Развивающая предметно-пространственная среда
презентация

 

 

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков и их развития. Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Предметно-пространственная среда в группе организована так, чтобы дети могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше всего нравится. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство в группе разделено на зоны:

зона для спокойной деятельности;

▸ зоны для деятельности с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

рабочей зоны.

В группах созданы различные центры:

Центр речевого развития”, «Центр патриотического воспитания», «Центр краеведения», «Центр экспериментирования», «Центр сюжетно-ролевой игры», «Центр музыки», «Центр ПДД», «Центр математических представлений», «Центр физического развития», «Центр дидактических игр», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр конструирования», «Театральный центр».  

 Материалы и игровое оборудование центров подобраны в соответствии с возрастом и адекватными формами работы с детьми, для использования образовательных технологий деятельностного типа и эффективной организации совместной и самостоятельной деятельности детей.Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_222.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....