календарно тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кожаева Наталья Ивановна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в семье

Тема: «Женский день»

понедельник День познания

2.03.2020г

8.50-9.05

Ознакомление с окруж.

9.15-9.30

«Вот так мама, золотая прямо!», занятие №18 –продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Физическая культура №№ 25

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади, повторить прыжки между предметами

Утро: разложить игрушки по местам.

Утренняя гимнастика см. к –ку № 25 март  

Рассматривание портрета «Моя мама» - рассказать о празднике «День 8 Марта».

Ситуативное общение «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».

Пальчиковая игра «Это пальчик - дедушка».

Прогулка

Наблюдение за снегом. Потемнел. Сугробы стали меньше.

Трудовая деятельность – раскидать снег по участку для таяния.

 Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», «Мыши и кот».

Вечер:

Закаливание: воздушные ванны, ходьба по дорожкам здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Дом» - формировать

представление об отношениях между членами семьи.

ЦИ Рисование «Деревья в снегу».

ЦД

Дидактическая игра

«Что можно-что

нельзя».

 ЦК

Геометрическое лото: побуждать к составлению цветка из геометрических фигур.

ЦВ

Дидактическая игра «Собери человека».

  ЦПВ

Фотографии в альбоме «Моя семья» - называть своих близких.

.

. Индивидуальная работа с

______________

______________– раскрасим крыши высоких домов в синий цвет, а низких –  в красный.

«Наши помощники» - упражнять в умении накрывать на стол: расставлять салфетницы, хлебницы

________________

________________

Поощрять оказание ребенком посильной помощи в домашней деятельности.

Разложить с ребенком картинки последовательно «Части суток».

Сделать открыточку для бабушки «Маленький цветочек», аппликация.

Разучивание стихотворений к празднику.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в семье

Вторник  День игры

3.03.2020г.

8.50-9.05

ФЭМП № 1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

9.15-9.30

Музыка

По плану муз. работника.

Утро: Игра «Назови ласково» - мама, маочка…….

Утренняя гимнастика см. к –ку № 25 март

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Чтение И. Косякова «Все она».

Обсуждение на тему «Разбил любимую мамину вазу, как поступить?».

Дидактическая игра «Вязаные и сшитые вещи» - ориентироваться, что связано из шерсти, что сшито из ткани.

.Во время умывания «Умывальные стихи» В. Степанов.

Прогулка. Наблюдение за снегирями на яблоне.

Прыжки из круга в круг на снегу.

Подвижная игра «Карусели», «Птички и кот».

Вечер:

Закаливание: воздушные ванны, ходьба по дорожкам здоровья.

Дидактическая игра «Мамы и детеныши».

Рассматривание плаката «Один дома» - воспитывать безопасное поведение дома.

ЦФ игры с мячом и кеглями. Развивать глазомер, силу броска, координацию движений.

ЦС/Р

Иллюстрации о посещении магазина женской одежды – способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

ЦРР

Иллюстрации о маме, о празднике, «подарки для мамы, бабушки».

 ЦПВ

Иллюстрации на тему «Мамин труд» - закреплять знания детей о труде мамы, бабушки, воспитывать уважение к ним.

   ЦИ

Пластилин, дощечки, игрушка неваляшка.

 

Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.  

______________

упражнение «Пройди не упади"

Цель: упражнять в ходьбе по бортику, сохраняя равновесие.

________________

________________

"Что лишнее?"

Цель: закрепить умение, классифицировать предметы по различным признакам.

______________

Участвовать в оформлении газеты «Весна пришла – мамин праздник принесла».

Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семье.

Слепить из пластилина неваляшку, обратить внимание на величину головы, туловища, на форму.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в семье

Среда                 Безопасный день

4.03.2020г

.

8.50-9.05

Лепка «Угощение для мамы»

П.с: Продолжать учить детей работать с пластилином;

Разминать пластилин пальцами;

Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;

Учить определять его по цвету;

 Развивать мелкую моторику у ребенка;

 Формировать интерес у детей к работе с пластилином.

11.00-11.15

Физическая культура

№ 25

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади, повторить прыжки между предметами

Утро:

Утренняя гимнастика см. к –ку № 25 март

Дидактическая игра «Что, за чем?» - последовательность действий в лепке снеговика по картинкам.

Рассматривание альбома «Наша группа» - называть членов своей семьи.

ЦИ «Неваляшка» - лепка из пластилина, сравнить величину головы и туловища.

Игра-ситуация «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу».

Прогулка. Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Догони самолет», «Птички».

Труд.  Собрать ветки, бумажки на участке.

Вечер:

Закаливание: воздушные ванны, ходьба по дорожкам здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

ЦМУЗ музыкальная игра «Угадай, на чем играю».

Беседа о празднике 8 Марта, воспитывать уважение к маме, бабушке и др. женщинам. Мама заботится о своем ребенке, ухаживает за ним, любит его.

ЦФ

Ходьба по скамье – по мостику.

ЦД

Дидактическая игра «Девочка-девушка-женщина-бабушка».

ЦС/Р

Салон женский, фотографии женских причесок, использовать атрибуты по назначению.

  ЦИ

Карандаши, бумага. Схема рисования дерева.

Индивидуальная работа с

_________________

_________________ – дидактическое упражнение «Собери пирамидку».

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

______________

Создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник».

Принести фотографии бабушек и мамочек.

Прогулка в парке. Рассмотреть строение дерева, обратить внимание ребенка на то, что ветви дерева растут вверх, к солнцу.

Повторить стихи к празднику.

Оказать помощь в проведении праздника. Организовать чаепитие для детей, родителей, сотрудников.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

семье

четверг          Развлечение

5.03.2020г

8.50-9.05

Развитие речи №1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей.    

 

9.15-9.30

Музыка

По плану муз. работника.

Утро:

Утренняя гимнастика см. к –ку № 25 март

Беседа «Что подарить маме, бабушке».

Игра-ситуация «Накроем для мамы стол» - воспитывать умение сервировать стол.

Разговор о пользе молока.

6. Прогулка. Приметы ранней весны. Изучать приметы ранней весны.

7.Трудовая деятельность. Разбрасывание снега для быстрого таяния.

8.Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», «Через ручеек» - прыжки с места.

Вечер:

Закаливание: воздушные ванны, ходьба по дорожкам здоровья.

9. ЦД. дидактическая игра «Мозайка» - цветы в подарок маме, бабушке.

10.ЦТ песни, стихи о маме, бабушке на сцене.

11.ЦМУЗ слушание песен  о маме, бабушке.

12. Дидактическая игра «Каждой кукле по цветочку» - сравнивать группы предметов способом приложения.

ЦК

 Дом для мамочки из крупного строителя.

  ЦР

Иллюстрация к стихотворению И. Косякова «Все она».

ЦС/Р

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - обратить внимание, что врач – женщина, она и мама, она и хозяйка дома.

  ЦД

Геометрическая мозайка «Салфетка(платочек) для мамы.

Индивидуальная работа с

________________

_______________

_______________

развивать умение скатывать пластилин в шар «Пирожки для мамочки».

Во время еды назвать блюда, которые заботливо приготовили для нас повара – женщины.

_______________

_______________

«Назови ласково» Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова

_________________

_________________

Вместе с ребенком купить подарки для близких женщин. Привлекать к участию в семейных хлопотах.

Беседа «Понравился тебе праздник в детском саду?».

Чтение И. Косякова «Все она».

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в семье

пятница   День конструирования

6.03.2020г.

.

8.50-9.05

Рисование

9.15-9.30

Физическая культура

№№ 25

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади, повторить прыжки между предметами

Утро:

Утренняя гимнастика см. к –ку № 25 март

Игровое упражнение «Научим куклу Катю помогать воспитателю» - привлекать детей к выполнению трудовых поручений.

Беседа «У нас в гостях бабушка» - воспитывать уважение к старшему поколению.

рассказывание стихотворения К. Кубилинскас«Мама».

Игровая ситуация «У меня порядок в шкафчике», чтобы похвалила мама.

Прогулка. Наблюдение за яблоней и елью на участке. Расширять представление о деревьях.

Подвижная игра «По камешкам»  - прыжки по снежным камешкам.  «По ровненькой дорожке».

Игра-ситуация  «Кто в домике живет?» - инсценировать сказку «Теремок».

Вечер:

Закаливание: воздушные ванны, ходьба по дорожкам здоровья.

 ЦС/Р игра-ситуация «Напоим кукол чаем» - встречаем гостей.

ЦК крупный строитель «Красивые ворота», машины для игры с постройкой.

Дидактическая игра «Чей домик».

ЦПВ

Альбом с фотографиями «Наши мамы».

   ЦД

Дидактическая игра «Угостим кукол конфетами» - сравнивать группы предметов способом приложения.

Коврограф

Цветные геометрические фигуры для выкладывания узора.

  ЦС/Р

Бусы, сумочки, зеркальце, туфли – собираюсь на работу, как мама.

дидактическая игра «Цветные человечки». Ориентироваться в цвете предметов с

Упражнять в лепке снежных комочков

_________________

 

 Работа в прописи стр.

_______________

Поздравить всех женщин с праздником.

Привлечь ребенка к участию в подготовке к празднику, к сервировке стола. Создать праздничную обстановку дома.

Во время сервировки стола сравнить количество тарелок, вилок, блюдец, чашек и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...