Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»
план-конспект занятия (старшая группа)

Манжиева Кермен Дмитриевна

Конспект НОД в старшей группе

 по финансовой грамотности

на тему

«Деньги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_zanyatie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №22»

Конспект НОД в старшей группе

 по финансовой грамотности

на тему

«Деньги»

Манжиева К.Д.

Элиста,2019г

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин, сундук с кладом, листы для графического диктанта, задание с ключами и замками, 5 копеек из картона, задание «Что можно купить за деньги?».

Ход занятия:

I. Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

ДЕТИ: 5 копеек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги?»

ДЕТИ: Выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физкультминутка: «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

ДЕТИ: рассматривают схему.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.

Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)

4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо

1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево

1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево

ДЕТИ: выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.

ДЕТИ: ищут клад по карте и находят сундук.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».

ДЕТИ: выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему:"Деньги"

Данный материал предназначен для детей старшего возраста с целью ознакомления детей с деньгами....