Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»
проект (средняя группа)
Образовательный проект
в области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности в совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Основные принципы Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка и инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Название проекта: «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации» Вид проекта : образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный Предполагаемый результат: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Мои педагогические наблюдения показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют. Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив, необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность.
Цель : Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Задачи проекта : Образовательные: 1. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. 2. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. 3. Запоминать небольшие и простые по содержанию считалочки.
Развивающие: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Развивать память и внимание у детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. 3. Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Гипотеза: игра является ведущим видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволяет развивать у дошкольников представления о нравственном поведении.
1 этап (вводная часть ) Цель: изучение проблемы по воспитанию нравственных качеств детей. Задачи: разработать и систематизировать материал для детей и родителей. 1. Педагогическая диагностика. В ходе образовательной деятельности я создавала диагностические ситуации на развитие театрализованной деятельности, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. В диагностических ситуациях было несколько разделов:
Разделы на развитие театрализованной деятельности 1. «Интерес к театрализованной деятельности» 10% Высокий уровень 30% Средний уровень 60% Низкий уровень 2. «Умение давать оценку поступкам» 30% Высокий уровень 45% Средний уровень 25% Средний уровень 3. «Владение выразительностью речи» 15% Высокий уровень 60% Средний уровень 25% Низкий уровень
4. «Сопереживание героям сказок» 15% Высокий уровень 70% Средний уровень 15% Низкий уровень 5. «Вживание в образ» 20% Высокий уровень 60% Средний уровень 20% Низкий уровень 6. «Понимать эмоциональное состояние» 25% Высокий уровень 55% Средний уровень 20% Низкий уровень
Диаграмма «Развитие театрализованной деятельности»
2. Подбор и изучение литературы в соответствии с возрастом по данной теме: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева /. - i / span >М.: РОСМЭН, 2000. 3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. 4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии . СПб.: Речь, 2005. 6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. 7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969. 9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008. 10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития.
3 . Подготовка материалов к проведению мастер-класса: «Изготовление моделей театров в группе совместно с родителями». 4. Составление разнообразных картотек (артикуляционных, пальчиковых, подвижных игр, и т. д.).
5. Сбор консультативного материала для детей и родителей. Папки-раскладушки, консультации, памятки, буклеты, рекомендации, анкетирование, стендовая информация в родительских уголках и т. д. 6. Составление презентации для родителей и детей на тему «Виды театров». 7. Оформление анкет для родителей «Любите ли Вы театр?» Анкетирование родителей по теме «Любите ли Вы театр? ( ФИО)………………………………………………
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. Поставить любой символ. 1. Как Вы относитесь к театральному искусству? 2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? 3. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок. 4. Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
5. Какой вид театра Вам нравиться больше всего? 6. Что вы знаете о театрах нашего города? 7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: - изготовление кукол - пошив костюмов для театральных постановок - изготовление декораций - изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д. - личное участие в постановках. 8. Цикл ННОД.
2 этап (основная часть) Цель: воспитание нравственных качеств. Задачи: развивать способности детей средствами театрального искусства совместно с родителями. Перспективное планирование с детьми Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Физминутка «Мороз» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора ННОД, (чтение) «Как собака друга искала» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». 4. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность ННОД, (беседа) «Грубость и драка» 5. Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Совместная деятельность в уголку творчества «Пригласительный билет» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Физминутка «Путешествие»
Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание считалочки. «Зимние сони» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра «Маша угощает детей вкусными конфетами» 4. Познавательное развитие Коммуникативная деятельность Совместная деятельность (ИКТ) «Виды театров» 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Досуг (рисование красками афиши) «Теремок» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Упражнения на развитие мимики, жестов и движений «Смайлик» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора ННОД, (чтение) «Три поросенка» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра - драматизация «Петушок и бобовое зернышко» 4. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание альбома (обсуждение) «Теневой, кукольный, пальчиковый, настольный театр»
Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность ННОД (аппликация) «Мой любимый сказочный герой» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Подвижная игра «Зайки-попрыгайки» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко…» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игровая ситуация «Мы играем и поем, вместе весело живем» 4. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент с водой «Фокус-покусы» 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность ННОД (лепка) «Хоровод»
Перспективное планирование с родителями Форма Название 1. Папка-передвижка «Театр дома» 2. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности». 3. Размещение рекомендаций в родительском уголке Привлечение родителей воспитанников к процессу подготовки и проведения игр-драматизаций. 4. Анкетирование «Любите ли Вы театр» 5. Мастер-класс «Изготовление моделей театров в группе». 6. Рекомендации художественной литературы «Читаем дома» Ознакомление с художественной литературой 7. Презентация «Виды театров» 8. Коллективная беседа Оснащение уголка театра
3 этап (заключительная часть) Цель: оценка деятельности дошкольников 1. Показ драматизации любимой сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.
2. Кукольных спектакль «Репка», совместно с родителями».
3. Показ театрализованного представления для родителей «Колобок».
4. Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).
Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).
5. Презентация для родителей о проделанной работе с детьми на родительском собрании. Вывод: У детей наблюдается активное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, развиты - социальный и эмоционального интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Сформирована готовность детей к совместной деятельности, развиты умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Сформированы умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). У детей наблюдается увлеченность театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, исчез комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....