Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Черненко Елена Николаевна

Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Конспект

непосредственно организованной деятельности

в средней группе

«Роспись балалайки»

Воспитатель

   Черненко Е.Н.

с. Северное,

2013-2014 уч.г.

Тема «Роспись балалайки».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

Задачи:

- учить детей рисовать печаткой – тычком;

- развивать умение ритмично наносить рисунок;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

- формировать у детей интерес к игре на балалайке;

- развивать навыки диалогической речи.

Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная  (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент - балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М.: закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка).  Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный  инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка.  Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Дети: струны.

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные), большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая  и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.

5). Рефлексия.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

- Как называется инструмент, который мы украшали?

- Чем мы украшали балалайку?

- Что за палочка, которой рисовали кружочки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Представлен материал по  знакомству  дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского.  Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....