Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.
(Рисование в средней группе)
Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного мордовского узора (галочка, крест, ромб), располагать их, чередуя ритмично.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка. Чайковский П.И. «Времена года»
Воспитатель обращается к детям: - Дети, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Ответы детей: -Пришла весна.
Воспитатель: -Правильно дети, пришла весна. Скажите, какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Ответы детей: -Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.
Воспитатель: -Какие звуки у весны?
Ответы детей: -Счастливые, веселые, оживленные, задорные, радостные.
Воспитатель: -Какие краски у весны?
Ответы детей: -Черный цвет земли, зеленый цвет травы, красный цвет солнца.
(Звучит музыка П.И.Чайковского. Стук в дверь, входит «Мордовочка»)
Мордовочка: - Можно к вам? Здравствуйте!
Ответы детей: -Здравствуйте, Анна Ивановна!
Воспитатель: - Дети, обратите внимание на то, как сегодня одета гостья. А кто знает, какой у Анны Ивановны наряд?
Ответы детей: -Мордовский.
Воспитатель: -Правильно, молодцы дети! А кто из вас назовет элементы мордовского узора?
Ответы детей: -Ёлочка, галочка, ромб, крест.
(«Мордовочка» загадывает загадку)
Я не просто к вам пришла.
Я раскраску принесла.
Что в раскраске – отгадайте.
Это лучшая игрушка.
Ни лошадка, ни Петрушка
Красавица девица
У нее сестрицы.
Ответы детей: -Матрешка.
Воспитатель: -Конечно же, это любимая всеми мордовская матрешка.
(Ставит ее на стол воспитателя)
Мордовочка: -А вот моя раскраска. Кто здесь нарисован? (Отдает раскраски воспитателю и говорит): -Дети, посмотрите, какие они красивые, но я не закрасила им фартучки. Вы не смогли бы мне помочь, раскрасить их. Тогда они станут еще красивее. (Мордовочка огорчена)
Ответы детей: -Раскрасим, поможем, мы умеем.
Воспитатель: -А кто скажет, как надо правильно рисовать узор?
(Вспоминает с детьми приемы рисования кистью: всей кистью, концом кисти).Какие цвета присутствуют в этом узоре?
Последовательность цвета: сначала яркие краски – «красный», затем темные – «черный».
Воспитатель: - Приступим к работе.
(Включается музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. По окончании воспитатель выставляет всех матрешек. Все любуются матрешками. Музыка выключается. Воспитатель и Мордовочка оценивают работы всех детей, поощряя самостоятельность, творчество, вызывая чувство радости у детей).
Мордовочка: - Мне понравилось, что вы смогли мне помочь расписать фартучки матрешкам. Я подарю вам в группу вырезанных кукол в мордовской одежде.
Ответы детей: -Спасибо.
(Мордовочка дарит детям кукол с одеждой)
Воспитатель: - Наши дети знают много мордовских игр. Поиграем вместе в игру «В круге». (Дети становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают) :
Отгадай, чей голосок,
Становись в кружок.
И скорей кого – нибудь
Своей палочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадай торопясь!
(После сказанных слов, игроки останавливаются и угадывают детей по их одежде, по внешнему виду. После игры мордовочка уходит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rospis_fartuka_mordovskimi_uzorami.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.
(Рисование в средней группе)
Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного мордовского узора (галочка, крест, ромб), располагать их, чередуя ритмично.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка. Чайковский П.И. «Времена года»
Воспитатель обращается к детям: - Дети, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Ответы детей: -Пришла весна.
Воспитатель: -Правильно дети, пришла весна. Скажите, какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Ответы детей: -Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.
Воспитатель: -Какие звуки у весны?
Ответы детей: -Счастливые, веселые, оживленные, задорные, радостные.
Воспитатель: -Какие краски у весны?
Ответы детей: -Черный цвет земли, зеленый цвет травы, красный цвет солнца.
(Звучит музыка П.И.Чайковского. Стук в дверь, входит «Мордовочка»)
Мордовочка: - Можно к вам? Здравствуйте!
Ответы детей: -Здравствуйте, Анна Ивановна!
Воспитатель: - Дети, обратите внимание на то, как сегодня одета гостья. А кто знает, какой у Анны Ивановны наряд?
Ответы детей: -Мордовский.
Воспитатель: -Правильно, молодцы дети! А кто из вас назовет элементы мордовского узора?
Ответы детей: -Ёлочка, галочка, ромб, крест.
(«Мордовочка» загадывает загадку)
Я не просто к вам пришла.
Я раскраску принесла.
Что в раскраске – отгадайте.
Это лучшая игрушка.
Ни лошадка, ни Петрушка
Красавица девица
У нее сестрицы.
Ответы детей: -Матрешка.
Воспитатель: -Конечно же, это любимая всеми мордовская матрешка.
(Ставит ее на стол воспитателя)
Мордовочка: -А вот моя раскраска. Кто здесь нарисован? (Отдает раскраски воспитателю и говорит): -Дети, посмотрите, какие они красивые, но я не закрасила им фартучки. Вы не смогли бы мне помочь, раскрасить их. Тогда они станут еще красивее. (Мордовочка огорчена)
Ответы детей: -Раскрасим, поможем, мы умеем.
Воспитатель: -А кто скажет, как надо правильно рисовать узор?
(Вспоминает с детьми приемы рисования кистью: всей кистью, концом кисти).Какие цвета присутствуют в этом узоре?
Последовательность цвета: сначала яркие краски – «красный», затем темные – «черный».
Воспитатель: - Приступим к работе.
(Включается музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. По окончании воспитатель выставляет всех матрешек. Все любуются матрешками. Музыка выключается. Воспитатель и Мордовочка оценивают работы всех детей, поощряя самостоятельность, творчество, вызывая чувство радости у детей).
Мордовочка: - Мне понравилось, что вы смогли мне помочь расписать фартучки матрешкам. Я подарю вам в группу вырезанных кукол в мордовской одежде.
Ответы детей: -Спасибо.
(Мордовочка дарит детям кукол с одеждой)
Воспитатель: - Наши дети знают много мордовских игр. Поиграем вместе в игру «В круге». (Дети становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают) :
Отгадай, чей голосок,
Становись в кружок.
И скорей кого – нибудь
Своей палочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадай торопясь!
(После сказанных слов, игроки останавливаются и угадывают детей по их одежде, по внешнему виду. После игры мордовочка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...