Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей
«Деньги. Бюджет. Реклама»
Старшая группа
Воспитатель: Донецкова О.А.
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях.
- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением, магазина, рынка, супермаркетов.
- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
- Проведение дидактических игр банкир, магазин.
- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».
- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на сектора с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на стол со словами «Финансисты»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dengi_byudzhet_reklama_vospitatel_goda_2022.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 лет
«Деньги. Бюджет. Реклама»
Старшая группа
Воспитатель: Донецкова О.А.
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях.
- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением, магазина, рынка, супермаркетов.
- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
- Проведение дидактических игр банкир, магазин.
- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».
- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на сектора с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на стол со словами «Финансисты»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз.
Ход занятия:
Ведущий:
- Ребята, добро пожаловать на интеллектуальную игру «Деньги. Бюджет. Реклама». Но прежде чем, начать игру,
- Давайте поприветствуем друг друга.
В нашем зале яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Ведущий:
Молодцы! Как настроение?!!!
Команда у нас будет называться «Финанситы».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
Поиграем, в добрый час!
- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
Участники команды по очереди будут крутить волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков «Финансистов» занять свои места за игровым столом.
Ведущий: 1 раунд!
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос задает Доктор Айболит!
Для чего людям нужна профессия? Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Внимание на экран. Сейчас вам, ребята, нужно правильно ответить к какой «Профессии» принадлежат данные предметы. Молодцы! С заданием вы справились.
Ведущий: Ребята, а для чего людям надо работать???
Ну что продолжим?
Ведущий: 2 раунд!
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос от Мухи-Цокотухи!
2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Дети: Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Ребята, а какие бывают деньги? А как
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос от Медведица Настасьи Петровны!
3. Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве? (предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Дети: их зарабатывают мамы, и папы. Они ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату - деньги, которые им выдают за выполненную работу. Бабушка и дедушка не работают, они уже пожилые и получают пенсию. А если у кого-то сестра или брат учатся в учебном заведении и за хорошие оценки получают стипендию. А одним словом все доходы семьи можно назвать «Бюджет семьи». Ребята, а давайте попробуем распределить бюджет семьи?
Ведущий: Ребята смотрите, что у нас выпало скрипичный ключ, а это означает музыкальная пауза. «Игрушки»
Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)
В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки
больших пальцев соприкасаются друг с другом,
остальные широко расставлены)
Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)
То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)
Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)
У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)
И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем
покрутить мотор перед собой)
Для игрушек разных. (развести руками)
Что бы маме помогать, (потереть ладошки)
Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)
Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
4. Номер: - Внимание! Черный ящик!
(Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике?
(Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
У меня есть чудо-кошка,
На спине ее – окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Дети: Копилка.
Ребята, а для чего нам нужна копилка? А для чего мы копим деньги?
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос от Буратино!
Денег в банке накопил
И кафе, свое, открыл
Но не идут ко мне друзья,
Что же делать мне тогда?
Дети: Нужна реклама кафе.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино прорекламировать его кафе под названием «Страна чудес». Перед вами лежат материалы,
Необходимые для создания рекламы.
Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку. Вот какая реклама у нас получилась:
Выбирайте сладости
Для ребячьей радости!
И хрустящие орешки, –
Предлагаем вам в кафешке.
Воспитатель: С такой рекламой у тебя Буратино, отбоя не будет от посетителей.
Воспитатель: Ребята, а за хорошо выполненную работу Буратино приготовил для вас вознаграждение, давай те посмотрим, что это?
А давайте их посчитаем? А на что мы их потратим: на игрушки, шоколадки? Или может будем копить на что-то путешествие на море, или поездку в цирк или может будем их копить на подарок для мамы? А все ли можно купить за деньги? Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Ведущий: Ребята, как ваше настроение? Вот и здорово. Вам понравилась наша игра? Как вы думаете мы справились с сегодняшними заданиями? Ребята, а у нас были ошибки в выполнении заданий? Давайте похвалим друг другу за правильность выполнения заданий. Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Финансы – это интересно и увлекательно!
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ребята вы очень хорошо поработали, активно отвечали на вопросы сказочных героев. Вы были дружной, сплочённой командой!!! Ребят давайте с вами обнимемся!!!!!!! Молодцы!!!Благодарю всех игроков за участие.
- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
Участники команды по очереди будут крутить волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков «Финансистов» занять свои места за игровым столом.
Ведущий: Ребята, а для чего людям надо работать???
Дети: Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Ребята, а какие бывают деньги?
Ребята, а давайте попробуем распределить бюджет семьи?
Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...
Интеллектуальная игра по формированию финансовой грамотности у детей «Что? Где? Когда?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников любозна...