Литературная гостиная во второй младшей группе.
материал (младшая группа)
Приобщение детей к поэзии, формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinnaya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера стихов во второй младшей группе №7
«Котята» «Наши любимые животные» 15.11.2019г.
Цель: Приобщение детей к поэзии, формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями.
Задачи:
1. Закрепить знания о различных животных.
2. Развивать интерес к окружающему миру.
3. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
5. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.
6. Воспитывать любовь к поэзии.
Ведущий. Доброе осеннее утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Не зря я заговорила про осень, потому как Валентина Лопухова очень желает рассказать нам стихотворение про «Осень»
Осень, осень ….
…….
Мы собрались здесь не случайно. Стало доброй традицией каждый год в один из осенних дней собираться на день стихов. Сегодняшний день мы посвящаем такой интересной теме, как «Наши любимые животные».
Начинаем веселый праздник:
Будут игры, будет смех.
И стихи и загадки
Приготовили для всех!
Ведущий. Наши дети долго готовились, разучили стихи, и игры про животных.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают животные? (Ответы детей). Правильно, бывают домашние и дикие животные. Домашние животные живут рядом с людьми, за ними ухаживают люди. А дикие животные живут в дикой природе. За ними люди не ухаживают, они живут сами по себе. Но сначала для порядка, Отгадайте-ка загадку:
Я умею чисто мыться
не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Кто это? (Кошка)
Ведущий. Открывает наше утро прекрасным стихотворением Кирилл Финогенов «Про котят»
Есть у кошки пять котят
Целый день они шалят,
Пять котят за пять минут,
Дом вверх дном перевернут
Следующее стихотворение Владимира Степанова «Почему не спят котята» расскажет нам Ариша Лесникова
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Чашку новую разбили,
Уронили барабан,
Пацарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму- кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку.
Ведущий. А сейчас следующая загадка, слушайте внимательно.
- Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках - это (ёжик)
-Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки….(ежик)
Я предлагаю немножко размяться и поиграть в нашу любимую игру про ежика.
Ведущий: Ребята скажите пожалуйста, а вы в зоопарке когда-нибудь бывали? Много там животных видели? Сейчас Вова Левченко расскажет нам стихотворение Сергея Маршака «Где обедал воробей»
3. Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей,
Пообедал я сперва
За решоткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущий: наши дети очень много знают о животных. Сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно детеныша»
- Волк, волчица - … (волчонок).
- Лис, лисица - … (лисенок).
- Заяц, зайчиха - … (зайчонок).
- Медведь, медведица - … (медвежонок).
- Рысь, рысиха - … (рысенок).
- Белка, бельчиха -…(бельчонок).
- Бобр, бобриха - … (бобренок).
- Тигр, тигрица -… (тигренок).
- Лев, Львица-… (львенок)
Я знаю, что Марик Немерцалов выучил стихотворение про льва.
Лев под пальмою сидит,
Он сегодня так сердит-
Миску мяса обещали,
Только до сих пор не дали.
Хватит злить царя зверей-
Дайте мяса поскорей!
Ведущий: Ребята, мы с вами действительно знаем многое про животных, а то, что за домашними животными нужно ухаживать, вы знали? Что нужно их кормить, заботиться о них. Вероника Волошина расскажет нам стихотворение про девочку Аллу, которая очень любила и скучала по своему щенку.
Посреди уроков Алла,
Из за парты молча встала.
Сумку с книжками взяла,
И тихонько в дверь пошла.
Ты куда же это Алла,
Ей учительница вслед.
И серьёзно так сказала,
Наша школьница в ответ,
Дома бабушка осталась,
Без неё мне скучно стало,
Дома куклы и Щенок,
Он заплакать бедный мог.
Завтра я вернусь опять,
А сейчас пойду гулять.
А Ваня Ильченко приготовил для вас веселое стихотворение про Ваньку-встаньку, которое написал Борис Заходер, и сейчас он вам его расскажет:
Ах-ах-ах-ах-ах-ах! Среди игрушек - паника!
Все куколки в слезах - свалился Ванька-Встанька!
Матрёшки тащат йод, бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт с улыбкой плутоватой:
-Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке!
На падать не впервой - на то мы Ваньки-Встаньки!
Ведущий. Послушайте последнюю загадку:
Убегает ловко
Любит, есть морковку.
Смотрит где лисица,
Сам себя боится (заяц).
А какой танец мы знаем про зайца? Станцуем?
Ведущий: Подошел к концу наш праздник.
Всем желаем мы, друзья,
С шуткой, с играми, весельем -
В мире, в дружбе жить всегда! Слово предоставляется нашему жюри!
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн. 1/авт.-сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2015. – 702, (2)с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"
Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"...
По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...
Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...
Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»
Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...
Презентация литературного досуга во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Это радостная встреча с героями сказок с веселыми играми , загадками и сюрпризами, позволяет развивать у малышей речь, фантазию, память, двигательные навыки и др....
Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Предназначен для педагогов...
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе2019-2020 учебный год...