План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А. Сухомлинский.
Дизайнерская деятельность предусматривает создание дошкольниками полезных, коллективных творческих работ из бумаги, природного и бросового материала, которые впоследствии активно используются детьми в играх, служат предметами декорирования окружающей среды. Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года (36 занятий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
«Дизайнерская деятельность»
Пояснительная записка
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А. Сухомлинский.
Дизайнерская деятельность предусматривает создание дошкольниками полезных, коллективных творческих работ из бумаги, природного и бросового материала, которые впоследствии активно используются детьми в играх, служат предметами декорирования окружающей среды. Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года (36 занятий).
Цель: развитие творческих умений, воспитание личности дошкольника, способной к воплощению собственных оригинальных идей с помощью основ дизайна.
Задачи:
- знакомить со способами плоскостного и объемно-пространственного оформления: моделирование, макетирование
- учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или совместно).
- учить использовать современное оборудование (трафареты, степлеры, лекала и т.д.) и разные материалы (природный, бросовый, бумагу).
- привлекать детей к созданию различных композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно коллажи, панорамы), творческим проектам.
- формировать представление об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в декоративной деятельности.
- развивать интерес к дизайн - творчеству и использованию его результатов в быту, играх, декоре помещений, познавательный интерес, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к материалам, трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, умение работать коллективно.
«Праздник осени» (проект, декоративно – пространственный дизайн)
Цель: приобщать детей к оформлению интерьера, используя изделия детского дизайна.
1. «Золотой листопад» (аппликация, панно, художественная аранжировка)
Задачи: знакомить детей с основами фитодизайна; учить выполнять фитокомпозиции из сухих листьев, учить использовать природный материал в изготовлении поделок; развивать чувство композиционного построения; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам живой и неживой природы, эмоциональный отклик на красоту, сделанную своими руками.
2. «Гроздья рябины» (аппликация из ткани, художественная аранжировка)
Задачи: учить вырезать из ткани силуэты ягод и листьев; развивать интерес к поделочным возможностям ткани, чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве.
3. «Осенние этюды» (пластилинография, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять приёмы изображения пейзажа в технике «пластилинография»; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам природы.
4. «Осень на Печоре» (аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять приёмы вырезания, скручивания бумаги; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.
5. «Брусничные поля» (конструирование, аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять приёмы работы с бросовым материалом и разнофактурной бумагой; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.
6. «Дары осени» (аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять навыки изображения натюрморта, вырезания форм овощей и фруктов; развивать мелкую моторику; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам природы.
7. «Осенние гирлянды» (конструирование, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять с детьми способы вырезания формы листьев; развивать художественный вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
8. «Платье для красавицы осени» (аппликация, конструирование, моделирование одежды)
Задачи: учить детей украшать манекен, работать с тканью аппликативным способом; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.
«Снежная сказка» (проект, декоративно – пространственный дизайн)
Цель: приобщать детей к оформлению интерьера, используя изделия детского дизайна.
9. «Зимушка – зима» (панно, художественная аранжировка)
Задачи: учить использовать бросовый материал в изготовлении поделок; развивать чувство композиционного построения; воспитывать эмоциональный отклик на красоту, сделанную своими руками.
10. «Детский карнавал» (моделирование, декоративно – пространственный дизайн)
Задачи: учить использовать опыт создания аранжировок и моделирования одежды при подготовке костюмированного развлечения; развивать художественное воображение детей, способности к дизайн – деятельности; воспитывать аккуратность.
11. «Мерцающие гирлянды, новогодние игрушки» (конструирование, художественная аранжировка)
Задачи: учить изготовлять новогодние украшения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать желание украшать окружающее пространство.
12. «Весёлые маски» (рисование, аппликация, лепка, конструирование, моделирование одежды)
Задачи: учить детей создавать маски, предметы и детали для костюмированного представления; развивать воображение, творчество; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
«Мастерская ненецкой земли» (проект, декоративно-пространственный дизайн)
Цель: знакомить детей с традициями и особенностями жизни ненецкой земли.
13. «Тучейка с загадками» (конструирование, аппликация, моделирование аксессуаров)
Задачи: знакомить детей с тучейкой, её функциями и содержимым, закреплять приёмы вырезания симметричных форм; прививать интерес к созданию предметов развивающей среды; развивать мелкую моторику, эстетический вкус, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
14. «Тундровые модницы» (конструирование, моделирование одежды)
Задачи: продолжать знакомить детей с мастерством ненецкого народа, с национальной одеждой, закреплять умения работы с природным материалом; развивать эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать аккуратность.
15. «Ненецкая девочка в панице» (рисование, конструирование, моделирование одежды)
Задачи: продолжать знакомить детей с бытом ненецкого народа, с национальной одеждой ненцев, с орнаментальным разнообразием; развивать чувство композиции, художественную память, интерес к национальной культуре ненцев; воспитывать аккуратность.
16. «Белые медведи» (конструирование, аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять знания об особенностях животного мира северного края, работать с бросовым материалом; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.
17. «Полярная сова» (аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять знания об особенностях животного мира северного края, работать с бумагой; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.
18. «Чум» (мозаика, конструирование, архитектурно-пространственный дизайн)
Задачи: знакомить детей с методом «наглядного ориентира», мозаичным изображением орнамента, знакомить с орнаментальным разнообразием; развивать интерес к национальной культуре ненцев, интерес использования продуктов дизайна в игре; воспитывать дружелюбие в коллективном творчестве.
19. «Оленья упряжка» (конструирование, моделирование, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять приемы бумажной пластики, вырезания; развивать интерес к быту ненецкого народа; воспитывать уважение к труду людей, живущих в суровых условиях.
20. «Тундровые просторы» (панорама, аппликация, рисование, художественная аранжировка)
Задачи: приобщать детей к созданию коллективного панно, знакомить со способом «макетирования»; развивать интерес к коллективному творчеству, эстетический вкус, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения, любовь к родной природе тундры.
«Россия – щедрая душа!» (проект, декоративно-пространственный дизайн)
Цель: воспитание патриотических чувств посредством дизайна.
21. «Люблю берёзку русскую» (панорама, аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: приобщать детей к созданию коллективного панно, закреплять приёмы аппликации; развивать интерес к коллективному творчеству, эстетический вкус; воспитывать дружеские отношения, любовь к русской культуре и природе.
22. «Купола России» (панно, аппликация, архитектурно-пространственный дизайн)
Задачи: знакомить с архитектурным наследием русского зодчества, закреплять приёмы аппликации; развивать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать уважение к русским традициям.
23. «Русская матрёшка»
Задачи: учить детей создавать объёмные образы из бумаги, расписывая их в стиле русских традиций; развивать творческий интерес, фантазию; воспитывать чувства гордости за мастерство русского народа.
24. «Народная кукла» (конструирование, художественная аранжировка, моделирование одежды)
Задачи: учить детей создавать объёмные образы из ткани; развивать творческий интерес, фантазию; воспитывать чувства гордости за мастерство русского народа.
25. «Дерево ремёсел: Хохлома, Дымково, Гжель» (аппликация, художественная аранжировка)
Задачи: закреплять знания о народных русских промыслах, аппликативные и конструктивные навыки; развивать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать уважение к русским традициям.
Тема занятия | Количество часов |
1. «Золотой листопад» 2. «Гроздья рябины» 3. «Осенние этюды» 4. «Осень на Печоре» 5. «Брусничные поля» 6. «Дары осени» 7. «Осенние гирлянды» 8. «Платье для красавицы осени» 9. «Зимушка – зима» 10. «Детский карнавал» 11. «Мерцающие гирлянды, новогодние игрушки» 12. «Весёлые маски» 13. «Тучейка с загадками» 14. «Тундровые модницы» 15. «Ненецкая девочка в панице» 16. «Белые медведи» 17. «Полярная сова» 18. «Чум» 19. «Оленья упряжка» 20. «Тундровые просторы» 21. «Люблю берёзку русскую» 22. «Купола России» 23. «Русская матрёшка» 24. «Народная кукла» 25. «Дерево ремёсел: Хохлома, Дымково, Гжель» | 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 3 |
Время занятий:
Четверг 16.30 – 17.00 (подг. №2; №3)
Пятница 16.00 – 16.30 (подг. №1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одарёнными детьми
Выявление одаренных детей....
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...
Индивидуальный план работы 2016-2020 г. по теме "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Индивидуальный план работы...
План работы с одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.
Создать условия для её увлечения, вовлекать её в коллективные пересказывания, сочинение рассказов, находить рифму для стихов. Обеспечить возможность творческой словесной реализации. Привлекать родител...
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.
Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....