Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Камагина Наталья Сергеевна

 Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1.docx76.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                                                                                                                         работы февраль 2020 г.

( с 17 февраля по 21февраля)

Группа «Малыши-крепыши»

МКДОУ№4 «Звездочка»

        ПЛАНИРОВАНИЕ        ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ        РАБОТЫ НА февраль 2020г.

( с 17 февраля по 21февраля)

Группа: старшая

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в Армии служить»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей

Создание

условий для

самостоятельной

деятельности

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

17 февраля

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика. Рассказ воспитателя о военных профессиях.

Дидактическое упражнение «что будет если…»

С Томой, Лизой. Лерой

Учить дежурству по

уголку природы:

поливать растения,

удалять сухие

листья, вести

календарь погоды.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах

активности

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы по

запросам

родителей.

Инд. беседы с

родителями о

прививках по возрасту.

Организованная

образовательная деятельность

Речевое развитие

 Речевое развитие (восприятие художественной литературы) Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства.

Физическое развитие

 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение

сосной

Цель:

уточнить

знания  о

хвойных

деревьях,

их

сходстве

и

Различиях ( сосна,

как  и  ель,  всегда

зеленая, у нее тоже

есть иголки, только

длиннее).

Подвижные игры:

«Краски», «Догони

пару».

Цели:

учить

запоминать

цвет

краски,

быстро

бегать

по

сигналу

воспитателя,

быть

внимательным;

упражнять

в

беге

в

нужном

направлении

до

определенного

места.

Индивидуальная

работа

С Умаханом, Сашей, Васей  упражнение

«Кто дальше?».

Цель:  упражнять  в

метании

снежков

правой и левой ру-

кой

в

определенном

направлении.

Трудовая

деятельность

Расчистка дорожки

к

дереву,

украшение

ее,

утепление ствола у

корнейснежным

покровом.

Цель: учить

заботиться о

растениях.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Сюжетно ролевая игра «пограничники»

Индивидуальная

работа с Кирой,Раилей игра «подбери предметы».

побуждать

проводить

элементарную

классификацию по

назначению, цвету,

форме.

Ситуативный

разговор «Мой

папа».

Работа в центре

«Строитель»

построим город.

Цель: учить

составлять кубики

друг на друга,

побуждать

обыгрывать

постройку.

Помощь

родителей в

ремонте мебели

в группе.

Художественно-

Эстетическое развитие

Аппликация. «пароход» Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников. Вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Прогулка.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения

за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утро

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика.

Рассматривание

герба, флага.

Беседа «Наш герб

и флаг – символы

России».

С Сашей, Артемием,

Катей,

закрепить название

военной техники.

Ситуативный разговор «Мой дедушка»

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах

активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей.

 Вторник

18 февраля

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное

Развитие

 ФЭМП

-ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ числа 5 из единиц.

-познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5

-формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Художественно-

 

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

эстетическое развитие

Прогулка:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

осиной

Цель:

закреплять

знания

об  осине,

уметь

выделять  ее

среди деревьев.

Подвижная игра

«Пятнашки».

Цель: упражнять

в беге врассыпную

С/р игра

«Военные».

Индивидуальная

работа

учить

Катю , Васю, Дим

у

выполнять

движения  с  мячом

– игра «Не потеряй

мяч».

Трудовая

деятельность

Подсыпание снега

к стволам деревьев

и кустарников.

Цель: воспитывать

желание трудиться.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с

выносным

материалом.

Работа перед

сном

Художественно-

эстетическое

Речевое развитие

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Дид. игра «Что это

такое?».

С/р игра «Семья»

Д/И «Живая

неделька» Цель:

закрепить с Леной,  

знания

последовательности дней недели.

Ситуативный

разговор о погоде.

Работа в центре

«Почемучка»:

игры на

формирование

мелкой моторики.

Оформление

уголка для

родителей «День

защитника

Отечества».

Социально коммуникативное развитие

Обогатить знания детей о России, об армии, о родах войск; Воспитывать уважение к защитникам Отечества;

Познакомить детей с флагом, гербом России; Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;

Закрепить в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко и т.д.);Учить изменять по падежам слово Россия;

Учить отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Прогулка.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Трудовая деятельность

расчистка дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику.

Подвижные игры

«Ловишки», «Кот и мыши».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Среда

19 февраля

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика.

Рассказ

воспитателя о

празднике «День

защитника

Отечества».

С/р игры

«Военные», с дашей, Артемом.

Совершенствовать

умение быстро

одеваться и

раздеваться в

определенной

последовательности.

Внесение

настольной игры

«Прищепки»

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах

активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Организованная

образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

 Рисование «танк»

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Речевое развитие

Речевое развитие. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение словом по звуковому составу. Составлении предложений по заданию.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

синицей

Цели:

продолжать

вызывать интерес к

пернатым;

знакомить с

синицей, ее

повадками, средой

обитания,

особенностями

внешнего вида.

Подвижные игры:

«Прятки», «Кто

быстрее?».

Цель:

учить

быстро

бегать,

действовать

по

сигналу

воспитателя,

соблюдать

правила

игры.

С/р

игра

«Детский

сад»

«Кафе».

Индивидуальная

работа

С Лизой,  Аней,

Катей,

Развитие

движений.

Цель: отрабатывать

прыжки

на

двух

ногах

продвижением

вперед

на

расстояние 2—3 м.

Трудовая

деятельность

Сгребание

снега

под

кусты

деревья;

расчистка

дорожек и горки.

Цель:

прививать

желание

помогать

деревьям  и  кустам

укрыться

от

морозов,

трудиться

небольшими

группами дружно и

весело.

Ситуативный

разговор о

правилах

безопасного

поведения во

время прогулки.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры

выносным

материалом.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики».

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам. Работа

творческого

объединения

«Ладушки»

Драматизация

стих. Е.Благининой

«Шинель».

Дид.игра «найди ошибку» с Аней,Томой

Ситуативный

разговор о снеге.

Экспериментальна

я деятельность

«Свойства снега».

Работа в центре

«Рисования»:

Рисовние по

замыслу

«Военные

профессии»

Прогулка.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

Наблюдение за погодой. П/и  «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

С/р игра «Военные».

 

Четверг

20 февраля

Утро

Познавательное

Утренняя

гимнастика.

Рассказ

воспитателя о

родах войск в

российской армии.

Продолжать

формировать

умение

ориентироваться в

контрастных

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня, завтра с Лизой

Закреплять умение

дежурить по

столовой: мыть

руки, надевать

фартук, ставить

салфетницу,

хлебницу,

расставлять чашки

и тарелки,

раскладывать

столовые приборы.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Организованная

образовательная деятельность

Позновательное развитие

Конструирование «военная пилотка»

  1. Закрепить  умение  складывать лист бумаги прямоугольной формы в  разных направлениях.
  2. Закрепить знания  о геометрических формах,  геометрических понятиях: угол, горизонтальная и вертикальная линия.
  3. Развивать пространственное воображение.
  4. Закреплять знания о Российской Армии.
  5. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, желание стать надёжными и смелыми, как солдаты

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

рябиной

Цель: продолжать

наблюдение за

рябиной зимой.

Подвижные игры

«Салки»,

«Самолеты».

Цель: упражнять

в беге, умении

действовать по

сигналу

воспитателя.

С/р игра

«Военные»

«По длинной

дорожке».

Цель:

учить

разбегаться

по

снегу

и  скользить

по

ледяной

дорожке как можно

дальше. С Васей, Сашей, Лерой

Ситуативный

разговор о жизни

растений зимой.

.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная

деятельность

«Построим снежную

крепость».

Работа перед

сном

Речевое развитие

Социально-

Чтение А.Метяев «Мешок овсянки»

коммуникативное

развитие

Вечер:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Игры «Перепрыгни

через ров»,

«Достань гранату».

Закрепить знание

времѐн года,

месяцев, дней

недели с Раилей, Томой, Димой

Закреплять умение

пользоваться

салфеткой по мере

необходимости.

Закреплять умение

пользоваться

всеми видами

застежек.

Самостоятельная

игровая

деятельность в

центрах

занятости.

Продуктивная

деятельность:

изготовление

подарков папам и

дедушкам к

празднику.

Прогулка.

Социально-

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный

круг и вернуться к флажку.

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

Интеграция

интеграции образовательных областей

Создание

День

Образовательная

условий для

Работа с

Режим

образовательных

недели

Групповая,

деятельность в

самостоятельной

родителями

областей

Индивидуальная

подгрупповая

режимных

деятельности

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Познавательное

Утренняя

Ситуативный

Игровая

Поговорить с

21 февраля

развитие

гимнастика.

разговор о

деятельность в

родителями о

Социально-

Развлечение

С Лизой –

профессии пап и

уголке

самочувствии

коммуникативное

«Будем в Армии

рассматривание

дедушек.

«Почемучка»

детей.

развитие

служить».

иллюстраций на

Волшебный

Художественно-

военную тематику.

сундучок».

Индивидуальные

эстетическое

беседы по

Физическое развитие

запросам

Речевое развитие

родителей.

Непосредственн

Художественно-

Художественное творчество. Рисование. Пограничник с собакой. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной велечины фигуры и частей.

о

эстетическое

образовательна

Позновательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Цветы для мамы. Расширить знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

я деятельность

Прогулка:

Познавательное

Наблюдение за за

Индивидуальная

Ситуативный

Самостоятельная

развитие

синичкой

работа

разговор о

деятельность на

Социально-

Цели:

Развитие

настоящих

прогулке.

коммуникативное

формировать

Движений с Димой,

мужчинах.

Продуктивная

развитие

представления о

Упражнять в

деятельность –

Трудовая

Физическое развитие

зимующих птицах,

прыжках в длину с

конструирование

деятельность

о за боте человека

Речевое развитие

места.

из бумаги

Расчистка дорожки

о них.

«Самолѐт».

к кормушке.

совершенствовать

умения

пользоваться

лопатой

для

уборки снега.

Подвижные игры

«Кто лучше

прыгнет», «Хитрая

лиса».

Цель: развивать

ловкость, быстроту

бега, внимание

С/р игра

«Строители»,

«Детский сад»

Работа перед

Развитие речи

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина».

сном

Вечер:

Познавательное

Оздоровительная

Ситуативный

Внесение

развитие

гимнастика после

разговор

настольной - игры

Социально-

сна, ходьба по

«Защитники

«Мягкий

коммуникативное

массажным

дид. игра «Домино

Отечества».

конструктор»

развитие

дорожкам.

- Военная техника.

коллективная

Художественно-

постройка «По

эстетическое

Беседа

замыслу»

Физическое развитие

Димой, Катей,

Речевое развитие

«Военные

профессии».

Прогулка.

Познавательное

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

развитие

Трудовая деятельность

Социально-

Уборка участка от снега.

коммуникативное

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

развитие

Подвижная игра

Физическое развитие

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—    учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые"....

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.

Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...