Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль
методическая разработка (старшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).
Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_primernoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 – 12.02)
Группа: старшая Тема: «Сильные, ловкие, смелые».
Цель: Осуществление гендерного воспитания: (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Итоговое мероприятие: «Праздник «23 февраля – День защитника Отечества».
Дата проведения итогового мероприятия: Пятница – 19.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 08. 02 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок (солдат занимается спортом, летчик летит на самолете, моряк плывет на корабле). Беседа: «Какими качествами должны обладать защитники Отечества». | Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса (Света, Максим Ф., Герман). | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Выставка в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. | Индивидуальные беседы и консультации
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие | Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | ||||||
Познавательное развитие | «Волшебница – вода». Цель: Познакомить детей с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед и т. д.) и состояниями воды в окружающей сред, рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать умение делать выводы, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу. | |||||||
Физич. развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память. Подвижные игры: «Попади в цель», «Два Мороза». | С Ксюшей П., Вероникой назвать гласные и согласные звуки. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Чтение: С. Я. Маршак «Февраль», «На заставе» | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам. Разучивание песен и стихов к празднику «23 февраля – День защитника Отечества». | С Максимом Д., Сашей, Нвером поупражняться в вырезании предметов округлой формы. | Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность). | С/р игры: «Воздушные десанты», «Пограничники». | ||||
Прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 09. 02 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Рассматривание е альбома "Наша Армия" - познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), развивать любознательность. | Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках (Максим Д., Вероника, Соня). | Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Фотовыставка "Военная техника" - учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воз-душная, водная, наземная). | Консультирование по запросам. Рекомендации: учим стихи - развиваем память. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: «Цифры от 1 до 9. Треугольник и четырехугольник». Цель: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдение за птицами, погодой, устанавливать связь между поведением птиц и погодой. П/и «Мы веселые ребята». Д/игра «Узнай дерево по картинке». | С Настей Чер. -закрепить дни недели и знание цифр. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки зимы. | ||
Работа перед сном | В. Лебедев-Кумач «Мы храбрые люди». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дидактические игры: «Мы моряки – мы пограничники» (классификация), «На суше, в воздухе, на море». | Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (Нвер, Мартин, Артем К.). | Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог. | Беседа: «Профессия моего папы». | |||
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10. 02 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Продолжить беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Д/игры: «Рыцари и дамы», «Правильно - неправильно». | С Мартином, Соней, Настей Ч. поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Выставка книг с иллюстрациями на военную тему. Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка детских рисунков «Мой папа». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). | |||||
Художественно- эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя. Рисование: «Солдат на посту». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать уважение к Российской армии». | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника. Игры: «Карусель в лесу», «Веселые ножки», «Бегите к флажку». | Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах – Максим Ф., Настя Чер., Артем К.). | Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение: Г.Р. Ладзынь «Мой папа-военный». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?» | С Мартином, Вероникой закрепить понятия слева-справа | Ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). | Продолжить рассматривание книг о военных профессиях, иллюстраций с изображением солдат разных родов войск. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Прогулка | Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11. 02 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей. | Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные консультации по запросам. Чтение книг о военных профессиях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Воздушный транспорт». Цель: Формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях. Познакомить с профессией пилота. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к профессии летчика. | |||||
Речевое развитие | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ». Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать. Подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты». Труд на участке: посильная помощь в расчистке снега. | Беседа о здоровье и ЗОЖ с Анфисой. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ] (Артем К., Максим Д, Соня). | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультура) | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Заучивание С. Я. Маршак «Февраль». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам. Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». Д/и: «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. | С Артемом К. -закрепить знания о воздушном транспорте. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры). | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12. 02 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти крепким и здоровым?» | Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления (Максим Д., Ксюша П., Света). | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски на военную тематику. | Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «23 февраля – День защитника Отечества». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетическое | Рисование: «Деревья в инее». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | |||||
социально-коммуникативное | Безопасность: «Пожар». Цель: Познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Целевая прогулка по территории д/с. Наблюдения за погодой, за птицами. Дидактическая игра «Что изменилось?» Игра-соревнование: «Сильные и ловкие». | С Таей, Женей закрепить знание счета в пределах 9 и цифр. | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (продолжить обсуждение темы - правильное питание). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение: З. Александрова «Дозор». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» - продолжать закреплять знания о правилах поведения. | Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц (Максим Ф., Соня, Саша). | Пальчиковая игра «Самолёт». | Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники». Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка | Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...