Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»
план-конспект занятия по теме

Дыханова Светлана Васильевна

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_elementami_teatralizatsii.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями «Лучик»

г. Ханты-Мансийск

Занятие-развлечение

с элементами

театрализованной деятельности

с детьми дошкольного возраста (3-4 года)

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Мишкина каша»

                                                                            Воспитатель:

Дыханова С.В

                                              Г. Ханты – Мансийск

Цель:

- Уточнить и расширить у детей представление о столовой посуде, ее назначении через театрализованную игру.

- Закрепить понятие «столовая посуда», вызвать интерес  к театрализованным играм.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Развитие тонкой и общей моторики;

- Развитие у детей двигательной активности;

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков  взаимопомощи, доброты, отзывчивости.

Перед проведением занятия была проведена предварительная работа с детьми:

- Чтение русской народной сказки: «Три медведя»;

   К.И.Чуковский «Федорино горе»

           - Рассматривание иллюстраций по сказке: «Три медведя», «Федорино горе»

           - Сюжетно-ролевые игры: «Сварим и накормим куклу кашей», «Семья», «Готовим  

  обед»

- Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Три медведя»

   

Был подобран соответствующий материал и оборудование: 

театральная ширма, игрушки: 3 медведя, кукла, кастрюля, поварешка, ложка, тарелка, погремушки, кошка и собака, магнитофон с записью музыки: «В гостях у сказки», «Манная – каша желанная». Все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно безопасны и доступны возрасту.

   

Занятие-развлечение выбрано по текущей лексической теме: «Посуда» с применением элементов театрализованной игры для детей с ограниченными возможностями в соответствие с возрастными особенностям детей данной категории.

  Для проведения мероприятия выбрала музыкальный зал, где создала соответствующую развивающую среду (оформление). При этом учитывала время проведения,  санитарно-гигиенические требования: влажная уборка, температурный режим, освещение, была подобрана мебель по росту детей, согласно нормам СанПиН.

     

           На занятии принимала участие подгруппа детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет с заболеваниями нервной системы, в основном, детский церебральный паралич тяжелой и средней формы. Особенностью у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата являются двигательные расстройства. Сложность детей данной подгруппы состоит в том,  что дети затрудняются самостоятельно передвигаться без помощи, поэтому для них были привлечены сопровождающие из числа взрослых.  У воспитанников данной подгруппы присутствует общее недоразвитие речи, снижение познавательной активности и уровень понимания. Отмечаются различные отклонения в поведении (неврозы, страхи, гиперкинез - непроизвольное вздрагивание).

       

При проведении занятия учитывался возраст детей, индивидуальные особенности, физическое, психосоматическое состояние каждого ребенка.

   

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата применялись средства технической и медицинской реабилитации: подставки для ног (для опоры и правильного положения стопы), ортопедические стулья, позволяющие удерживать и фиксировать позу ребенка в вертикальном положении. Для коррекции осанки использовался реклинатор (пояс для коррекции осанки и предотвращения сколиоза), костюм «Адели» (для  ощущения своего тела и  коррекция туловища), ортопедическая обувь, позволяющая держать стопу ноги в правильном положении, очки.

   

В течение занятия старалась предупредить состояние переутомления, меняла позу у детей, дети сидели на стульчиках, стояли и ходили с помощью сопровождающего взрослого, сидели по-турецки (эта поза очень важна для детей ДЦП, т.к. позволяет удерживать равновесие и развести тазобедренные суставы при спастике мышц нижних конечностей).

           

Занятие проводила в  игровой форме, т.к.  игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии,  а главное, помогает психологической адаптации ребенка в коллективе.

                 За основу была выбрана знакомая детям  сказка «Три медведя», т.к. на протяжении всего занятия герои из сказок от своего лица давали детям различные задания. Дети с удовольствием играли с героями из сказки и выполняли задания. Этот метод был интересным и доступным для детей данного возраста и категории.

   

Считаю, что детей удалось побудить к предстоящей деятельности. Дети занимались с интересом, проявляли активность, заинтересованность, отвечали на поставленные вопросы. На занятии дети закрепили название посуды, её значение и познакомились с обобщающим понятием «столовая посуда».

Новый и пройденный материал закреплялся как в индивидуальных, так и в  хоровых ответах детей.

Наиболее удачным в занятии были такие моменты: появление театрализованных мягких игрушек и взаимодействие с ними в течение всего занятия, музыкальное сопровождение во время показа действий (при варке каши для медведей), и угощение медведей и собачки.

 

Все методы и приемы были взаимосвязаны между собой. На занятии применялись:

  • Наглядный: дети рассматривали игрушки; сравнивали по размеру медведей; сравнивали  кастрюлю и тарелку (в чем  готовить, а из чего принимать пищу).
  • Словесный: беседа; показ с объяснением задания;  наводящие вопросы, на которые были получены ответы детей; похвала, поощрение (для оценочных действий детей).  
  • Игровой:  речевые игры  на развитие мелкой и крупной моторики: «Машина каша», «Мишка косолапый», «Медведи»; сюрпризный момент; показ кукольного театра; речевые, артикуляционные игры: «Горячая каша»,  «Кипит каша на плите».
  • Практический: показ и индивидуальная помощь детям; совместные действия при выполнении упражнений: «Помоем посуду».

В течение всего занятия создавала  эмоциональный комфорт. Старалась, чтобы отношения были доверительными, чтобы было больше положительных эмоций (смеха, шуток, сюрпризов, музыки, ситуаций, требующих проявления внимания и заботы друг о друге).

           Соблюдала позицию “рядом”: во время занятий находилась рядом с детьми, лицом к лицу, на уровне глаз детей и старалась как можно чаще улыбаться детям; использовала ласковые мягкие интонации, говорила не слишком громко и не слишком быстро.

Применение на занятии вышеперечисленных методов и приемов я считаю наиболее эффективным  в достижении поставленных задач.

             

Проведенным занятием удовлетворена. Занятие прошло интересно. Поставленные цель и задачи удалось полностью реализовать.

В дальнейшем для закрепления  темы «Посуда»  детям  будут предлагаться дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чего не хватает», сюжетно-ролевые игры: «Поможем маме», «Праздничный обед», рассматривание и сравнение посуды в плоскостном изображении (предметные карточки, иллюстрации, сюжетные картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность».

Актуальность  моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с НОДА через конструктивную деятельность ...

Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...

Комплесное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Итеграция в сфере образовательных областей физическая культура и музыка. Заняте расчитано для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих специализированные коррекционные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата.

Одним из основных факторов  оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья является двигательная активность. Двигательная активность  - главный источник и побудительная сила охран...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...