Отчет о работе кружка по познавательно - исследовательской деятельности
материал (старшая группа)

Шульжицкая Влада Владимировна

Отчет о кружке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_kruzhokmbdou_detskiy_sad.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен

Отчет

деятельности кружка «Почемучки»                                                                 Познавательно –речевое направление

2018-2019 уч. год

Руководитель: Шульжицкая Влада Владимировна

    В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

       Эксперименты нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

На протяжении 2018–2019 учебного года мною проводился кружок «Почемучки». Занятие проводились для детей 5- 6 лет (старшая  возрастная группа). Время проведения занятий установлено на вторник, четверг( по подгруппам) вторая половина дня – 15.30, продолжительность проведения занятия – 25 минут.  

В начале учебного года была поставлена цель создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной  деятельности, которая  бы позволила не только систематизировать и  расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и  дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого»

А также следующие задачи:

1. Сформировать у  детей способность обнаруживать и обозначать  проблему.

2. Сформировать умение   выдвигать гипотезы, строить предположения относительно выявленной проблемы.

 3.Упражнять в нахождении различных способов решения проблемы, проверки гипотезы.

4.Сформировать умение использовать различные способы поиска информации: строить вопросы  различного типа (основополагающие, проблемные, уточняющие), задавать их взрослым и сверстникам, обращаться к иллюстрированным изданиям, познавательным передачам.

5. Упражнять в умении проводить презентацию результатов своей деятельности.

Кружок «Почемучки» включил в себя такие темы

Знакомимся с песком и глиной, свойства песка и глины , откуда берется песок. Такой разный песок, животные и песок, для чего человеку песок и глина. Какими бывают камни,

что такое горы, почему разрушаются горы, дымящиеся горы, как человек использует камни.  Вода – самое удивительное вещество на Земле,

 «кожа» воды, впитывание воды, замершая вода, вода растворитель. Воздух – первое знакомство: вдох – выдох, свойства воздуха,

прогулки невидимки. Магниты, с притяжения. Способы размножения растений, условия, необходимые для роста растений.

В течение года прошло 34 занятие:

2 – диагностических, 

5– ознакомительных (теоретических, презентации)

27 – практических занятий.

Кружок посещали 20 детей . Которые были поделены на две подгруппы по индивидуальным особенностям.

     Мониторинг работы кружка проводится на  начало и конец года.  По следующим разделам  программы:

  • Умение задавать вопросы
  • Умение ставить проблему, выявлять ее
  • Умение выдвигать гипотезы
  • Умение проводить эксперименты
  • Умение рассуждать, делать умозаключение

 1-1,4 низкий уровень,

1,5-2,5 – средний,

 2,6-3,0 – высокий.

Поэтому представлю сравнения диагностики на начало года и конец года.

Умение задавать вопросы: начало года 1,4 балла (низкий, конец года – 2,2 (средний).Дети научились правильно ставить вопрос в соответствии темы и их  интересам

Умение ставить проблему, выявлять ее: начало года – 1,2 (низкий, конец года – 1,8 (средний).Дети пытаются понять, что необходимо делать что бы решить проблему

Умение выдвигать гипотезы: было – 1,1 балла (низкий, стало – 2,1 балла(средний).У детей лучше сформировалось умение делать предположения, выводы.

Умение проводить эксперименты: начало года – 1,6 (средний, конец года – 2,6 (высокий).

У детей был средний показатель, но в результате знакомства с правилами проведения экспериментов, он значительно повысился. Дети приобрели навыки, проведения экспериментов, исследования.

Умение рассуждать, делать умозаключение – 1,5 (средний, конец года – 2,5 (выше среднего).Дети научились самостоятельно рассуждать предполагать и применять на практике, делать выводы.

      Дети научились не только экспериментированию, но также у них постоянно проходило развитие активного словаря, они научились видеть и обсуждать полученные результаты. Каждая тема начиналась с познавательной презентации.

В результате работы кружка «Почемучки» была выполнена цель и задачи поставленные в начале года, в   летний период планируется провести мероприятие «Юные ученые».  Где дети совместно с родителями сами проведут исследования и эксперименты. Работа по данной программе рассчитана на 2 года , поэтому  продолжим работать в подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР"

Отчет о работе кружка по поисково-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы...

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет...

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...

Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма по экспериментальной деятельности«Занимательные опыты и эксперименты»Возраст обучающихся : 5-7 летСрок реализации 2  годАвт...

Отчет по работе кружка «Неболейка» познавательно-физической направленности в разновозрастной группе "Солнышко" за 2021-2022 учебный год

В данной статье предоставлен отчет по работе кружка "Неболейка". Цель работы:  формирование  у ребёнка установки на здоровый и безопасный образ жизни, на сохранение и укрепление ег...