"Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_1.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ.

«Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

Е.В.Березкина

Весь мир театр, а люди, как известно в нем - актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного педагога в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и эмоциональное состояние. Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности.

Проблема: Организация интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

  • Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!» 

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие цыпленка» (Театр), и беседа об увиденном. Посещение театра детьми и родителями, с посещением зала, раздевалки, фойе, и т. д.

Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

       

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер–класс по изготовлению театров.

Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью пальчикового театра. Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями: Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта! (В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).

Результат проекта: Родители и дети познакомились с историей театра его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...

Брошюра для воспитателей "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная брошюра раскрывает основные воспитательно-образовательные задачи, решаемые с помощью театрализованной деятельности. Также в ней отражены этапы подготовки к театрализованной деятельности, и осно...