Литературная гостиная во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Изосимова Наталья Анатольевна

Приобщение детей к поэзии, формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinnaya_vo_2_mladshey_gruppe.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера стихов во второй младшей группе №7

«Котята» «Наши любимые животные» 15.11.2019г.

Цель: Приобщение детей к поэзии, формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями.

Задачи:

1. Закрепить знания о различных животных.

2. Развивать интерес к окружающему миру.

3. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

5. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

6. Воспитывать любовь к поэзии.

   Ведущий. Доброе осеннее утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Не зря я заговорила про осень, потому как Валентина Лопухова очень желает рассказать нам стихотворение про «Осень»

         Осень, осень ….

        …….

    Мы собрались здесь не случайно. Стало доброй традицией каждый год в один из осенних дней собираться на день стихов. Сегодняшний день мы посвящаем такой интересной теме, как  «Наши любимые животные».

          Начинаем веселый праздник:

          Будут игры, будет смех.

          И стихи и загадки

          Приготовили для всех!

Ведущий. Наши дети долго готовились, разучили стихи,  и игры про животных.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают животные? (Ответы детей). Правильно, бывают домашние и дикие животные. Домашние животные живут рядом с людьми, за ними ухаживают люди. А дикие животные живут в дикой природе. За ними люди не ухаживают, они живут сами по себе. Но сначала для порядка, Отгадайте-ка загадку:

    Я умею чисто мыться

    не водой, а язычком.

   Мяу! Как мне часто снится

   Блюдце с теплым молочком!

   Кто это? (Кошка)

Ведущий. Открывает наше утро прекрасным стихотворением Кирилл Финогенов   «Про котят»

Есть у кошки пять котят

Целый день они шалят,

Пять котят за пять минут,

Дом вверх дном перевернут

Следующее стихотворение Владимира Степанова «Почему не спят котята» расскажет нам Ариша Лесникова

         Что случилось у котят?

         Почему они не спят?

         Чашку новую разбили,

         Уронили барабан,

         Пацарапали диван?

         Почему их лапки

         Влезли в чьи то тапки?

         С молоком разбили плошку,

          Разбудили маму- кошку?

         Почему порвали книжку?

         Потому, что ловят мышку.

   Ведущий. А сейчас следующая загадка, слушайте внимательно.

      - Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках - это (ёжик)

       -Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки….(ежик)

  Я предлагаю немножко размяться и поиграть в нашу любимую игру про ежика.

      Ведущий: Ребята скажите пожалуйста, а вы в зоопарке когда-нибудь бывали? Много там животных видели? Сейчас Вова Левченко расскажет нам стихотворение Сергея Маршака «Где обедал воробей»

   3.   Где обедал воробей?

         В зоопарке у зверей,

         Пообедал я сперва

         За решоткою у льва,

        Подкрепился у лисицы,

        У моржа попил водицы.

        Ел морковку у слона,

        С журавлем поел пшена.

        Погостил у носорога,

        Отрубей поел немного.

        Побывал я на пиру

        У хвостатых кенгуру.

        Был на праздничном обеде

        У мохнатого медведя.

        А зубастый крокодил

        Чуть меня не проглотил.

 Ведущий: наши дети очень много знают о животных. Сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно детеныша»

- Волк, волчица - … (волчонок).

- Лис, лисица - … (лисенок).

- Заяц, зайчиха - … (зайчонок).

- Медведь, медведица - … (медвежонок).

- Рысь, рысиха - … (рысенок).

- Белка, бельчиха -…(бельчонок).

- Бобр, бобриха - … (бобренок).

- Тигр, тигрица -… (тигренок).

- Лев, Львица-… (львенок)

Я знаю, что Марик Немерцалов выучил стихотворение про льва.

        Лев под пальмою сидит,

        Он сегодня так сердит-

        Миску мяса обещали,

        Только до сих пор не дали.

        Хватит злить царя зверей-

        Дайте мяса поскорей!

Ведущий: Ребята, мы с вами действительно знаем многое про животных, а  то, что за домашними животными нужно ухаживать, вы знали? Что нужно их кормить, заботиться о них. Вероника Волошина расскажет нам стихотворение про девочку Аллу, которая очень любила и скучала по своему щенку.

         Посреди уроков Алла,

         Из за парты молча встала.

         Сумку с книжками взяла,

         И тихонько в дверь пошла.

         Ты куда же это Алла,

         Ей учительница вслед.

         И серьёзно так сказала,

         Наша школьница в ответ,

         Дома бабушка осталась,

         Без неё мне скучно стало,

         Дома куклы и Щенок,

         Он заплакать бедный мог.

         Завтра я вернусь опять,

         А сейчас пойду гулять.

   А Ваня Ильченко приготовил для вас веселое стихотворение про Ваньку-встаньку, которое написал Борис Заходер, и сейчас он вам его расскажет:

         Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек - паника!

         Все куколки в слезах - свалился Ванька-Встанька!

         Матрёшки тащат йод, бинты, пакеты с ватой,

         А Ванька вдруг встаёт с улыбкой плутоватой:

         -Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке!

         На падать не впервой - на то мы Ваньки-Встаньки!

Ведущий. Послушайте последнюю загадку:

         Убегает ловко

         Любит, есть морковку.

         Смотрит где лисица,

         Сам себя боится (заяц).

   А какой танец мы знаем про зайца? Станцуем?

 Ведущий: Подошел к концу наш праздник.

Всем желаем мы, друзья,

С шуткой, с играми, весельем -

В мире, в дружбе жить всегда! Слово предоставляется нашему жюри!

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн. 1/авт.-сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2015. – 702, (2)с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"

Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"...

По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...

Презентация литературного досуга во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Это радостная встреча с героями сказок с веселыми играми , загадками и сюрпризами, позволяет развивать у малышей речь, фантазию, память, двигательные навыки и др....

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе2019-2020 учебный год...