Педагогические идеи и находки. Занятие "Путешествие в волшебный город"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в волшебный город" | 410.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №5»
Конспект
образовательной деятельности
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»
для детей группы компенсирующей направленности от 5-6 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«МУЗЫКА»
Подготовил: музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Рогожина Ю.Ш.
Оренбург 2024 г.
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие:
-продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша;
-продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха;
-продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни;
-продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку;
-закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.
-развивать основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух, развивать чувство ансамбля.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь
-воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в активном процессе слушания музыки.
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Бочковской.
- Обучение игре на музыкальных инструментах «Оркестр весенний» И. П.Парахневич.
- Работа с мнемотаблицами.
- Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия.
Формы работы: тематическое - игровое занятие (групповое).
Методы: Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: музыкальные игры, песни, творческие задания.
Приемы: 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, просьба о помощи, побуждение детей к поиску ответов, выполнению заданий.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: показ исполнения педагогом; слушание музыки и пение (упражнения для развития певческого голоса, слуха, дыхания, диапазона, дикции, чувства ритма; песен с сопровождением; с движениями (для активизации эмоциональных проявлений, которые включают в себя – беседу об эмоционально – образном содержании музыки и её характере); приём сравнения – активизирует процесс восприятия; передача характера музыки в движении; наглядность – презентация, шапочки животных; вопросы – ответы; чередование видов музыкальной деятельности.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: организация индивидуальной (пение – по цепочке, игра на музыкальных инструментах) и коллективной творческой деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, подвижная музыкальная игры, упражнение для голоса и слуха, танец).
4. Приёмы поддержки интереса у детей: приём уподобления характеру музыки, побуждение выполнению специальных упражнений и совместному сотрудничеству в образовательной деятельности, эмоциональный показ и рассказывание педагогом, рассматривание иллюстраций.
5. Приёмы оценки и самооценки: обсуждение и выводы с педагогом, слова благодарности от лица героя и педагога.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.
Материалы и оборудование: Импровизированное море;
Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова;
Ваза с красными розами;
Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны, барабаны;
9 масок лягушек и 1 маска цапли;
Музыкальный центр, фортепьяно, флешка.
Предполагаемый результат:
-во время образовательной деятельности дети эмоционально откликаются на поставленную проблему – помочь вернуть цветные краски в волшебную страну;
-развитие у воспитанников интереса к вокально-хоровому пению;
- умения детей действовать самостоятельно, а также по показу муз. руководителя;
- проявление эмоциональной отзывчивости в различных видах музыкальной деятельности;
- умение воспитанников самовыражаться в различных видах музыкальной деятельности.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть.
1 слайд.
Под музыку дети входят в зал, встают в две линии (девочки впереди, мальчики сзади.
МУЗ. РУК: У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
МУЗ. РУК: Рада видеть вас, друзья,
На занятье у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: поклон.
МУЗ. РУК: Молодцы!
2 слайд: Город.
МУЗ. РУК: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки.
ЖИТЕЛИ: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями сидим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше в нем ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»
3 слайд: черно-белая картинка города.
МУЗ. РУК: Ну, что, ребята, поможем Веселым человечкам?
(ответы детей).
МУЗ. РУК: А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее настроение?
(ответы детей).
МУЗ. РУК: Тогда предлагаю вам отправиться в волшебный город.
4 слайд. Облака.
Основная часть:
Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»
1 куплет: Марш, бег.
Припев: Покачиваются с ноги на ногу, подняв руки вверх. Пружинят ногами, слегка двигая согнутыми в локтях руками вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки. Поворот на шаге в одну сторону, затем в другую.
2 куплет: поскоки.
5 слайд. Черно-белая картинка города.
МУЗ. РУК: Вот мы и оказались с вами в волшебном городе.
6 слайд. Загадка:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый)
МУЗ. РУК: Посмотрите загадка, это наверно подсказка от жителей города. Ребята, о каком цвете идет речь? (ответы детей).
А что бывает желтого цвета? (ответы детей).
Желтый – цвет радости, помогает избавиться от плохого настроения.
Вы сказали, что солнышко бывает желтого цвета, давайте споем распевку про солнышко.
Распевка «Солнышко».
А чтобы наше настроение было еще лучше, давайте споем песенку. А какую, вы угадайте (звучит отрывок песни) (ответы детей). Ребята, какая песня по характеру (ответы детей). Давайте исполним нашу песню радостно, весело, задорно, пропевая каждый звук.
Исполнение песни «Солнечная песенка» музыка и слова Т. Бочковской
МУЗ. РУК: Ребята, отгадали мы загадку? (На экране появляется отгадка) Посмотрите желтый цвет вернулся в волшебный город.
7 слайд. Загадка:
Цвет небесный незабудку,
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил,
Ни один не позабыл (Синий).
МУЗ. РУК: А что бывает синего цвета? (Ответы детей).
МУЗ. РУК: Синий – цвет покоя, мягкости, моря.
Давайте послушаем, как музыка расскажет нам о море.
Слушание музыки - Римского-Корсакова «Море»
МУЗ. РУК: Понравилась вам музыка? Это портрет русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, который написал это произведение.
Какое море в произведение Римского – Корсакова? (жалобное, скорбное, хмурое, решительное, величественное, таинственное, грозное, сильное, встревоженное, беспокойное)
МУЗ. РУК: А хотите поиграть с волнами? Слушайте внимательно музыку и постарайтесь отобразить силу волн, их высоту, если музыка будет звучать громче, то волны будут подниматься вверх, тише, будут опускаться вниз.
Активное слушание. Дети берут импровизированное море и изображают волны, то поднимая, то опуская, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
МУЗ. РУК: Молодцы, ребята! (На экране появляется отгадка) Вот и синий цвет вернулся в волшебный город.
8 слайд. Загадка:
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье. (Красный)
МУЗ. РУК: Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите красного цвета?
Дети называют, что они видят в зале красного цвета, замечают вазу с красными розами.
МУЗ. РУК: Ребята, я предлагаю вам исполнить танец с цветами. Розы цветы нежные красивые, ваши движения тоже должны быть плавными, пластичными, красивыми. А помогать вам будут мнемотаблицы.
Дети исполняют «Танец с цветами».
(На экране появляется отгадка)
МУЗ. РУК: Красный цвет вернулся в волшебный город.
9 слайд. Загадка:
Летний цвет природы
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена
Назови скорей! (Зеленый)
МУЗ. РУК: Зеленый цвет – цвет природы. Ребята, а каких животных зеленого цвета вы знаете? (Ответы детей). Давайте превратимся все в лягушек и покажем про них историю (Дети одевают шапочки с изображением лягушек). Ребята, цапля должна догнать лягушек, дотронувшись до них рукой, а лягушки должны убежать в домики на стульчики.
Дети становятся в круг, принимают позу, характерную лягушкам: пятки вместе, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.
Один из детей цапля, приседает в центре круга, закрывает глаза.
Подвижная игра «Веселые лягушки»
На старой кадушке дети приседают, разводят колени в стороны
Плясали лягушки, стоят в кругу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами
к ушам
Глаза на макушке. соединяют большие пальцы с указательными,
изображая круглые глаза,
То в вальсе кружились, выполняют характерные,
То твист танцевали, для этих танцев движения,
То лапки на пятку,
С хлопком выставляли.
Цапля, не спи, сходятся в круг «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают, отходят назад.
Поскорей догоняй!
Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза.
(На экране появляется отгадка)
МУЗ. РУК: Ребята, какой цвет вернулся в волшебный город. Дети отвечают.
10 слайд. Город, окрашенный яркими цветами.
МУЗ. РУК: Четыре цвета мы с вами вернули в волшебный город, а чтобы жители улыбались давайте добавим мы звуки оркестра!
Дети исполняют «Оркестр весенний» И.П.Парахневич.
ЖИТЕЛИ: Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!
МУЗ. РУК И ДЕТИ: Спасибо вам, Веселые человечки!
МУЗ. РУК: Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?
Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.
МУЗ. РУК: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!
МУЗ. РУК: А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
11 слайд. Облака.
Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»
Заключительная часть:
12 слайд.
МУЗ. РУК: Ребята, скажите мне, где мы с вами были? Кому мы помогли? Давайте дадим название нашему путешествию. Вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?
МУЗ. РУК: Ребята, какое у вас настроение? Давайте сложим ладошки вместе и скажем самые добрые слова и пошлем нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение!
А нам пора прощаться. ДО СВИДАНИЯ (пропевание гаммы вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к ...
Ярмарка педагогических идей. Мастер – класс по оригами «В гостях у сказки»: «Волшебный квадратик». Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Мастер- класс по оригами РМО....
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»
Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Волшебный путеводитель»
Педагогическая находкаДидактическое пособие«Волшебный путеводитель»...
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...