Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей

«Деньги. Бюджет. Реклама»

Старшая группа

Воспитатель: Донецкова О.А.

Цель:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,

- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- Закреплять знания детей о математических представлениях.

- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа

- Отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций с изображением, магазина, рынка, супермаркетов.

- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

- Проведение дидактических игр банкир, магазин.

- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».

- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»

 Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на сектора с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на стол со словами «Финансисты»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 лет

«Деньги. Бюджет. Реклама»

Старшая группа

Воспитатель: Донецкова О.А.

Цель:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,

- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- Закреплять знания детей о математических представлениях.

- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа

- Отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций с изображением, магазина, рынка, супермаркетов.

- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

- Проведение дидактических игр банкир, магазин.

- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».

- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».

- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»

 Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на сектора с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на стол со словами «Финансисты»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.

Ход занятия:

Ведущий:

- Ребята, добро пожаловать на интеллектуальную игру «Деньги. Бюджет. Реклама». Но прежде чем, начать игру,

- Давайте поприветствуем друг друга.

 В нашем зале яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Ведущий:

Молодцы! Как настроение?!!!

Команда у нас будет называться «Финанситы».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

Поиграем, в добрый час!

- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.

Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

Участники команды по очереди будут крутить волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков «Финансистов» занять свои места за игровым столом.

Ведущий: 1 раунд!

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Вопрос задает Доктор Айболит!

Для чего людям нужна профессия?                                                                           Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Внимание на экран. Сейчас вам, ребята, нужно правильно ответить к какой «Профессии» принадлежат данные предметы. Молодцы! С заданием вы справились.

Ведущий: Ребята, а для чего людям надо работать???

Ну что продолжим?

Ведущий: 2 раунд!

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос от Мухи-Цокотухи!

2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Дети: Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Ребята, а какие бывают деньги? А как

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос от Медведица Настасьи Петровны!

3.  Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве? (предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Дети: их зарабатывают мамы, и папы. Они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу. Бабушка и дедушка не работают, они уже пожилые и получают пенсию. А если у кого-то сестра или брат учатся в учебном заведении и за хорошие оценки получают стипендию. А одним словом все доходы семьи можно назвать «Бюджет семьи». Ребята, а давайте попробуем распределить бюджет семьи?

Ведущий: Ребята смотрите, что у нас выпало скрипичный ключ, а это означает музыкальная пауза. «Игрушки»

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

Ведущий: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

4. Номер: - Внимание! Черный ящик!

 (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? 

(Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

У меня есть чудо-кошка,

На спине ее – окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

Дети: Копилка.

Ребята, а для чего нам нужна копилка? А для чего мы копим деньги?

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос от Буратино!

Денег в банке накопил

И кафе, свое, открыл

Но не идут ко мне друзья,

Что же делать мне тогда?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино прорекламировать его кафе под названием «Страна чудес». Перед вами лежат материалы,

Необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку. Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

И хрустящие орешки, –

Предлагаем вам в кафешке.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Буратино, отбоя не будет от посетителей.

Воспитатель: Ребята, а за хорошо выполненную работу Буратино приготовил для вас вознаграждение, давай те посмотрим, что это?

А давайте их посчитаем? А на что мы их потратим: на игрушки, шоколадки? Или может будем копить на что-то путешествие на море, или поездку в цирк или может будем их копить на подарок для мамы? А все ли можно купить за деньги?  Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Ведущий: Ребята, как ваше настроение? Вот и здорово. Вам понравилась наша игра? Как вы думаете мы справились с сегодняшними заданиями? Ребята, а у нас были ошибки в выполнении заданий? Давайте похвалим друг другу за правильность выполнения заданий. Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Финансы – это интересно и увлекательно!

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята вы очень хорошо поработали, активно отвечали на вопросы сказочных героев. Вы были дружной, сплочённой командой!!! Ребят давайте с вами обнимемся!!!!!!! Молодцы!!!Благодарю всех игроков за участие.

- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.

Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

Участники команды по очереди будут крутить волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков «Финансистов» занять свои места за игровым столом.

Ведущий: Ребята, а для чего людям надо работать???

Дети: Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Ребята, а какие бывают деньги?

Ребята, а давайте попробуем распределить бюджет семьи?

Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...

Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет

Тема:   «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...

Интеллектуальная игра по формированию финансовой грамотности у детей «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников  любозна...