Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотивации к школьному обучению. На конкурс предоставляется одно из цикла занятий под общим названием «В школу с радостью».
Цель представленного занятия состоит в проработке детских страхов в отношении предстоящего обучения в школе.
Задачами занятия являются:
- обсуждение вопросов «Какие бывают страхи о школе? Как с ним справляться?»;
- выявление страхов детей;
- выработка стратегий по преодолению страха;
- развитие навыков совместного обсуждения проблем;
- развитие умения находить адаптивные выходы из сложных ситуаций;
- создание атмосферы группового доверия, поддержки и принятия;
- формирование навыков позитивной коммуникации;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие воображения, тонкой моторики.
Оригинальностью и отличительными чертами данной работы считаю проработку страхов детей на символическом уровне с применением сказкотерапии и песочной терапии. Возможность ребенку примерить на себя роль ученика, найти непосредственно на занятии пути преодоления своих страхов, суметь найти адаптивные выходы для себя и других участников занятия из сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Занятия | 1.1 МБ |
Презентация о ходе занятия | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритуал входа в сказку: с использованием волшебного клубка
Путешествие в лесную школу: создаем волшебный лес, лесную школу, класс с использованием песочного стола
Проигрывание песочной истории по мотивам прослушанной сказки. У каждого своя роль.
Арт-упражнение «Страхи » Рисуем свой страх
Арт-упражнение «Страхи ». Избавляемся от страхов.
Ритуал выхода из сказки . Клубку нужно передать свое тепло, силу и смелость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе
Мотивационная готовность складывается из:- положительных представлений о школе;- желания учиться в школе;- сформированной позиции школьника;- адекватной самооценки....
«Азбука общения» Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов.
Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов....
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего возраста.
Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников....
Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет
Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...
Конспект занятия по мотивационной готовности к обучению в школе
Конспект занятия по мотивационной готовности к обучению в школе для детей старшего дошкольного возраста...