Проект в средней группе "Гжельская роспись"
материал (средняя группа)
Проект для средней группы. Познавательно-творческий. Краткосрочный – один месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gzhelskaya_rospis.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Гжельская роспись» |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги. |
Тип проекта | Познавательно-творческий; краткосрочный – один месяц |
Актуальность | В настоящее время в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой. Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа, она знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи. Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране. |
Проблема | Перед знакомством с народными промыслами, Максим заинтересовался сине-голубым раскрасом посуды к нему подошли другие ребята, им стало очень интересно, как же она называется и почему на ней только синий, голубой и белый цвет краски. |
Цель проекта | Развитие познавательного интереса при знакомстве с росписью гжель, ее характерными особенностями, элементами росписи. |
Задачи проекта | 1. Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи; 2. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи; 3. Обогащать знания детей о гжельской росписи; 4. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа; 5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. |
Гипотеза | Дети познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора, у них повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности, появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве. |
Этапы проекта | 1-й этап: Подготовительный 1. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с детьми; 2. Обсуждение цели и задачи проекта; 3. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта; 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Работа с детьми | 2-й этап: Основной (практический) 1. Дидактические игры: «Собери узор», «Разрезные картинки», «Что лишнее»; 2. Беседы: «Гжельская роспись», «О гончарном промысле»; 3. Презентация: «Народные промыслы России. Сказочная гжель»; 4. Подвижные игры: «Платок», «Третий лишний», «Жмурки»; 5. НОД рисование гжельского узора на полосе; 6. НОД рисование на тарелочке «Гжельский узор»; 7. НОД аппликация «Вазочка»; 8. НОД моделирование посуды из пасты; 9. НОД декупаж узора на модели посуды; 10. Чтение стихотворений: «Сине - белая посуда" С. Вахрушева, "Взял мастер в руки кисть" ,Н. Савченко, "Незатейливый узор" Н. Радченко, «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова; 11. Чтение сказок: "Небесная лазурь Гжели" М. Боброва, «Гжель» С. Ледкова, «Нежно-голубое чудо» М. Бобровой. |
Взаимодействие с педагогами | Постановка музыкальной зарисовки «Гжельские мотивы». |
Взаимодействие с родителями | 1. Участие родителей в выставке «Народная ярмарка»; 2. Консультация для родителей «Народные промыслы». |
3-й этап: Заключительный 1. Выставка творческих работ; 2. Продукт проекта – мини-музей «Гжель». | |
Вывод | Дети познакомились с искусством гжели, научились передавать простейшие элементы узора, у них повысился интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, желание самим участвовать в творчестве. |
Подготовили | Чагина Виктория Сергеевна Фролова Ирина Александровна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»
Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров....
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"
Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.(Рисование в средней группе)Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закре...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....