Квест-игра как альтернатива традиционным развлечениям в ДОУ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
Изначально тогдашняя квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре.
Именно компьютерные игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.
Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.).
В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Классификация квест-игр.
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные
По структуре сюжетов:
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
Задания для квестов.
1. Поиск «сокровищ».
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
3. Помощь героям.
4. Путешествие.
5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Как проходят квесты в нашем детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры
При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
- безопасность для участников,
- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,
- оригинальность,
- логичность,
- целостность,
- подчинённость определённому сюжету
- создание атмосферы игрового пространства.
Я представлю вам несколько квест-игр, проведенных нами в детском саду.
- Квест-игра «День здоровья».
В этом квесте приняли участие дети старших и подготовительных групп. Ребята получили путеводные листы и направились на станции, где выполняли увлекательные задания и зарабатывали пазлы за правильное и быстрое выполнение. В итоге квеста дети собрали пазл-отгадку, где находятся витамины для здоровья.
- Квест-игра «Профилактика туберкулеза»
В этом квесте приняли участие дети подготовительной группы в рамках проекта «Мы за ЗОЖ». В ходе квест-игры ребята закрепляли знания и умения, полученные ими на занятиях, в беседах, играх, самостоятельно вспоминали дыхательную гимнастику Стрельниковой и в конце помогли надуть мишке воздушные шарики, на которых он улетел.
- Квест-игра «Злодейка Баба Яга». В этом квесте приняли участие дети подготовительных групп в рамках проекта «Новогодний Адвент календарь». Баба Яга заколдовала Деда Мороза и украла ключ от зала. Дети выполняли все задания Бабы Яги и в конце смогли забрать ключ от зала и праздник все таки удался.
- Квест-игра «9 мая» В данном квесте участвовали дети подготовительных групп и родители. Дети прошли школу молодого бойца, побывали в роли военных врачей, написали письма ветеранам ВОВ и даже отведали полевую кашу и чай с сухарями.
Таким образом, с применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и помогать воспитателям в деле сплочения детско-родительского коллектива. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...
Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.
Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....
Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"
Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....
Спортивное развлечение Квест-игра старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Публикация...
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Песочная терапия - как альтернатива традиционному обучению.
песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышлени...
КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ ФЛАГА» (тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Тематическое развлечение , посвященное Дню защитников Отечества.Воспитание патриотических чувств, развитие активности, смелости,ловкости и и положительного настроя - эти задачи были решены...