Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения "Полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zanyatie.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе «Солнышко» ГБДОУ детский сад №68 Приморского района г. Санкт-Петербург с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения
Составила: воспитатель Газинская Елена Владимировна
Тема занятия: «Такие полезные продукты»
Цель: Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах;
- Научить определять вкусовые зоны языка;
- Дать представления о роли каждого из отделов пищеварительной системы.
Развивающие:
- Развивать у детей аналитические способности;
- Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты;
- Учить делать выводы на основании полученного опыта.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о продуктах питания.
Материалы, оборудование:
Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.
Ход занятия:
Разминка “ Давайте порадуемся”
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)
А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)
“Доброе утро, - скажем мы вместе. (Берутся за руки)
“Доброе утро!” – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)
Доброе утро останется с нами.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)
-Отгадайте загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас.
А нашим помощником сегодня будет добрый персонаж одной из сказок знаменитой детской писательницы Астрид Линдгрен. В группу влетает Карлсон.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем,
И моторчик я, не зря,
Смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной. Все ребята пели.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты столько сладкого ешь.
Карлсон: Почему зря? Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.
Воспитатель: А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).
-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?
(Ответы детей)
-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.
Опыт№1
Цель: Определить вкусовые зоны языка.
Устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. Рядом стоит стаканчик с ватными палочками и стаканы с водой для смачивания этих палочек.
Вызываются по два ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?»
-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.
-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?
(Ответы детей)
Вывод: Сосочки на языке определяют вкус еды.
Зарядка для языка
Жил-был язычок - показываете.
Любил он бегать, где хотел
(болтаете языком из стороны в сторону.)
И болтал, что хотел - добавляете звук.
Раз язычок поймали –
(зажимаете между зубов)
За решетку посадили –
(прячете язык за зубы)
На пять замков закрыли –
(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)
На пять оборотов повернули –
(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).
Стал язычок лазейку искать –
(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)
Нет ничего, стал в стены биться –
(укол языком в щеку)
По одному, затем два, три раза.
Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –
(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)
Решетки рухнули - вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.
Опыт №2
Цель: -Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.
(выходят поочередно по двое детей)
-Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?
Вывод:
-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).
Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.
Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли?
Воспитатель: Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?
Карлсон: Ее не стало!
Воспитатель: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.
Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.
Воспитатель: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.
Карлсон: - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!
Воспитатель: -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?
Карлсон: -Ребята, а какая пища полезная?
(ответы детей)
Карлсон: -Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еда»)
-Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.
-А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
-Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).
Воспитатель: -Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть продукты, полезные для здоровья.
3. Кушать в определенное время.
4. Есть не быстро и не очень медленно.
5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.
6. Сладости есть только после обеда.
7. Не объедаться.
Карлсон: - Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.
Воспитатель:
-Прилетай еще к нам, Карлсон,
Итог:
-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?
-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих методик и технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Проблема сохранения здоровья детей является остроактуальной для современного социума. Однако в настоящее время проявляется стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья наряду с уве...
Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»
Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....
«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологийТема: «Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку...