Песочная терапия - как альтернатива традиционному обучению.
материал (подготовительная группа)
песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_psihologov.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия – как альтернатива традиционному обучению.
На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
Как выясняется, перенос обучающих занятий в песочницу обладает целым рядом важных преимуществ перед традиционным обучением.
Во-первых, само по себе взаимодействие с песком развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, что напрямую взаимосвязано с интеллектом и речью.
Во-вторых, обучение в песочнице происходит с удовольствием и приносит ребенку позитивные эмоции. Ребенку хочется узнавать что-то новое, экспериментировать.
В-третьих, методы и техники песочной терапии для дошкольников способствуют развитию всех познавательных функций ребенка, совершенствованию его игровых навыков. Таким образом, обучающие занятия, основанные на методах песочной терапии для дошкольников, позволяют одновременно работать как с интеллектуальной, так и с эмоциональной сферой ребенка.
Для организации занятий песочной терапией необходимо:
•Ящик для песка (песочный планшет, песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8, такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
•Песок (обычный, просеянный, чистый)
•Вода
•Коллекция миниатюрных фигурок
Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:
• Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;
• Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;
• Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.
Предлагаю посмотреть занятие в подготовительной группе на тему: «Берег Больших черепах».
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снять тревогу, неуверенность в себе;
- развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать быть частью коллектива;
- расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О"
Использование песочной терапии для закреплениия навыков звукобуквенного анализа печатания гласных букв А,О,У.И....
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)
Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...
Квест-игра как альтернатива традиционным развлечениям в ДОУ
Доклад из опыта работы...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....