Педагогические идеи и находки. Занятие "Путешествие в волшебный город"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в волшебный город"410.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №5»

Картинки Для Детей О Дружбе И Друзьях — Картинки фотографии

Конспект

образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»

для детей группы компенсирующей направленности от 5-6 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«МУЗЫКА»

Подготовил: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Рогожина Ю.Ш.

Оренбург 2024 г.

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие:

-продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша;

-продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха;

-продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни;

-продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку;

акреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.

-развивать основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух, развивать чувство ансамбля.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание прийти на помощь

-воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в активном процессе слушания музыки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песни «Солнечная песенка» муз. и сл. Т. Бочковской.
  2. Обучение игре на музыкальных инструментах «Оркестр весенний» И. П.Парахневич.
  3. Работа с мнемотаблицами.
  4. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия.

Формы работы: тематическое - игровое занятие (групповое).

Методы: Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: музыкальные игры, песни, творческие задания.

Приемы: 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, просьба о помощи, побуждение детей к поиску ответов, выполнению заданий.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: показ исполнения педагогом; слушание музыки и пение (упражнения для развития певческого голоса, слуха, дыхания, диапазона, дикции, чувства ритма; песен с сопровождением; с движениями (для активизации эмоциональных проявлений, которые включают в себя – беседу об эмоционально – образном содержании музыки и её характере); приём сравнения – активизирует процесс восприятия; передача характера музыки в движении; наглядность – презентация, шапочки животных; вопросы – ответы; чередование видов музыкальной деятельности.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: организация индивидуальной (пение – по цепочке, игра на музыкальных инструментах) и коллективной творческой деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, подвижная музыкальная игры, упражнение для голоса и слуха, танец).

4. Приёмы поддержки интереса у детей: приём уподобления характеру музыки, побуждение выполнению специальных упражнений и совместному сотрудничеству в образовательной деятельности, эмоциональный показ и рассказывание педагогом, рассматривание иллюстраций.

5. Приёмы оценки и самооценки: обсуждение и выводы с педагогом, слова благодарности от лица героя и педагога.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Импровизированное море;

Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова;

Ваза с красными розами;

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны, барабаны;

9 масок лягушек и 1 маска цапли;

Музыкальный центр, фортепьяно, флешка.

Предполагаемый результат:

-во время образовательной деятельности дети эмоционально откликаются на поставленную проблему – помочь вернуть цветные краски в волшебную страну;

-развитие у воспитанников интереса к вокально-хоровому пению;

- умения детей действовать самостоятельно, а также по показу муз. руководителя;

- проявление эмоциональной отзывчивости в различных видах музыкальной деятельности;

- умение воспитанников самовыражаться в различных видах музыкальной деятельности.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть.

1 слайд.

Под музыку дети входят в зал, встают в две линии (девочки впереди, мальчики сзади.

МУЗ. РУК: У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Добрый день».

МУЗ. РУК: Рада видеть вас, друзья,
На занятье у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: поклон.

МУЗ. РУК: Молодцы!

2 слайд: Город.

МУЗ. РУК: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки.

ЖИТЕЛИ: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями сидим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше в нем ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»

3 слайд: черно-белая картинка города.

МУЗ. РУК: Ну, что, ребята, поможем Веселым человечкам?

(ответы детей).

МУЗ. РУК: А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее настроение?

(ответы детей).

МУЗ. РУК: Тогда предлагаю вам отправиться в волшебный город.

4 слайд. Облака.

Основная часть:

Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»

1 куплет: Марш, бег.

Припев: Покачиваются с ноги на ногу, подняв руки вверх. Пружинят ногами, слегка двигая согнутыми в локтях руками вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки. Поворот на шаге в одну сторону, затем в другую.

2 куплет: поскоки.

5 слайд. Черно-белая картинка города.

МУЗ. РУК: Вот мы и оказались с вами в волшебном городе.

6 слайд. Загадка:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый)

МУЗ. РУК: Посмотрите загадка, это наверно подсказка от жителей города. Ребята, о каком цвете идет речь? (ответы детей).

А что бывает желтого цвета? (ответы детей).

Желтый – цвет радости, помогает избавиться от плохого настроения.

Вы сказали, что солнышко бывает желтого цвета, давайте споем распевку про солнышко.

Распевка «Солнышко».

А чтобы наше настроение было еще лучше, давайте споем песенку. А какую, вы угадайте (звучит отрывок песни) (ответы детей). Ребята, какая песня по характеру (ответы детей). Давайте исполним нашу песню радостно, весело, задорно, пропевая каждый звук.

Исполнение песни «Солнечная песенка» музыка и слова Т. Бочковской

МУЗ. РУК: Ребята, отгадали мы загадку? (На экране появляется отгадка) Посмотрите желтый цвет вернулся в волшебный город.

7 слайд. Загадка:

Цвет небесный незабудку,

Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил,

Ни один не позабыл (Синий).

МУЗ. РУК: А что бывает синего цвета? (Ответы детей).

МУЗ. РУК: Синий – цвет покоя, мягкости, моря.

Давайте послушаем, как музыка расскажет нам о море.

Слушание музыки - Римского-Корсакова «Море»

МУЗ. РУК: Понравилась вам музыка? Это портрет русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, который написал это произведение.

Какое море в произведение Римского – Корсакова? (жалобное, скорбное, хмурое, решительное, величественное, таинственное, грозное, сильное, встревоженное, беспокойное)

МУЗ. РУК: А хотите поиграть с волнами? Слушайте внимательно музыку и постарайтесь отобразить силу волн, их высоту, если музыка будет звучать громче, то волны будут подниматься вверх, тише, будут опускаться вниз.

Активное слушание. Дети берут импровизированное море и изображают волны, то поднимая, то опуская, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.

МУЗ. РУК: Молодцы, ребята! (На экране появляется отгадка) Вот и синий цвет вернулся в волшебный город.

8 слайд. Загадка:

Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет.

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

МУЗ. РУК: Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите красного цвета?

Дети называют, что они видят в зале красного цвета, замечают вазу с красными розами.

МУЗ. РУК: Ребята, я предлагаю вам исполнить танец с цветами. Розы цветы нежные красивые, ваши движения тоже должны быть плавными, пластичными, красивыми. А помогать вам будут мнемотаблицы.

Дети исполняют «Танец с цветами».

(На экране появляется отгадка)

МУЗ. РУК: Красный цвет вернулся в волшебный город.

9 слайд. Загадка:

Летний цвет природы

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена

Назови скорей! (Зеленый)

МУЗ. РУК: Зеленый цвет – цвет природы. Ребята, а каких животных зеленого цвета вы знаете? (Ответы детей). Давайте превратимся все в лягушек и покажем про них историю (Дети одевают шапочки с изображением лягушек). Ребята, цапля должна догнать лягушек, дотронувшись до них рукой, а лягушки должны убежать в домики на стульчики.

Дети становятся в круг, принимают позу, характерную лягушкам: пятки вместе, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.
Один из детей цапля, приседает в центре круга, закрывает глаза.

Подвижная игра «Веселые лягушки»
На старой кадушке дети приседают, разводят колени в стороны
Плясали лягушки, стоят в кругу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами
к ушам
Глаза на макушке. соединяют большие пальцы с указательными,
изображая круглые глаза,
То в вальсе кружились, выполняют характерные,
То твист танцевали, для этих танцев движения,

То лапки на пятку,
С хлопком выставляли.
Цапля, не спи, сходятся в круг «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают, отходят назад.
Поскорей догоняй!

Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза.
(На экране появляется отгадка)

МУЗ. РУК: Ребята, какой цвет вернулся в волшебный город. Дети отвечают.

10 слайд. Город, окрашенный яркими цветами.

МУЗ. РУК: Четыре цвета мы с вами вернули в волшебный город, а чтобы жители улыбались давайте добавим мы звуки оркестра!

Дети исполняют «Оркестр весенний» И.П.Парахневич.

ЖИТЕЛИ: Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!

МУЗ. РУК И ДЕТИ: Спасибо вам, Веселые человечки!

МУЗ. РУК: Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.

МУЗ. РУК: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!

МУЗ. РУК: А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

11 слайд. Облака.

Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»

Заключительная часть:

12 слайд.

МУЗ. РУК: Ребята, скажите мне, где мы с вами были? Кому мы помогли? Давайте дадим название нашему путешествию. Вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?

МУЗ. РУК: Ребята, какое у вас настроение? Давайте сложим ладошки вместе и скажем самые добрые слова и пошлем нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение!

А нам пора прощаться. ДО СВИДАНИЯ (пропевание гаммы вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»

Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Волшебный путеводитель»

Педагогическая находкаДидактическое пособие«Волшебный путеводитель»...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...