Отчет о работе кружка по познавательно - исследовательской деятельности
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен
Отчет
деятельности кружка «Почемучки» Познавательно –речевое направление
2018-2019 уч. год
Руководитель: Шульжицкая Влада Владимировна
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Эксперименты нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
На протяжении 2018–2019 учебного года мною проводился кружок «Почемучки». Занятие проводились для детей 5- 6 лет (старшая возрастная группа). Время проведения занятий установлено на вторник, четверг( по подгруппам) вторая половина дня – 15.30, продолжительность проведения занятия – 25 минут.
В начале учебного года была поставлена цель – создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого»
А также следующие задачи:
1. Сформировать у детей способность обнаруживать и обозначать проблему.
2. Сформировать умение выдвигать гипотезы, строить предположения относительно выявленной проблемы.
3.Упражнять в нахождении различных способов решения проблемы, проверки гипотезы.
4.Сформировать умение использовать различные способы поиска информации: строить вопросы различного типа (основополагающие, проблемные, уточняющие), задавать их взрослым и сверстникам, обращаться к иллюстрированным изданиям, познавательным передачам.
5. Упражнять в умении проводить презентацию результатов своей деятельности.
Кружок «Почемучки» включил в себя такие темы
Знакомимся с песком и глиной, свойства песка и глины , откуда берется песок. Такой разный песок, животные и песок, для чего человеку песок и глина. Какими бывают камни,
что такое горы, почему разрушаются горы, дымящиеся горы, как человек использует камни. Вода – самое удивительное вещество на Земле,
«кожа» воды, впитывание воды, замершая вода, вода растворитель. Воздух – первое знакомство: вдох – выдох, свойства воздуха,
прогулки невидимки. Магниты, с притяжения. Способы размножения растений, условия, необходимые для роста растений.
В течение года прошло 34 занятие:
2 – диагностических,
5– ознакомительных (теоретических, презентации)
27 – практических занятий.
Кружок посещали 20 детей . Которые были поделены на две подгруппы по индивидуальным особенностям.
Мониторинг работы кружка проводится на начало и конец года. По следующим разделам программы:
- Умение задавать вопросы
- Умение ставить проблему, выявлять ее
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение проводить эксперименты
- Умение рассуждать, делать умозаключение
1-1,4 низкий уровень,
1,5-2,5 – средний,
2,6-3,0 – высокий.
Поэтому представлю сравнения диагностики на начало года и конец года.
Умение задавать вопросы: начало года 1,4 балла (низкий, конец года – 2,2 (средний).Дети научились правильно ставить вопрос в соответствии темы и их интересам
Умение ставить проблему, выявлять ее: начало года – 1,2 (низкий, конец года – 1,8 (средний).Дети пытаются понять, что необходимо делать что бы решить проблему
Умение выдвигать гипотезы: было – 1,1 балла (низкий, стало – 2,1 балла(средний).У детей лучше сформировалось умение делать предположения, выводы.
Умение проводить эксперименты: начало года – 1,6 (средний, конец года – 2,6 (высокий).
У детей был средний показатель, но в результате знакомства с правилами проведения экспериментов, он значительно повысился. Дети приобрели навыки, проведения экспериментов, исследования.
Умение рассуждать, делать умозаключение – 1,5 (средний, конец года – 2,5 (выше среднего).Дети научились самостоятельно рассуждать предполагать и применять на практике, делать выводы.
Дети научились не только экспериментированию, но также у них постоянно проходило развитие активного словаря, они научились видеть и обсуждать полученные результаты. Каждая тема начиналась с познавательной презентации.
В результате работы кружка «Почемучки» была выполнена цель и задачи поставленные в начале года, в летний период планируется провести мероприятие «Юные ученые». Где дети совместно с родителями сами проведут исследования и эксперименты. Работа по данной программе рассчитана на 2 года , поэтому продолжим работать в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"
Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР"
Отчет о работе кружка по поисково-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы...
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет...
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...
Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма по экспериментальной деятельности«Занимательные опыты и эксперименты»Возраст обучающихся : 5-7 летСрок реализации 2 годАвт...
Отчет по работе кружка «Неболейка» познавательно-физической направленности в разновозрастной группе "Солнышко" за 2021-2022 учебный год
В данной статье предоставлен отчет по работе кружка "Неболейка". Цель работы: формирование у ребёнка установки на здоровый и безопасный образ жизни, на сохранение и укрепление ег...