Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: Светофор
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
• Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
• Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых качеств для подготовки к школе: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.
• Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками.
• Художественно – эстетическое развитие: развивать умение строить улицу, приучать выполнять задания.
• Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2svetofor.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: Светофор
Задачи:
• Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
• Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых качеств для подготовки к школе: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.
• Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками.
• Художественно – эстетическое развитие: развивать умение строить улицу, приучать выполнять задания.
• Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Методы и приёмы:
• Наглядные: рассматривание дорожных знаков.
• Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.
Материал: игрушка – светофор, дорожные знаки, загадки, музыка для проведения игр, мяч, атрибуты для постройки улицы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа по теме. Отгадывание загадок. Восприятие художественной литературы.
Музыкальная деятельность
Слушание музыки определение её характера.
Игровая деятельность
Викторина «Будь внимательным», Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Двигательная деятельность
Подвижная игра «К своим знакам беги».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:
- Тогда садитесь, пожалуйста, на свои места. Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру «Встаньте, те кто»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!
Вход Незнайки.
- Здравствуйте, ребята! А вот я пришёл в детский сад один! Вот какой я смелый! Берите с меня пример!
- И ты знаешь все правила дорожного движения?
- Какие правила? (держится за затылок)
Дети хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Незнайка: Ой, сколько всего надо знать. Ребята, а вы меня научите?
Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам и отгадай загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определённый
Красный, желтый и зелёный.
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Воспитатель: Светофор- наш друг и приготовил для несколько заданий.
А вот и первое задание.
1. Показ слайдов.
«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».
- Что вы видите на экране?
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик переходит дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».
- Что вы видите на экране?
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик переходит дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
- Как правильно переходить дорогу?
«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»
- Что вы видите на экране?
- Что делают дети?
- Правильно ли дети переходят дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Как же правильно переходить дорогу?
2. Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около своих стульев), задавать вопросы и бросать мяч.
1. Кто идет по тротуару? (пешеход).
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем»? (человек управляющий транспортным средством).
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»).
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
7. Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок).
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет).
9. Можно ли играть детям около дороги?
10. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
12. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
14. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
3. Необходимо построить улицу большого города. Для этого разделимся на две команды- команда девочек и команда мальчиков. Мальчики будут строить улицу, а девочки в это время соберут картинки с дорожными знаками.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
4. Расставь знаки правильно.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь
Медицинскую.
(Пункт медицинской помощи).
6. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания).
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки).
Воспитатель: Ребята, Светофор доволен вашими добрыми делами и приглашает вас в игру.
Игра «Перейди улицу»
Чтоб жить, не зная огорченья,
Что бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Спасибо, ребята! Встретимся на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать умение классифицировать транспор...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофорию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...
Сценарий для проведения досуга в старшей группе ДОУ на тему: «Светофор – наш лучший друг»
В данном сценарии досуга «Светофор – наш лучший друг» можно привлекать детей к различным занятиям, связанным с безопасностью дорожного движения и светофором....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;учить составлять ...