Песочная терапия - как альтернатива традиционному обучению.
материал (подготовительная группа)

Ералиева Динара Наилевна

песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_psihologov.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия – как альтернатива традиционному обучению.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Как выясняется, перенос обучающих занятий в песочницу обладает целым рядом важных преимуществ перед традиционным обучением.

Во-первых, само по себе взаимодействие с песком развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, что напрямую взаимосвязано с интеллектом и речью.

Во-вторых, обучение в песочнице происходит с удовольствием и приносит ребенку позитивные эмоции. Ребенку хочется узнавать что-то новое, экспериментировать.

В-третьих, методы и техники песочной терапии для дошкольников способствуют развитию всех познавательных функций ребенка, совершенствованию его игровых навыков. Таким образом, обучающие занятия, основанные на методах песочной терапии для дошкольников, позволяют одновременно работать как с интеллектуальной, так и с эмоциональной сферой ребенка.

Для организации занятий песочной терапией необходимо:

•Ящик для песка (песочный планшет, песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8, такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

•Песок (обычный, просеянный, чистый)

•Вода

•Коллекция миниатюрных фигурок

 Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:

• Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;

• Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;

• Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.

Предлагаю посмотреть занятие в подготовительной группе на тему: «Берег Больших черепах».

Задачи:

- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снять тревогу, неуверенность в себе;

- развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать быть частью коллектива;

- расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О"

Использование песочной терапии для закреплениия навыков звукобуквенного анализа  печатания гласных букв А,О,У.И....

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)

Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....