Сценарий для проведения досуга в старшей группе ДОУ на тему: «Светофор – наш лучший друг»
методическая разработка (старшая группа)
В данном сценарии досуга «Светофор – наш лучший друг» можно привлекать детей к различным занятиям, связанным с безопасностью дорожного движения и светофором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sfetofor_nash_luchshiy_drug.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 117»
по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60
Сценарий для проведения досуга
в старшей группе ДОУ на тему:
«Светофор – наш лучший друг»
Подготовила:
инструктор по ФК
Белозерова Я.И.
Краснодар 2023
В данном сценарии досуга «Светофор – наш лучший друг» можно привлекать детей к различным занятиям, связанным с безопасностью дорожного движения и светофором.
Введение. Начните с обсуждения важности безопасности дорожного движения и того, как светофоры помогают нам оставаться в безопасности при переходе дороги.
-Здравствуйте, ребята.
Сегодня вы по дороге в детский сад все переходили дорогу.
А кто из вас видел светофор?
- ответы детей
-А кто знает, для чего нам нужен светофор?
Правильно, ребята. Светофор помогает нам - пешеходам и водителям автомобилей безопасно передвигаться по дороге.
Сигналы светофора. Объясните детям значение различных цветов светофора (красного, желтого, зеленого). В зависимости от сигналов объясните, когда остановиться, подождать или уйти.
Выбираем троих детей (по количеству цветов на светофоре). «Светофор» становится напротив шеренги детей.
По сигналу инструктора: «Горит красный цвет светофора», ребенок который стоит первым и держит в руках табличку с красным цветом – поднимает табличку высоко над головой.
Инструктор задает детям вопросы и поправляет детей, если они отвечают неверно или слушают невнимательно:
-Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Где должны стоять пешеходы, когда горит красный сигнал светофора?
- Можно ли баловаться\ прыгать\ бегать у края дороги?
- С кем можно переходить дорогу?
Инструктор подает сигнал: «Горит желтый сигнал светофора», ребенок, который держит табличку с желтым цветом, понимает ее высоко над головой.
Инструктор задает детям вопросы и поправляет детей, если они отвечают неверно или слушают невнимательно:
- Можно ли переходить дорогу на желтый свет?
- Что нужно делать, когда загорелся желтый?
- Почему сначала мы смотрим направо, а затем налево?
Инструктор объясняет, что в нашей стороне правостороннее движение и опасность для пешехода представляют машины именно слева, и только потом справа.
- Можно ли баловаться\ прыгать\ бегать у дороги во время желтого сигнала светофора.
По сигналу инструктора «Горит зелёный сигнал светофора», ребёнок, который держит табличку с зелёным цветом, поднимает ее над головой.
Инструктор задает детям вопросы и поправляет детей, если они отвечают неверно или слушают невнимательно:
- Что нужно делать, когда загорелся зеленый сигнал светофора?
- Как нужно переходить дорогу?
- Можно ли перебегать дорогу? Можно ли останавливаться на дороге?
Обязательно похвалите детей за правильные ответы.
Отработайте эти сигналы, предложив детям по очереди подавать сигнал светофора.
Игра «Светофор». Создайте мини-дорогу из конусов или цветных листов бумаги, обозначающих полосы движения. Используйте большие вырезы светофоров или нарисуйте их на больших листах бумаги.
Дети делятся на команды: цвета светофора (одна команда – один цвет) и пешеходы. Игра продолжается в несколько подходов, команды меняются местами.
Игра «Танцуй и замри». Включите музыку и предложите детям передвигаться по отведенной территории.
Когда инструктор говорит «Красный цвет» дети должны замереть и встать на одну ногу. Когда инструктор говорит «Желтый цвет» дети прыгают на двух ногах.
Когда инструктор говорит «Зеленый цвет» дети бегут.
Полоса препятствий. Устройте детям полосу препятствий из конусов или других предметов. Разместите вырезы светофоров в некоторых точках маршрута.
Дети начинают движение по полосе препятствий. Когда они видят красный цвет, то останавливаются. Продолжают движение по сигналу инструктора. Когда дети видят желтый сигнал светофора, то они должны замедлиться. Продолжают движение по сигналу инструктора. А когда дети видят зеленый сигнал, то просто продолжают движение.
Размышление и обсуждение. Соберите детей вместе и задайте им вопросы о важности светофора и безопасности дорожного движения. Обсудите, чему они научились и как они могут применить эти уроки в своей повседневной жизни. Не забывайте уделять приоритетное внимание безопасности во время всех занятий и адаптировать их в соответствии с возрастом и способностями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама – самый лучший друг сценарий утренника для детей старшей группы
сценарий утренника для детей старшей группы...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...
Игровая викторина для детей старшей группы (с участием родителей) «Книга - наш лучший друг»
Воспитание любви и интереса к книге у дошкольников....
Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: Светофор
Задачи:• Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...
Творческие работы детей на тему "Светофор большой помощник, лучше друга не найдешь!"
Важно с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения и основами безопасного поведения на дороге. А в творческой форме, это не только полезно, но и увлекательно.Дети в своих р...