проблеммная педагогическая ситуация как одна из технологий успешной социализации дошкольников
статья
В статье описывается технология успешной социализации дошкольников- ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnaya_pedagogicheskaya_situatsiya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО «Детский сад №9»
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Долгих Вера Ивановна
Ялуторовск 2019г.
Проблемная педагогическая ситуация
как одна из технологий успешной
социализации дошкольников.
Одним из главных условий жизни ребёнка в обществе и личной готовности к школе является эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе.
Фундаментом социальных навыков у ребёнка служит развитие у него саморегуляции поведения, то есть способность владеть и управлять своим поведением. Это важнейшее качество личности интенсивно развивается в дошкольном возрасте.
Решить проблему развития саморегуляуции и эффективной социализации дошкольников позволяют авторские «Современные технологии социализации дошкольника в образовательной организации», разработанные Н.П. Гришаевой.
Одной из таких технологий является ПРОБЛЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧНСКАЯ СИТУАЦИЯ.
Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения. Цель проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
Спонтанно возникшие ситуации могут возникать
- во время проведения Клубного часа, Социальных акций, Дети волонтеры и т.д;
-в процессе общения Ребенок-ребенок, ребенок-воспитатель, ребенок-родитель-воспитатель;
- во время прогулки
-в режимные моменты
-в процессе обучения
- в игре
Специально сконструированные ситуации бывают
простые: воспитатель заболел, человек на лестнице, мусор на участке, сломанные игрушки, не хватает стульчиков, чужой в группе, коробка на участке, сломался дверной замок, утерян колокольчик для клубного часа, разбросанные игрушки в группе, в группу пришли гости, разбился цветочный горшок, бесхозные конфеты;
сложные: бабушка ищет внука, инопланетянин, дракон похищает принцесс, потеряная брошь, Карлсон, чужой подросток, Марфушины подарки, женщина с котятами.
При подготовке ППС необходимо соблюдать следующие этапы:
- Выбор педагога, отвечающего за организацию внедрения технологии ППС, создание плана на каждый месяц.
- Планирование ближайшей ППС совместно со всем коллективом
- Разработка сценария ППС, назначение и обучение персонажа ППС.
- Подготовка вопросов для круга рефлексии
- Предварительные беседы с детьми
- Создание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни.
- Обсуждение спонтанно возникшей и проведенной ППС воспитателями и планирование дальнейшей работы в данном направлении.
После каждой ППС обязательно проведение рефлексивного круга. Воспитатель предлагает детям сесть в круг и задаёт три вопроса.
Алгоритм беседы (рефлексия).
-Что сейчас произошло?
-Что ты делал, что чувствовал?
-Что будешь делать в следующий раз, если произойдёт такая ситуация?
Дети вместе с воспитателем обсуждают возможные пути решения проблемы. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести своё решение с решением других, а иногда и усомниться в правильности своего первого предложения.
Каждая проблемная ситуация по времени продолжается от 3 до 20 минут.
Литература
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/03/master-klass-dlya-pedagogov-goroda-problemnaya-pedagogicheskaya
- https://krugovaya.blogspot.com/2017/09/blog-post_21.html
- https://www.youtube.com/watch?v=-2GhO4UBlPM&feature=youtu.be&fbclid=IwAR1wFyoT4Syc0hZg1GUsD7MSkUdWX8YMaX1-2bactsX6ccpqn9kLTgnONkQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Сюжетно- ролевая игра как одно из условий успешной социализации дошкольника"
Педагогический совет...
«Клубный час»- технология успешной социализации дошкольников.
laquo;Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая во многих ДОУ. Впервые опыт использования «Клубного часа» представлен Г...
"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....
Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ
Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее ва...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ
Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня ...
Проблемная педагогическая ситуация как эффективная технология социализации дошкольника
1. Социализация дошкольника. 2. Тест на саморегуляцию поведения....