Познавательно-исследовательская деятельность. Тема "Вы слыхали о воде? говорят она везде!"
материал (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующих формированию целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vy_slyhali_o_vode_govoryat_ona_vezde.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
– форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Тема: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»
Цель:
Прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
Расширять знания о воде. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее состояниями.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и в природе.
Активизировать речь и обогащать словарь, используя мнемотаблицы.
Развивающие
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход. Здороваемся с гостями.
- Ребята, посмотрите, что это?
Это глобус, макет нашей планеты Земли.
Если внимательно его рассмотреть, то какие цвета мы увидим на нем? Желтый и голубой.
Что обозначает желтый цвет? это суша. А голубой? это вода.
Вода занимаем большую часть планеты.
Знаете, как это называется? это моря и океаны.
Но и на суше есть такие голубые прожилки. что это? Это реки
И голубые изображения разной формы. Это озера.
Вы слыхали о воде?
Лера говорят она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
Захар На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить, чем заниматься. О воде
А как вы догадались? На столе приготовлено много всего интересного.
Проходим, располагаемся.
Интересно, какими же свойствами обладает вода?
Предлагаю открыть воду. Есть запах у воды?
А какая она на вкус? Таблица 2 «Вкус воды»
Если предположить, что в воду мы добавим лимонный сок, какой станет вода на вкус? Соль? Сахар?
Какая вода на цвет? Бесцветная , прозрачная
Твердый предмет, например из пластмасса, имеет форму. А что мы можем сказать про воду?
Вода не имеет формы, она заполняет собой сосуд.
Наполните каждый водой вазы, емкости.
Назовем еще раз свойства воды. Таблица 1
Я сегодня немного волшебник и покажу вам фокус!
Наливаю в 2 баночки чистую, прозрачную воду, закрываю 1ю баночку желтой крышкой, а 2ю красной. Беру волшебную салфетку, закрываю нею баночку, делаю вот так. Говорю слова: 1,2,3 волшебство произойди! Что получилось? Это же делаем и со 2й баночкой…
Но это еще не все! У меня приготовлена и 3я пустая баночка.
Мы заставим водичку из 1й и 2й баночек перелиться в пустую!!! Знаете как? При помощи салфеток из ткани!!! Внимание!!! Вода, переливайся! Скажем вместе?
Пока убираем это на другое место. Позже посмотрим, что будет происходить.
Есть интересное упражнение «Буря в стакане воды», попробуем его сделать?
Дети, у нас на столах еще много разных предметов.
Как вы думаете, зачем они нам?
Опыт «Тонет не тонет» легкие предметы не тонут, тяжелые тонут.
Проверим наш фокус
Переходим к мольберту. Таблица 3
У меня есть к вам вопрос: где в природе мы можем встретить воду? Сложный вопрос? Что бы было легко на него ответить ,я загадаю вам загадки, а вы внимательно смотрите на таблицу!
1.На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? Дети: (снежинки)
2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –Заплачет она, потечёт (сосулька)
3.Капли влаги на листочках –На траве и на цветочках–
Это что за чудеса? По утрам блестит … Дети: (роса).
4.Дождь кончается она появляется
Семицветная дуга под названьем (радуга)
5. В небе белая гора, легче пуха и пера (облака)
6. шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет
И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)
7. В белом бархате деревня, и заборы и деревья
А как ветер нападает, этот бархат опадает (иней)
Перечислим еще раз, где встречается вода в природе.
Не пора ли нам проверить наше волшебство?
Ребята, вы согласны со мной, что с водой очень интересно играть? А можно даже придумывать сказки!!! Попробуем? Представьте, что мы свами маленькие частички воды, меньше капельки!!! И все мы живем в ручейке!!! Как мы можем изобразить ручеек? Покажите! И так сказка про ручеек начинается.
Жил-был ручеек, бежал он себе бежал по лесу. Огибал камни. Бежал между деревьев… журчал себе свою песенку…. (вода в жидком состоянии)… но наступила зима, ударили морозы! И наш ручей замерз, частички воды превратились во что? В лед! Как изобразим лед? (твердое состояние воды)
Пришла весна, солнышко пригрело, лед растаял, и ручеек опять побежал по лесу…. А летом солнышко стало так сильно греть землю, что водичка из ручейка стала испаряться… маленькие частички воды превратились в пар. Стали легкими, невесомыми ….поднялись высоко в небо , там немного остыли и собрались сначала в облачко, а потом и в тучку…пар превратился в капельки воды… пошел дождик… и частички воды опять вернулись в ручеек. Вот и сказки конец, а кто показывал сказку –молодец!!!
Таблица 4 «3 состояния воды»
У нас есть еще одна таблица. О чем она нам расскажет?
Таблица 5 «Кому нужна вода?»
Человеку, птицам, насекомым, рыбам, животным, растениям!
Какой же вывод? Вода нужна всем!!! Как мы можем беречь воду? Экономить, не бросать мусор на берегу водоемов… тогда вода будет в реках и озерах чистой, это хорошо для обитателей и растений …
Хочу спросить у вас. Есть такой цветок, он желтого цвета, растет в водоемах, название похоже на слово «кувшин»
Посмотрите внимательно, может быть в группе есть изображение этого цветка?
Мы с вами вырезали кувшинки из бумаги.
Возьмите по одному цветку. Сложим лепестки во внутрь, как будто кувшинка спит. И положим их в воду… посмотрим, что же будет…
У нас много цветов, как вы думаете, мы можем предложить нашим гостям присоединиться к нам? Возьмите по цветку и подарите взрослым. Уважаемые гости, вы можете поучаствовать в опыте вместе с нами… для этого мы приготовили все необходимое.
Что же произошло с нашими кувшинками? Они проснулись.
Этот опыт показал, как свойства воды влияют на свойства бумаги… бумага размокает в воде… поэтому лепестки напились воды и раскрылись…
И еще раз проверим наш фокус… как вода умеет подниматься по салфетке сначала вверх, а потом спускаться вниз…
Предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться красотами воды в природе… и послушать голос воды… каким он бывает…
Ручей, река, водопад (слово водопад состоит из каких двух слов?)
Шум моря … закроем глаза… глубокий вдох… выдох… представим, как теплое солнце греет нас на берегу моря… мы слышим шум прибоя… воздух влажный… приятный… наших ног касаются набегающие волны… 1-10… медленно открываем глаза… потянулись… улыбнулись… возвращаемся…
На экране мы видим нашу Землю. Это уникальная планета!!! С очень красивой природой. Мы должны научиться ее любить, беречь… Воду, растения, животных, птиц…
Мы начали нашу сегодняшнюю встречу с того, что рассмотрели глобус, и заканчиваетем, что любуемся нашей планетой на экране…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему: «Что м...
Вы слыхали о воде?говорят она везде!
Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие , Художественно-эстетическоеразвитие.Цель: Расширить знания детей о воде.Образовательные: Расширить знания о свойствах воды...
"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде..."
В ходе реализации данного проекта у детей расширились понятия о воде....
проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"
Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...
«Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже...
КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с элементами исследовательской деятельности: «Вы слыхали о воде, говорят она везде» с детьми средней группы №1.
Открытое занятие с детьми средней группы....