Образовательное событие "Мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цыбикова Ольга Максаровна

Конспект занятия по правовому воспитанию  детей подготовительной к школе группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prava.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ

«Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»

Конспект

«Путешествие по стране прав»

  Воспитатель:

Цыбикова Ольга Максаровна.

Цель:  Продолжать знакомить детей с их правами

Задача:  

 - Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать.

 - Способствовать социально-нравственному развитию.

 - Воспитывать самоуважение и уважение к другим.

Оборудование: Схема маршрута страны прав, схемы генеалогических деревьев, карточки с заданиями на каждого ребенка, фломастеры, карточки-символы, ленты, конверт с письмом, атрибуты к игре «Дизайн».

Ход занятия.

      Ритуал начала занятия: дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

     - У каждого из вас есть права. Сегодня,  мы, путешествуя по стране прав, узнаем, хорошо ли вы знаете свои права. Вот схема нашего  маршрута, по которому отправимся в путь. Нам предстоит преодолеть горы, лес, реку. Итак, первым на пути у нас горы. А преодолеть их нам помогут волшебные тучки. Садитесь на них поскорее, полетим очень быстро, держитесь крепко, а чтобы глаза не слезились от ветра, закройте их скорее. Полетели. Чувствуете, как мы быстро летим. Ну, вот и горы позади, открывайте глаза, приземляемся. А вот и страна прав. Давайте оглянемся. Ребята, посмотрите, письмо. На конверте написано «Для ребят» от Кати. Это, наверное, для нас, так давайте прочитаем.

Какое имя кукле дать?                      И только имени пока

Задача непростая                               У куклы нет - представьте.

У куклы синие глаза                          Какое имя кукле дать?

И челка золотая                                 Нелегкая задача.

И два курносых башмачка              И кукла смотрит на меня

И шелковое платье.                          От горя чуть не плача.

    - Девочка Катя просит у нас совета, давайте поможем ей. Вы называйте имена, а я буду их записывать. Дети называют имена.

   -Молодцы, сколько имен назвали, а я все записала. Положим письмо на место. Катя обязательно возьмет письмо и выберет подходящее имя для своей куклы из тех, которые мы предложили.

-Ребята, а зачем нам нужны имена?

- Имя нужно, чтобы различать, друг друга, имя дают при рождении в зависимости от того, кто ты, мальчик или девочка.

- Ребята, а в чем отличие детей друг от друга?

- Имя, характер.

А вы знаете, что каждое имя что-то обозначает, например, Катя  - чистая, Ирина - мир, несущая мир. Кто знает, что обозначает ваше имя.

-Как вы считаете, какая-нибудь вещь может иметь имя?

-Нет.

- Конечно, нет. Только человек имеет право на имя. Здесь символы прав. Выберите, пожалуйста,  символ, обозначающий право на имя, и отметим на  нашей схеме маршрута. Отправляемся дальше.

     Дети под  фонограмму идут до следующей остановки.

-Ребята, приглашаю вас в необычный, чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что же в них сказочного? Правильно, вместо плодов на них фотографии людей. Да ведь это семейные деревья или генеалогические. По ним можно узнать о своей семье, о родственниках. Корни это бабушки и дедушки, большие деревья - это папы и мамы, а веточки - это вы дети.

-Кто из вас расскажет о своем древе?

      Рассказы детей.

 -Молодцы, я вижу, что у вас дружные и крепкие семьи. Я очень рада, что вы любите свою семью и когда вырастите большими, будете заботиться о своей семье. Найдите, пожалуйста, символ права на любовь и заботу родителей. Давайте отметим на схеме маршрута.

На схеме впереди у нас речка. А вот и она. Аккуратно переходим речку по мостику, мальчики помогите, пожалуйста, девочкам пройти по мостику.

-Ребята, когда мы переходили через речку дул сильный ветер, и я опасаюсь, как бы вы не заболели. Давайте проведем разминку, чтобы согреться.

Разминка «Весеннее солнышко».

Солнышко весеннее смотрит нам в глаза (протягивают руки)

И такому солнышку рады мы всегда (улыбаются).

Выбежим на улицу смеяться да играть (имитация бега),

Будем мы бумажные кораблики пускать (ладони лодочкой),

Ручейки весенние уносят их собой  (волнообразные движения кистями рук).

Мы с тобою весело помашем им рукой (машут).

- А все-таки хорошо быть здоровым. А что такое здоровье?

- Почему человеку важно заботиться о своем здоровье?

- Почему нужно заниматься физкультурой?

            Ответы детей.

- Ребята, а здесь какой-то сундучок, что же в нем? А тут для вас испытание, картинки-ситуации «Полезные и вредные продукты».

         Работа детей.

- Ребята, а если вы вдруг заболели, простудились, диету не соблюдали, покрылись сыпью. Кто приходит к вам на помощь?

- Да, правильно, врачи оказывают вам медицинскую помощь, все дети в нашей стране имеют право на медицинское обслуживание, найдите, пожалуйста, этот символ и отметим на схеме нашего маршрута.

Путешествуем дальше. Звучит музыка, слышите? Какая она? Веселая? Что хочется делать под такую музыку?

Игра с разноцветными лентами под музыку.

Под музыку дети танцуют.

- Молодцы, вот мы с вами потанцевали и отдохнули. Ведь каждый человек имеет право на отдых и развлечение. Найдите, пожалуйста, этот символ, символ права на отдых и развлечение и отметим на схеме.

А теперь давайте сядем в круг и я загадаю вам загадки.

  1. Знают все мои соседи:

Лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне

В уютном маленьком …(дупле)

  1. Между веток новый дом,

Нет двери в доме том.

 Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка (скворечник).

      3.В лесу у пня суета, беготня.

         Работяги – муравьи строить

         Дом себе пришли.

         Вы, ребята, не зевайте,

         Их жилище называйте (муравейник).

-О чем эти загадки? Правильно, они про жилище зверей и насекомых.

А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом «Кому - какой дом?»

Все становятся в круг, я кидаю мяч одному из детей, называя животное или насекомое, ребенок кидает мне, называя жилище этого животного или насекомого.

Медведю - берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Муравью – муравейник

Мышке – норка

Скворцу – скворечник

Улитке – ракушка

Человеку – дом

- Молодцы! Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить  человека  дома. Подумайте и скажите, пожалуйста, какое же право у вас есть? Право на жилище. Найдите этот символ и отметим на схеме.

А теперь вы все станете дизайнерами и будете создавать интерьер своей комнаты. А для этого нужно разделиться парами.

Игра « Дизайн»

 Обсуждение. Выставка работ.

 - Посмотрите, мы  прошли весь маршрут, вам понравилось наше путешествие по стране прав? Пора возвращаться в детский  сад, садимся на тучки, закрывайте глаза, летим быстро. Вот и наш детский сад.

-Ребята, подойдем к схеме. Назовите, пожалуйста, символы наших прав.

-Право на имя.

-Право на любовь и заботу родителей.

-Право на медицинское обслуживание.

-Право на отдых и развлечение.

-Право на жилье.

 - Давайте прочитаем стихи о правах.

       Пусть, наконец, узнает каждый

       И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

Имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать

Никогда не забывать!

- Вот  и закончилось наше путешествие по стране прав, и я очень рада, что вы запомнили свои права.

Ритуал окончания занятия.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга и сказать:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Правила для велосипедистов"

- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:Раньше этот транспорт звали "костотряс!,Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.Чтобы отдохнуть от этой езды,Брали...

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»

Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

Методическая разработка "образовательный проект «Правила дорожного движения для взрослых и детей»"

В разработке содержится материал образовательного проекта для родителей по обучению детей правилам дорожного движения....

Образовательный проект «Правила дорожного движения».

Образовательный проект «Правила дорожного движения» пригодится в работе воспитателям детского сада....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...