Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Вы слыхали о воде?!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами воды, через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами воды: вода может издавать разные звуки, вода может быть холодной, горячей, теплой, цветной , закрепить знакомые качества: прозрачная, мокрая.
  2. Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, слуховое восприятие, сенсорные эталоны.
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: море, ручеек, капелька, журчит, шумит, капает, льется, тучка, дождик, лужи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением; моря, ручейка, дождика, слушание фонограммы со звуками  воды, чтение детских произведений о воде, игры с водой; работа с красками, пластилином

Развивающая предметно – пространственная среда: интерактивная доска, компъютер, стол для экспериментирования, воронки, пластмассовые стаканчики, емкости с холодной и горячей водой, тазик для смешивания воды, , прозрачные бутылочки, разноцветные пробочки для бутылочек, салфетки, , фонограмма  песни «Солнышко», фонограмма «звуки воды», мягкая игрушка-тучка, вырезанные из клеенки «лужи»

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vy_slyhali_o_vode.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «Вы слыхали о воде?!»

                Составила:    

Шафигулина В.Б.

        воспитатель

2016 - 2017 учебный год

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами воды, через игру и экспериментирование. 

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с новыми свойствами воды: вода может издавать разные звуки, вода может быть холодной, горячей, теплой, цветной , закрепить знакомые качества: прозрачная, мокрая.
  2. Развивающая – развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, слуховое восприятие, сенсорные эталоны.
  3. Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова: море, ручеек, капелька, журчит, шумит, капает, льется, тучка, дождик, лужи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением; моря, ручейка, дождика, слушание фонограммы со звуками  воды, чтение детских произведений о воде, игры с водой; работа с красками, пластилином

Развивающая предметно – пространственная среда: интерактивная доска, компъютер, стол для экспериментирования, воронки, пластмассовые стаканчики, емкости с холодной и горячей водой, тазик для смешивания воды, , прозрачные бутылочки, разноцветные пробочки для бутылочек, салфетки, , фонограмма  песни «Солнышко», фонограмма «звуки воды», мягкая игрушка-тучка, вырезанные из клеенки «лужи»

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Практический (экспериментирование).

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Содержание НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу. Садятся на стулья, стоящие полукругом перед интерактивной доской. 

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке??(ответы детей) Правильно, стакан. А что в стакане? (ответы детей) Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая бывает вода! Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Море! Правильно. Море, это очень много воды. А теперь послушайте, как море звучит?. Оно шумит.( дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Ручеек! Правильно.. Послушайте, как ручеек звучит?. Он журчит. ( дети повторяют)

Воспитатель:  Что вы видите сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Дождик!. Слушайте дождик! Он капает. ( дети повторяют)

Воспитатель:. А сейчас, мы поиграем.

Д.и. «Что это звучит?

Цель: определять на слух звуки: моря , ручейка и дождя.

Воспитатель: Молодцы! Пойдем погуляем, пока солнышко светит.

(фонограмма песни «Солнышко лучистое»)

П.И. ««Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по правилам игры, бегать не сталкиваясь.

(Дети под музыку шагают )

Воспитатель: А тут вдруг подул ветер и принес тучку. ( Воспитатель показывает «тучку» с разбрызгивателем,) И пошел дождик. Прячьтесь под зонтик! (Дети под убегают под зонт )

Воспитатель: Дождик кончился, опять можно нам идти гулять! Только после дождя остались лужи.( на ковре разложены «лужицы»- мокрые клеенки) потрогайте, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте гулять, только в лужи не наступать, а то ножки замочите.

(дети идут по ковру,перешагивая через «лужицы»)

(подходят к столу для экспериментирования)

Воспитатель: Смотрите, ребята, что на столе в ведерках? (ответы детей)п

Правильно, вода. Аккуратно потрогайте ее пальчиком и скажите, какая она? (ответы детей) Горячая и холодная. А сейчас я ее вылью в тазик. какая теперь водичка? (ответы детей) Я соединила горячую и холодную воду, а получилась теплая.

Воспитатель: А сейчас  возьмите стаканчики и наберите в них воды из тазика.( дети выполняют) из стаканчика перелейте воду в бутылочку через воронку. .( дети выполняют)  

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая у вас вода в бутылочке? (ответы детей) Правильно, чистая, прозрачная.

Воспитатель: А сейчас мы будем водичку простую, превращать в цветную. Возьмите пробочки и закрутите свои бутылочки. Посмотрите какого цвета у вас пробочки.(ответы детей) Теперь сильно, сильно потрясите бутылочки. (дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, какая теперь водичка стала в бутылочке у каждого из вас.(ответы детей)

Воспитатель: Была у нас водичка простая. а стала цветная. Понравилось вам играть с водой. .(ответы детей)

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...»

Интегрированное занятия в подготовительной группы...

Образовательный проект в подготовительной группе на тему: “Вы, слыхали, о воде?”

Образовательный проект  на тему: “Вы,  слыхали, о воде?”...

Конспект образовательной деятельности по подготовке к овладению грамотой с детьми 6 – 7 летна тему: «Посвящение в следопыты»

формирование звуковой аналитико - синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте....

проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"

Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе Дмитриева Галина Владимировна, воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ"

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе...

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема "Вы слыхали о воде? говорят она везде!"

Познавательно-исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующих формированию целостной...