День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 17 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о военных профессиях.
| Дидактическое упражнение «что будет если…» С Томой, Лизой. Лерой |
Учить дежурству по | уголку природы: | поливать растения, | удалять сухие | листья, вести | календарь погоды. |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о прививках по возрасту. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | Речевое развитие (восприятие художественной литературы) Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства.
|
|
Физическое развитие | Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. |
|
|
|
|
|
|
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдение | сосной | Цель: | уточнить | |
знания о | хвойных | деревьях, | их | сходстве | и |
Различиях ( сосна, как и ель, всегда | зеленая, у нее тоже | есть иголки, только | |
длиннее). |
|
| Подвижные игры: | «Краски», «Догони | пару». |
|
|
| Цели: |
|
|
| — учить |
|
| запоминать |
| цвет | краски, |
| быстро | бегать | по | сигналу | воспитателя, | быть | внимательным; | — упражнять | в | беге | в | нужном | направлении | до | определенного | места. |
|
|
|
| Индивидуальная работа С Умаханом, Сашей, Васей упражнение «Кто дальше?». | Цель: упражнять в | |
метании | снежков | |
правой и левой ру- | кой | в | определенном | направлении. |
|
|
|
|
|
| Трудовая |
|
| деятельность |
|
| Расчистка дорожки |
|
| к | дереву, |
| украшение | ее, |
утепление ствола у | корнейснежным | |
покровом. | |
Цель: учить | заботиться о | растениях. |
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
|
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Л.Кассиль «Твои защитники». |
|
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно ролевая игра «пограничники» | Индивидуальная работа с Кирой,Раилей игра «подбери предметы». побуждать |
| проводить |
| элементарную | классификацию по | назначению, цвету, | форме. |
|
|
Ситуативный | разговор «Мой | папа». |
| Работа в центре «Строитель» построим город. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Помощь | родителей в | ремонте мебели | в группе. |
|
|
| Художественно- Эстетическое развитие | Аппликация. «пароход» Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников. Вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы.
|
Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения | за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя | гимнастика. | Рассматривание | герба, флага. | Беседа «Наш герб | и флаг – символы | России». |
|
С Сашей, Артемием, | Катей, | закрепить название | военной техники. |
|
|
|
| Ситуативный разговор «Мой дедушка» |
Самостоятельная | деятельность | детей в центрах | активности. |
|
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 18 февраля
|
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие
| ФЭМП -ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ числа 5 из единиц. -познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5 -формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
|
|
|
|
|
|
Художественно- |
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
|
эстетическое развитие |
|
|
|
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за | осиной | Цель: | закреплять | знания | об осине, | уметь | выделять ее | среди деревьев. | Подвижная игра | |
«Пятнашки». | |
Цель: упражнять | |
в беге врассыпную | С/р игра | «Военные». |
|
Индивидуальная | работа | учить | Катю , Васю, Дим | у | выполнять |
| движения с мячом | |
– игра «Не потеряй | |
мяч». |
|
|
|
|
|
Трудовая | деятельность | Подсыпание снега | к стволам деревьев | и кустарников. | Цель: воспитывать | |
желание трудиться. | |
|
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
|
|
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие
|
Чтение Е. Благинина «Шинель». |
|
|
| Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительная | гимнастика после | сна, ходьба по | массажным | дорожкам. | Дид. игра «Что это | такое?». | С/р игра «Семья» |
| Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Леной, знания последовательности дней недели. |
Ситуативный | разговор о погоде. |
|
|
Работа в центре |
| «Почемучка»: |
| игры на |
| формирование |
| мелкой моторики. |
|
|
Оформление | уголка для | родителей «День | защитника | Отечества». |
|
|
Социально коммуникативное развитие | Обогатить знания детей о России, об армии, о родах войск; Воспитывать уважение к защитникам Отечества; Познакомить детей с флагом, гербом России; Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных; Закрепить в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко и т.д.);Учить изменять по падежам слово Россия; Учить отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы; Развивать слуховое и зрительное внимание.
|
|
|
|
|
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Трудовая деятельность |
|
|
| расчистка дорожки, ведущей к участку. |
|
|
| Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. | Подвижные игры |
|
|
|
| «Ловишки», «Кот и мыши». |
|
|
| Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
|
|
|
Среда 19 февраля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя | гимнастика. | Рассказ | воспитателя о | празднике «День | защитника | Отечества». |
|
С/р игры | «Военные», с дашей, Артемом. |
|
Совершенствовать |
| умение быстро |
| одеваться и |
| раздеваться в |
| определенной |
| последовательности. |
|
|
Внесение | настольной игры | «Прищепки» | Самостоятельная | деятельность | детей в центрах | активности. |
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
|
|
| Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое
| Рисование «танк» 1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. 3. Развивать память, воображение. 4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.
|
|
Речевое развитие | Речевое развитие. Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «дом». Сравнение словом по звуковому составу. Составлении предложений по заданию. |
|
|
Физическое развитие | Физкультурная деятельность по плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
|
|
|
|
|
Наблюдение за | синицей | Цели: |
| — продолжать | вызывать интерес к | |
пернатым; |
| — знакомить с | |
синицей, ее |
|
| повадками, средой | обитания, |
| особенностями | внешнего вида. | Подвижные игры: | «Прятки», «Кто | быстрее?». |
| Цель: | учить | быстро | бегать, | действовать | по | сигналу |
| воспитателя, | соблюдать | правила | игры. |
|
| С/р | игра | |
«Детский | сад» | |
«Кафе». |
|
|
|
Индивидуальная | работа |
|
|
| С Лизой, Аней, | Катей, |
|
|
|
|
|
|
| Развитие |
|
| движений. |
|
| Цель: отрабатывать | |
прыжки |
| на | двух | ногах |
|
|
| продвижением | вперед |
|
| на | расстояние 2—3 м. | Трудовая |
| деятельность |
| Сгребание | снега | под | кусты |
| деревья; | расчистка | дорожек и горки. | Цель: |
| прививать | желание | помогать | деревьям и кустам | укрыться |
| от |
| морозов, | трудиться | |
небольшими |
|
| группами дружно и | |
весело. |
|
|
|
|
Ситуативный | разговор о | правилах | безопасного | поведения во | время прогулки. | |
|
Самостоятельная | деятельность на | прогулке. | Игры | выносным | материалом. | |
|
|
|
|
|
|
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики». |
|
|
|
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
| Оздоровительная |
| гимнастика после |
| сна, ходьба по |
| массажным |
|
| дорожкам. Работа |
| творческого | объединения | «Ладушки» | Драматизация | стих. Е.Благининой | «Шинель». |
| Дид.игра «найди ошибку» с Аней,Томой |
Ситуативный | разговор о снеге. | Экспериментальна | я деятельность | «Свойства снега». |
|
Работа в центре | «Рисования»: | Рисовние по | замыслу | «Военные | профессии» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное |
Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». |
| Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
| Развитие движений. | Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | С/р игра «Военные». |
|
|
Четверг 20 февраля | Утро | Познавательное |
Утренняя | гимнастика. | Рассказ | воспитателя о | родах войск в | российской армии. |
|
|
Продолжать | формировать | умение | ориентироваться в | контрастных | частях суток: день- | ночь, утро-вечер, | вчера-сегодня, завтра с Лизой |
|
Закреплять умение | дежурить по | столовой: мыть | руки, надевать | фартук, ставить | салфетницу, | хлебницу, | расставлять чашки | и тарелки, | раскладывать | столовые приборы. |
|
|
Самостоятельная | деятельность детей в | центрах активности. |
|
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
развитие |
|
Социально- |
|
коммуникативное |
|
развитие |
|
Художественно- |
|
эстетическое |
|
Физическое развитие |
|
Организованная образовательная деятельность | Позновательное развитие | Конструирование «военная пилотка»
|
|
|
| - Закрепить умение складывать лист бумаги прямоугольной формы в разных направлениях.
- Закрепить знания о геометрических формах, геометрических понятиях: угол, горизонтальная и вертикальная линия.
- Развивать пространственное воображение.
- Закреплять знания о Российской Армии.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, желание стать надёжными и смелыми, как солдаты
|
| Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя. |
|
Прогулка: | Познавательное |
|
| развитие |
|
| Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Наблюдение за | рябиной | Цель: продолжать | наблюдение за | рябиной зимой. | Подвижные игры | «Салки», | «Самолеты». | Цель: упражнять | в беге, умении | действовать по | сигналу | воспитателя. | С/р игра | «Военные» |
|
«По длинной |
| дорожке». |
| Цель: | учить | разбегаться | по | снегу | и скользить | по | ледяной | дорожке как можно | дальше. С Васей, Сашей, Лерой |
|
|
Ситуативный | разговор о жизни | растений зимой. |
| . Самостоятельная | деятельность на | прогулке. | Сюжетно-ролевые | игры по желанию | детей. Продуктивная | деятельность | «Построим снежную | крепость». |
|
|
Работа перед сном | Речевое развитие |
|
|
|
|
Социально- | Чтение А.Метяев «Мешок овсянки» |
|
|
коммуникативное |
развитие |
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительная | гимнастика после | сна, ходьба по | массажным | дорожкам. | Игры «Перепрыгни | через ров», | «Достань гранату». |
|
Закрепить знание | времѐн года, | месяцев, дней | недели с Раилей, Томой, Димой |
|
Закреплять умение | пользоваться | салфеткой по мере | необходимости. | Закреплять умение | пользоваться | всеми видами | застежек. |
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Продуктивная | деятельность: | изготовление | подарков папам и | дедушкам к | празднику. |
|
|
|
|
|
Прогулка. | Социально- |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Наблюдения за погодой. | Подвижные игры |
|
| «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». | Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный | круг и вернуться к флажку. |
|
коммуникативное |
развитие |
Познавательное |
|
развитие |
|
|
|
Физическое развитие |
|