Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moi_lyubimye_igrushki.docx | 24.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Создание благоприятной эмоционального состояния у детей и повторение заученных в течении первого полугодия стихотворений.
Задачи:
- повторить ранее заученные стихотворения, активизировать словарный запас детей;
- развивать музыкально - эстетическое восприятие: учить овладевать концертными навыками выступления, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать других детей во время выступления.
Материалы и оборудование: ткань белого и синего цвета (для изображения «сугробов»); щенок и домик-«конура», коробка с игрушками (кот, грузовик, козленок, мяч, кораблик и матросская шапка, варежка, мишка и заяц), музыкальные фонограммы для танцев и песни.
-Ребятки хотите отправиться в путешествие? На чем поедем? (ответы детей). А давайте на поезде? А где же нам его взять? Правильно! Можно самим его сделать!
(дети делают «поезд» из стульчиков и рассаживаются на свои места)
- Чтобы весело было ехать споем все вместе песенку.
«Паровоз»
Музыка З.Компанейца
Слова О.Высотской
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
- Ну вот, кажется, приехали. Пойдемте, посмотрим, где мы. Ого! Какие сугробы… И холодно, брррр… Ребятки, а какое сейчас время года? (зима). Что бывает зимой? (снег, холодно, скользко, и тд). А как можно по другому сказать, когда скользко? (гололедица)
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Гололедица»
В Берестов
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
- Молодец! Пойдемте дальше, только аккуратно, чтобы не поскользнуться. Ой, посмотрите-ка, около сугроба сидит щеночек. Как вы думаете ему тепло? А что можно сделать, чтобы ему хоть чуть-чуть теплее стало?
(Прячем щенка в конуру и предлагаю кому-нибудь из детей рассказать стихотворение)
«Ходит с посохом Мороз…»
Ходит с посохом Мороз,
Мерзнет у собаки нос,
Во дворе есть конура,
Спрятаться в нее пора,
В конуре хоть нет дверей,
Но хоть чуточку теплей!
- А вы не замерзли? Может нам тоже пора погреться?
Танец «Собачий вальс» по показу.
- Погрелись? Идем дальше? Посмотрите, ребятки, в сугробе стоит коробка. Интересно, что там? (достаем коробку, предлагаю детям сесть, чтоб всем было видно).
Достаем из коробки по очереди игрушки и предлагаю рассказать про нее стихотворение:
- Му-у-у-у, кто это?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
-Ме-е-е,а это кто?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
- Его пинают, а он не плачет, его бросают - назад скачет (Мяч)
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Наша Таня»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Мяу – мяу! Кто это? Котенок! Давайте с ним поиграем?
Игра «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод.
(идут по кругу)
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
(подходят к «коту», сужая круг.)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
(расширяют круг)
Разобьет весь хоровод!
(кот догоняет мышат, которые убегают в свои «норки» на стульчики)
Дети садятся на свои места в полукруг, а я достаю грузовик и сажаю в него кота Ребята, какое мы знаем стихотворение про кота, который катался в грузовике?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
-Ой, а коробке еще что-то есть! Что это? Варежка! Кто мог потерять варежку?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Варежка»
С. Капутикян
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
-Ой, а кто тут такой грустный? (Мишка) Почему мишка грустит? Как вы думаете?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- И зайка почему-то плачет! Что случилось?
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Повеселим мишку и зайку, чтоб они не расстраивались? Давайте покажем им как мы умеем с пальчиками играть?
(провожу пальчиковую игру со всеми детьми)
«Пальчик-мальчик»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
- Ну вот, коробка почти пуста…Только одна игрушка осталась…(Кораблик)
(дети по желанию рассказывают стихотворение)
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Посмотрите, сколько теперь у нас игрушек! Давайте с ними потанцуем?
Танец с игрушками по показу.
- Здорово потанцевали! Мы же не можем с вами оставить здесь игрушки, правда? Заберем их к себе в детский сад? Ой, а на чем же вернемся Поезд-то уехал! (выслушиваю ответы детей) А может быть полетим на самолете? Расправили крылья? Приготовились?
(дети по желанию рассказывают стихотворение, после чего «летим» с игрушками в группу)
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"
Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...
Спортивно-игровое развлечение во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком».
Цель: укреплять и сохранять физическое здоровьедетей; создать радостное настроение в игровой обстановке , вызвать положительные эмоции; поощрять речевую активность детей; совершенствовать двигат...
Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"
Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...
Развлечение во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект развлечения в младшей группе "Путешествие в зимний лес" Конспект предназначендля воспитателей , работающих с детьми 3 лет....
Физкультурное развлечение во второй младшей группе " Путешествие в сказочный лес"
«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группеЦель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение со...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие с клоуном Клепой».
Цель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослого в игровой деятельности. Задачи:- Развива...