Непосредственно образовательная деятельность "Правила для велосипедистов"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:
Раньше этот транспорт звали "костотряс!,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от этой езды,
Брали его за "рога" и вдоль обочины вели. (велосипед.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Правила для велосипедистов»
Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.
Задачи:
- Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.
- Расширить представления детей о средствах передвижения.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед.
Методика проведения:
Загадка
- Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от этой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажете мне ответ:
Этот транспорт…(велосипед.)
-Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.
(Выкатываю двухколесный велосипед.)
Беседа о велосипеде и его изучение
- Из каких частей состоит велосипед?
(Ответы детей.)
- Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем – для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке – если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.
(Цепь приводит в движение заднее колесо.)
- А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.
(Показываю на ребенке.)
- Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?
(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)
- Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете?
(Предположения детей.)
Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда
Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:
- трехколесный детский;
- двухколесный детский;
- дамский;
- мужской;
- спортивный.
- А что это на картинке?
(Показываю самокат.)
История возникновения велосипеда
- Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее – велосипед или самокат? И почему?
(Ответы детей.)
- На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчив, к нему приделали третье колесо.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед – это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры – пружинящего устройства.
Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.
В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только загнали своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?
(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)
Физминутка
Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед»). Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.
Правила для велосипедистов
- По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
- Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
- Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
- Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
- Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
- При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается:
- Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
- Ездить, не держась за руль.
- Перевозить пассажиров на раме или руле.
- Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
-Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? (Латинское слово «веласе» - быстрый, а «педес» - ноги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...