План взаимодействия с одарёнными детьми
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План взаимодействия музыкального руководителя с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста. В данном материале подробно изложена работа по развитию певческих навыков старших дошкольников. Этот материал может может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План взаимодействия с одарёнными детьми | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД 44 «СОСЕНКА»
Принят: Утвержден:
на педагогическом совете № 1 Приказом № _______ от _______ 2019 г.
Протокол № 1 от 03.09.2019 г. заведующей МДОУ № 44 «СОСЕНКА»
_________ С.Ю. Дегтярева
План взаимодействия
с музыкально – одарёнными детьми
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Кира Алексеевна Гудилина,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г.о. Клин, 2019 г.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие предрасположенность и способности к музыкальной деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик на музыку, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных занятиях.
В 2010 году стартовала комплексная целевая программа «Поддержка талантливых детей», целью которой является выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации талантливой личности. Авторы программы акцентируют внимание педагогического сообщества на том, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду. Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявления и развитие талантливых детей.
Руководствуясь данной программой, я разработала план взаимодействия с одарёнными детьми 5 – 7 лет, имеющих высокие показатели по результатам мониторинга музыкального развития детей. Список одарённых детей прилагается.
Цель: приобщение дошкольников к миру вокальной музыки.
Задачи.
Развивающие:
1. Развивать природные музыкальные способности дошкольников.
2. Развивать исполнительское мастерство дошкольников.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу
целеустремлённость дошкольников.
Образовательные:
- Учить петь эмоционально, выразительно, артистично с музыкальным сопровождением и «a cappella».
- Формировать вокально–хоровые навыки: правильное дыхание, дикцию, артикуляцию.
- Укреплять голосовой аппарат и расширять диапазон голоса дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, культуру общения и поведения.
- Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира через пение.
- Создать условия для воспитания любви к музыкальному искусству.
Данный план работы с одарёнными детьми реализуется в течение одного учебного года, включает 36 занятий. Основная форма работы с детьми – подгрупповые и индивидуальные занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю.
Планируемые результаты:
- Сформированный познавательный интерес к вокальному искусству;
- Овладение вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- Развитый музыкальный слух, сформированные навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- Ребенок становится активными исполнителем, умеющими выражать волнующие его чувства в художественном образе через пение.
Примерный перспективный план работы
Сентябрь
1. Проведение мониторинга и наблюдений для выявления одарённых детей.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов одарённых детей.
3. Составление и утверждение плана взаимодействия с одаренными детьми.
4. Выступление на общем родительском собрании «Музыкальное развитие в ДОУ».
5. Индивидуальная беседа с родителями музыкально одарённых детей.
Октябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Лошадка», «Веселый язычок».
Игровое распевание
Задачи:
- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.
Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евтодьевой.
Пение Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: песенки-упражнения
- Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повышают общий уровень организации ребёнка.
- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений. Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» Е. Железновой
Работа над песней «Дождик» О.Полякова.
Выступление на осеннем развлечении с сольным номером и в ансамбле.
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Укреплять гортань.
- Работать над дикцией
Музыкальный материал:
- «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
- Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
- Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея»,
«Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Игровое распевание
Задачи:
- Расширять диапазон детского голоса.
- Учить точно, попадать на первый звук.
- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
- Самостоятельно попадать в тонику.
Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой. Песни о маме.
Пение Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Работа над песнями «Ладушки», «К нам гости пришли»
Участие в концерте «День матери» с сольным номером и в составе ансамбля.
Декабрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
- Укреплять голосовые связки.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал:
- «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Формировать более прочный навык дыхания.
- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
- Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
- Точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.Евтодьевой.
Пение Задачи:
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Развивать умение у детей петь под фонограмму.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Начало подготовки песни «Модница», «Колокольчик» к вокальному городскому конкурсу «Золушка и Маленький Принц».
Сольные выступления на новогоднем утреннике.
Январь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
- Развивать дикцию и артикуляцию.
- Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
- Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».
Игровое распевание
Задачи:
- Продолжать работу над развитием голоса детей.
- Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.Евтодьевой.
Пение Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
- Совершенствовать исполнительское мастерство.
- Учить работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Усилить интерес детей к певческой деятельности.
- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
- Развивать мелкую моторику, творчество.
Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» Е. Железновой.
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.Евтодьевой.
Песни Задачи:
- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
- Учить работать с микрофоном.
Песни «Модница», «Колокольчик».
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Февраль
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.Евтодьевой.
Пение Задачи:
- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
- Учить работать с микрофоном.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песни «Мамочка», «Колокольчик», «Модница».
Выступление на празднике, посвященному Дню защитника Отечества.
Март
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
- Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
- Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Упражнения для распевания
Задачи:
- Расширять диапазон детского голоса.
- Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
- Развивать умение интонировать на одном звуке.
- Учить связывать звуки в «легато».
Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.
Пение Задачи:
- Побуждать к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Продолжать развивать умение петь под фонограмму и с микрофоном.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
- Задачи: Развивать мелкую моторику.
Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением
Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песни «Колокольчик», «Мамочка».
Выступление на утреннике, посвященном 8 Марта.
Апрель
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка»,
«Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
- Добиваться более лёгкого звучания.
- Развивать подвижность голоса.
- Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
- Повысить жизненный тонус, настроение, умение раскрепощаться.
Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А. Евтодьевой.
Пение Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
- Формировать сценическую культуру.
- Продолжать обучать работать с микрофоном.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
- Развивать дыхание.
- Усиливать интерес к певческой деятельности.
Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песня «Лето» в исполнении хора «Великан»
Участие в муниципальном фестивале «Одарённые дети» в номинации «Звонкий голосок» с сольным номером и в составе ансамбля.
Май
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой,
«Прогулка» М. Лазарева.
Игровое распевание
Задачи:
- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
- Закреплять вокальные навыки детей.
Музыкальный материал: знакомый репертуар.
Пение
Задачи: совершенствовать вокальные навыки:
- Петь естественным звуком без напряжения.
- Чисто интонировать в удобном диапазоне.
- Петь «а капелла», под аккомпанемент, под фонограмму.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
- Самостоятельно попадать в тонику.
- Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Закреплять певческие навыки.
- Усиливать интерес к певческой деятельности
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию. Работа над песней «Лето».
Выступление на празднике, посвященном Дню защиты детей с сольными номерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одарёнными детьми
Выявление одаренных детей....
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми (креативная одарённость)...
План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, об...
План работы с одарёнными детьми
Одарённость человека -- зто маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он выр...
План работы с одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.
Создать условия для её увлечения, вовлекать её в коллективные пересказывания, сочинение рассказов, находить рифму для стихов. Обеспечить возможность творческой словесной реализации. Привлекать родител...
Анализ взаимодействия с одарёнными детьми
Данный материал может служить примером составления анализа работы музыкального руководителя с одарёнными детьми за учебный год. Материал может быть полезен музыкальны...
План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.
Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....