Планирование ОД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Тема недели: «Птичий двор»
Итоговое мероприятие: «Макет домашние птицы»
Предполагаемый результат: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними.
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник___28 | Окружающий мир «Курочка Ряба» (конспект) | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними. |
Физическое развитие | Через игры и игровые упражнения пополнить знания детей о домашних птицах. Развивать общую выносливость, силу мышц рук и плечевого пояса. Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии | |
вторник___29 | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» стр.28 В.П. Новикова | Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, разложенных вряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету |
Музыка | По плану педагога И.В.Гороховой | |
Физическое развитие (на улице) | Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии |
среда__30 | Лепка «Цыпленок» стр.50 Д.Н. Колдина | Закреплять у детей умение скатывать шарики из пластилина между ладоней и лепить предметы, состоящие из нескольких деталей |
Физическое развитие | Через игры и игровые упражнения пополнить знания детей о домашних птицах. Развивать общую выносливость, силу мышц рук и плечевого пояса. Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии | |
четверг__31 | Конструирование «Башенка для Петушка» стр.40 Парамонова | Учить видеть различия между такими деталями как кубики и кирпичики; различать их на ощупь; находить одинаковые по форме и цвету кубики. |
Музыка | По плану педагога И.А Гороховой | |
пятница___1 | Речевое развитие «Домашние птицы» стр.157 Т.Ю. Бардышева | Закрепить понятие «Домашние птицы». Расширение словаря по теме: сарай, петух, курица, гусь, гусыня, утка, яйцо, мясо, перо, птенцы, гусенок, цыпленок, утенок, голова, клюв, лапки, туловище, крылья, прирученный, ухаживать, кормить, заботиться. |
Рисование «Два веселых гуся» стр.40 Д.Н. Колдина | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. |
Понедельник 28 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат. | Утренняя гимнастика комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Су-джоком «Гусь» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Релаксация «Солнечные зайчики» Цель: Снять эмоциональное напряжение. Захар Ф. Костя Ю. | Беседа на тему «как я провел выходные?» Цель: -развитие речи, обогащение словаря. | Самостоятельная деятельность детей в центре игры |
ОД | Познават. Коммуникат. Двигательная | Окружающий мир Оборудование: Сюжетная картинка- изображен дом, двор, сарай, из сарая выглядывают корова и коза. Предметные картинки: домашние птицы (петух, курица, гусь, утка), изображения утёнка, гусенка, цыпленка. | |||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Кира Б. Саша Г. Данил Л. | Наблюдение за осенним лесом Цели: -расширять представление о лесе; -учить любоваться красотой родной природы. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи. | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | |||||
перед сном | Чтение. Худ.литерат | КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Курочка Ряба» | |||
Вечер | Двигательная Художествен.литер. Игровая | Гимнастика после сна Комплекс №4 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Игра «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук |
Прогулка | Игровая Двигательн. Познават. | «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Поговорить о технике безопасности при игре в песочнице Захар Ф. Святослав П. Костя Ю. | Сбор природного материала | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи. |
Взаимодействие с родителями |
ВТОРНИК 29 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат. | Утренняя гимнастика комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Су-джоком «Гусь» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Рассматривание картинок «Птичий двор» Цель: учить внимательно, рассматривать картинки, отвечать на вопросы Фрося С. Костя М. Костя Ю. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Д/и «Что привез нам паровоз?» Цель: учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас. |
ОД | Познават. Музыкальная Коммуникат. Двигательная | ФЭМП Оборудование для воспитателя: игрушечная мышка Оборудование для детей:4 кувшинки и 5 лягушат, вырезанных из картона, поднос, цветные счетные палочки:3 голубые и 3 желтые Игра «Куда спряталась мышка?» | |||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Костя Ю. Святослав П. | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Выносной материал: корм для птиц, песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи. | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. Сбор сосновых шишек. | |||||
перед сном | Чтение. Худ.литерат | КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, закреплять навыки намыливания рук и тщательно смывать Чтение сказки «Два веселых гуся» | |||
Вечер | Двигательная Художествен.литер. Игровая | Гимнастика после сна Комплекс №4 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Игровое упражнение «Построим курятник» Цель: развитие навыков конструирования Кира С. Кира Б. | Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку» Цель: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. | Самостоятельная деятельность в центрах группы. |
Прогулка | Игровая Двигательн. Познават. | «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать координацию движения, ловкость. Кира Б. | Продолжить наблюдение за птицами на участке | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри. |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Роль семьи в воспитании детей» |
СРЕДА 30 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Су-джоком «Гусь» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность Данил Л. Саша Г. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Цель: закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). | Самостоятельная деятельность детей в центре игры с крупными: - лего; - мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, навыков конструирования. |
ОД | Двигательная Продуктивная Коммуникат. | Лепка Раздаточный материал: пластилин желтого и коричневого цветов, дощечка-подкладка, картонка-подставка | |||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | "Перепрыгни через ручеек" Захар Ф. Костя Ю. Кира Б. Кирилл О. | Наблюдение за собакой Цели: - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; - воспитывать любовь к животным. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи. | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. | |||||
перед сном | Худ.литерат. | КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Гуси-лебеди» | |||
Вечер | Двигательная Театральная Коммуникат. | Гимнастика после сна Комплекс №4 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Чистоговорки про осень Захар Ф. Саша Г. Кира С. | «Пирамидки» Цель: учить детей правильно определять величину предмета, закреплять представление о различии по величине. | «Бизиборд», «Шнуровки» Цель: Закреплять умение поль-зоваться разными видами за-стежек. |
Прогулка | Игровая Комуникат. Двигательная | «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Подкинь мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Захар Ф. Кирилл О. | Игры – забавы с мыльными пузырями. Цель: создать хорошее настроение | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри. |
Взаимодействие с родителями |
ЧЕТВЕРГ 31 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Су-джоком «Гусь» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Д/и: «Как правильно просить о помощи». Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Костя Ю. Святослав П. | Д/и «Что мы делаем утром, днем, вечером» Цель: закреплять первые представления детей о сутках (утро, день, вечер) и о деятельности в это время. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, дощечки для пластилинографии по теме недели |
ОД | Коммуникат.Познавательн. Двигательная | Конструирование Оборудование: набор строительного материала, матрешка, игрушка-петушок | |||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Собрать разлетевшиеся от ветра листья Саша Г. Данил Л. | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знание детей о ветре, научить определять силу ветра и направление. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | |||||
перед сном | Худ. Литер. | Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук. Чтение сказки «Жар птица» | |||
Вечер | Двигательная Игровая Познават. | Гимнастика после сна Комплекс №4 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Игра «Что умеем мы не скажем, а что видели, покажем». Цель: развивать внимание, память, речь. Фрося С. Кира Б. Кирилл О. Данил Л. | Д/и: "Источники опасности". Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны | Д/и «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». |
Прогулка | Игровая Двигательн. | «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Прыжки в высоту на месте Кира Б. Захар Ф. | Игра «Какой ветер?» Дети рассуждают о ветре, описывают его, стараются подобрать прилагательные | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты. |
Взаимодействие с родителями |
ПЯТНИЦА 1 ноября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Су-джоком «Гусь» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | И/мал.под.: «Подбери по форме» Цель: закреплять представления о четырех фигурах, учить выделять форму, отвлекаясь от других признаков предмета. Захар Ф. Данил Л. Костя Ю. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: -раскрашивание картинок на тему «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики, учить правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность в рисовании, не выходить за контур. | |
ОД | Коммуникат.Познавательн. Двигательная Музыкальная | Речевое развитие Оборудование: плоскостной театр - изображение дома, бабушки, дедушки, внучки, домашних птиц, предметные картинки | Рисование Раздаточный материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета, баночка с водой, тряпочка | |||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Поговорить о технике безопасности во время бега Захар Ф. Данил Л. | Наблюдение «За голубем» Цель: закрепить знания о птицах, их отличительных особенностях | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, | |||
трудовые поручения | ||||||
Уборка игрушек и территории участка. | ||||||
перед сном | Худ. Литер. | Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук. Чтение сказки «Жар птица» | ||||
Вечер | Двигательная Игровая Познават. | Гимнастика после сна Комплекс №4 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Д/и «Тактильные пары» Цель: совершенствование чувственного опыта детей. Фрося С. Кира С. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игра-инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка | Игровая Двигательн. | «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Кира Б. Захар Ф. Костя Ю. | Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Прогулка и ее значение для здоровья детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...