Анализ взаимодействия с одарёнными детьми
учебно-методический материал
Данный материал может служить примером составления анализа работы музыкального руководителя с одарёнными детьми за учебный год. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ взаимодействия с одарёнными детьми | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ реализации
плана работы с одарёнными детьми
за 2018 – 2019 учебный год
В 2018 – 2019 учебном году, музыкальный руководитель Гудилина Кира Алексеевна, проводила работу с музыкально одарёнными детьми 5 – 7 лет.
Цель: приобщение дошкольников к миру вокальной музыки.
Задачи.
Развивающие:
1. Развивать природные музыкальные способности дошкольников.
2. Развивать исполнительское мастерство дошкольников.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу
целеустремлённость дошкольников.
Образовательные:
- Учить петь эмоционально, выразительно, артистично с музыкальным сопровождением и «a cappella».
- Формировать вокально–хоровые навыки: правильное дыхание, дикцию, артикуляцию.
- Укреплять голосовой аппарат и расширять диапазон голоса дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, культуру общения и поведения.
- Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира через пение.
- Создать условия для воспитания любви к музыкальному искусству.
По результатам наблюдений и мониторинга было выявлено шесть детей, имеющих высокие показатели музыкального развития.
Список музыкально одарённых детей
ФИ ребенка | Дата рождения | Направление развития | Формы работы | Предполагаемые результаты |
Тучина Настя | 26.07.2012 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
Рожкова Света | 07.02.2012 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
Фунтикова Катя | 17.07.2012 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
Баздукова Женя | 26.01.2014 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
Устенко Варя | 21.03.2013 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
Витковская Марьяна | 19.06.2013 г. | Музыкальное | НОД, утренники, досуги, развлечения, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию голоса и музыкальных способностей | Участие с сольными номерами в утренниках, досугах, фестивалях, конкурсах МДОУ и района |
В начале учебного года был разработан и утвержден на педагогическом совете № 2 от 15.11.2018 г. (приказ МДОУ № 70/О от 15.11.2018 г.) «План работы с одарёнными детьми». В соответствии с этим планом 1 раз в неделю проводились подгрупповые и индивидуальные занятия длительностью 30 минут по развитию музыкальных способностей одарённых детей. Было проведено 36 занятий, которые включали в себя дыхательные, артикуляционные упражнения, упражнения для развития вокально – хоровых навыков, творческие задания и разучивание песен.
Реализация плана работы осуществлялась в различных формах, включая НОД, праздники и развлечения, индивидуальные и подгрупповые занятия.
Каждый ребёнок имел возможность сольно и в составе вокальной группы выступить на различных мероприятиях, которые проходили в ДОУ «СОСЕНКА».
В ходе работы все поставленные цели и задачи были успешно решены. Достигнуты следующие результаты:
- Сформирован познавательный интерес к вокальному искусству;
- Дети овладели вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, артикуляция, певучесть в голосе;
- Расширен диапазон голоса на 2-3 тона;
- Развит музыкальный слух, сформированы навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- Дети стали активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
К концу обучения у одарённых детей появляется устойчивый интерес к пению. Дети умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.
Стало традиционным ежегодное участие наших вокалистов в муниципальном фестивале одарённых детей дошкольного возраста «Маленькие звёздочки». Третий год подряд мы лауреаты в номинации «Звонкий голосок». В этом году победило трио «Домисолька» в составе Устенко Варя, Фунтикова Катя и Тучина Настя.
В следующем учебном году планирую продолжить работу по выявлению и развитию одарённых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников»
Районное методическое объединение...
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...
Анализ работы с одарёнными детьми средней группы «Б».
В работе использую метод проектирования.Проекты: «Мама – солнышко моё!», «Здравствуй, Зимушка Зима! », «Новый год», «День Победы», «День защитника Отечества». Начали работу над проектом: «Вода и...
Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...
План взаимодействия с одарёнными детьми
План взаимодействия музыкального руководителя с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста. В данном материале подробно изложена работа по развитию певческих навыков старших дошкольников. Этот ма...