КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветный мир сенсорики»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Разноцветный мир сенсорики»
Тема | Раздел, тема | Содержание | Методы обучения | Формы работы | Работа с родителями |
Тема №1 | Диагностика | Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Беседа. Практическое занятие | индивидуальная | Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" |
Тема №2 | «Назови геометрическую фигуру». | Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы» |
Тема №3 | «Пересыпание ложкой». | Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация на тему: «Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика». |
Тема № 4 | «Прыг – скок по дорожке». | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | изготовить дидактические игры: «Разноцветная коробочка» |
Тема №5 | «Сортировка». | Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Изготовить дидактическую игру:«Разложи орешки по цветам» |
Тема №6 | «Найди предмет такой же формы». | Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация на тему: «Я учусь действовать с предметами» |
Тема № 7 | «Угости маленького и большого зайца морковкой». | Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Оформление альбома группы по теме «Мы играем» |
Тема №8 | «Шумящие коробочки». | Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи» |
Тема №9 | «Огоньки ночью». | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация : «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/и.» |
Тема №10 | «Волшебный поднос». | Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Знакомство с сенсорными эталонами». |
Тема №11 | «Шарики» | Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм». |
Тема №13 | «Подбери по форме». | Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Изготовление альбома «Изучаем фигуры» |
Тема №14 | Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Родительское собрание «Чему научились наши малыши» |
Тема №15 | «Кто скорее соберет игрушки». | Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить» |
Тема №16 | «Счетные палочки». | Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Беседа с родителями на тему: «С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?» |
Тема №17 | «Золушка». | Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация на тему «Играем дома» |
Тема №18 | «Воздушные шары». | Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация на тему «Играем дома» |
Тема № 19 | Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы» |
Тема №20 | Окрашивание воды. | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) . | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с цветом, формой и величиной. |
Тема №21 | «Поможем зайке разложить игрушки». | Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности» |
Тема № 22 | «Ткани». | Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы» |
Тема №23 | «Строим башню». | Обучение соотнесению по величине четырех предметов. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Знакомство с сенсорными эталонами». |
Тема № 24 | «Что лежит в мешочке? ». | Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности» |
Тема №25 | «Подбери петушку перышко» | Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Изготовление фотоальбома «Наши достижения» |
Тема №26 | «Сделаем куклам бусы». | Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Консультация на тему «Играем дома» |
Тема № 27 | «Спрячь мышку». | Закреплять у детей представления о шести цветах. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с цветом, формой и величиной. |
Тема №28 | Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Родительское собрание «Чему научились наши малыши» |
Тема №29 | «Башня из кубов». | Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | Беседа. Практическое занятие | фронтальная | Презентация «Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» |
Тема №30 | Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Беседа. Практическое занятие | индивидуальная | Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...
Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"
Программа сертифицирована и обобщена на базе УМиИЦ г. Мичуринска Тамбовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст (нетрадиционные техники рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101297-1547314898.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» для детей от 4 до 7 лет
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности ребенка в целом. Отталки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-604796-1442657933.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир»
Данная программа направлена на развитие творчества, восприятия, фантазии детей пятого года жизни, на развитие их моторных навыков, развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320290-1615219159.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...