Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У,И.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках.
- Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
- Закрепить навыки фонематического синтеза.
- Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса.
2.Коррекционно-развивающие:
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторики.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: буквы А, О, У, И; магниты, предметные картинки, картинки с образами гласных букв, «Волшебный мешочек» с гласными буквами, игрушка Сова
Раздаточный материал: красные фишки, жетоны.
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте мы сейчас поприветствуем наших гостей.
- Дети: Здравствуйте!
Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши.)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка».)
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами.)
Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед.)
Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком.)
Вводная часть
Ребята отгадайте загадку.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. ( Сова)
- Правильно, к нам сегодня в гости пришла «Мудрая Сова». Она пришла не просто посмотреть, а принесла с собой задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильный ответ, сова будет выдавать жетончик.
Основная часть
1 задание:
-Ребята, вспомните, какие звуки мы с вами уже изучили. (Звуки У, А, О, И). Все эти звуки поются или нет? (Поются). Значит, они какие? (Гласные).
- Наши гласные звуки мы обозначаем буквами, я сейчас буду показывать букву, а вы будете называть ( А, О, У, И)
2 задание: « Волшебный мешочек»
Логопед кладет в непрозрачный мешочек буквы (из фетра), нужно на ощупь определить нужную букву А,У,О,И.
- Теперь, каждый мне назовет слово на ту букву, которую нашел в мешочке.
(А – арбуз, И – иголка и т.д.)
4 задание.
Игра «Кто самый внимательный?».
- Сейчас мы с вами узнаем, кто среди вас самый внимательный. Я буду называть слова, а вы поднимайте нужную букву: У, А – смотря какой первый звук вы услышите. Например, утро. Какой первый звук? (У). Какую букву поднимем? (У). Слова: утренник, абрикос, Оля, укроп, антилопа, уши, апельсин, окна, Аня, утка, Андрей, обруч и т. д.
5 задание.
Игра « Где живет картинка»
На доске в разброс картинки , которые начинаются на звук А или У,О или И, нужно определить и к букве отнести каждую картинку.
Физ.минута
6 задание.
Игра « 4-й лишний»
Послушайте слова, и скажите, какое слово звучит, не так, как все.
Мак- бак – лак – лук
Дом – кот – кит – нос
Утка – улитка – улица – аист
Игра – ира – облако – индюк
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
7 задание.
Игра «Живые звуки».
Логопед «одевает» детям буквы, называет сочетания типа ау, аоу, иуа и т. д., а дети «соединяются», образуя «живые» цепочки звуков.
- Ребята вы отлично справились с заданием.
А сейчас мы свами отправимся в нашу волшебную песочницу.
( дети выходят, встают вокруг песочницы)
Начинаем наши игры!
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Удивительный народ!
- Давайте мы, сначала вспомним правила с работой в песочнице:
- песок не разбрасывать;
- не сыпать;
- не есть;
- не разрушать постройки других и т.д.
- Теперь давайте назовем наши имена (Алиса, Андрей и т.д.)
- Для того, чтобы песочница открылась нам нужно сказать по одному слову на звук А, О, У, И (каждый ребенок называет по одному слову). Молодцы!
- Я приготовила каждому из вас фигурки, выберите себе по одной фигурке, посмотрите, как зовут вашего персонажа.
Сейчас мы с вами попробуем создать для каждой фигурки свою волшебную страну.
“В одной сказочной стране, где текла река (или озеро, или было море - в зависимости от того, что захочет построить ребенок), стоял красивый лес (были поля и долины), жили маленькие гномики (или другой сказочный герой). (В это время дети достают фигурки и ставят их в песочницу). У каждого гномика был свой домик (в это время вы предлагаете ребенку поставить домик в любое место песочного листа). Он в нем жил (Вы ставите фигурку рядом с домиком, или просите это сделать ребенка). Рядом с домиком росло дерево (прекрасный сад и пр. - Вы просите ребенка “посадить” дерево). Гномик о нем заботился, поливал его, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно. Он носил курточку с изображением своего имени (дети называют, как зовут гномиков А, У,О,И)
Но самое удивительное было то, что каждый гномик мог произносить, только свое имя. Когда он радовался солнышку, выходя утром на крыльцо (ребенок в это время манипулирует фигуркой), он произносил радостно: “А-а-а!”. Когда ему было холодно, он прятался у себя в домике, разводил огонь в печи и дрожал. А при этом опять произносил только свое имя: “У-у-у”. Когда он злился, он говорил: “О-о-о!”. Когда ему было приятно, он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: “И-и-и!” (Важно вместе с ребенком произносить этот звук, с различной эмоциональной
окраской, чтобы он “ожил”).
Когда гномикам было скучно, они ходили по дорожке к речке. И при этом пели ( а-у-о) и т.д.
Как-то раз, гномикам наскучило сидеть по своим домикам и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. (В это время, совместно с детьми, Вы начинаете передвигать фигурки гномиков по песочнице).
Вот, на поляне встретились два гномика А и О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно, произнес свое имя. Когда гномики взялись руки друг друга то у них получилось АО. ( и так со всеми гномиками)
А когда солнышко закатилось, наступил вечер, наши гномики разошлись по своим домам.
Но каждый из них теперь знал, что он не одинок, и когда им захочется, они вновь встретятся.
Мы попрощаемся с нашими гномиками, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы.
Итог занятия
- Ребята вы молодцы! Понравилось вам наше путешествие в песочную страну? Вернемся еще?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У,И.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках.
- Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
- Закрепить навыки фонематического синтеза.
- Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса.
2.Коррекционно-развивающие:
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторики.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: буквы А, О, У, И; магниты, предметные картинки, картинки с образами гласных букв, «Волшебный мешочек» с гласными буквами, игрушка Сова
Раздаточный материал: красные фишки, жетоны.
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте мы сейчас поприветствуем наших гостей.
- Дети: Здравствуйте!
Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши.)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка».)
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами.)
Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед.)
Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком.)
Вводная часть
Ребята отгадайте загадку.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. ( Сова)
- Правильно, к нам сегодня в гости пришла «Мудрая Сова». Она пришла не просто посмотреть, а принесла с собой задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильный ответ, сова будет выдавать жетончик.
Основная часть
- задание:
-Ребята, вспомните, какие звуки мы с вами уже изучили. (Звуки У, А, О, И). Все эти звуки поются или нет? (Поются). Значит, они какие? (Гласные).
- Наши гласные звуки мы обозначаем буквами, я сейчас буду показывать букву, а вы будете называть ( А, О, У, И)
2 задание: « Волшебный мешочек»
Логопед кладет в непрозрачный мешочек буквы (из фетра), нужно на ощупь определить нужную букву А,У,О,И.
- Теперь, каждый мне назовет слово на ту букву, которую нашел в мешочке.
(А – арбуз, И – иголка и т.д.)
4 задание.
Игра «Кто самый внимательный?».
- Сейчас мы с вами узнаем, кто среди вас самый внимательный. Я буду называть слова, а вы поднимайте нужную букву: У, А – смотря какой первый звук вы услышите. Например, утро. Какой первый звук? (У). Какую букву поднимем? (У). Слова: утренник, абрикос, Оля, укроп, антилопа, уши, апельсин, окна, Аня, утка, Андрей, обруч и т. д.
5 задание.
Игра « Где живет картинка»
На доске в разброс картинки , которые начинаются на звук А или У,О или И, нужно определить и к букве отнести каждую картинку.
Физ.минута
6 задание.
Игра « 4-й лишний»
Послушайте слова, и скажите, какое слово звучит, не так, как все.
Мак- бак – лак – лук
Дом – кот – кит – нос
Утка – улитка – улица – аист
Игра – ира – облако – индюк
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
7 задание.
Игра «Живые звуки».
Логопед «одевает» детям буквы, называет сочетания типа ау, аоу, иуа и т. д., а дети «соединяются», образуя «живые» цепочки звуков.
- Ребята вы отлично справились с заданием.
А сейчас мы свами отправимся в нашу волшебную песочницу.
( дети выходят, встают вокруг песочницы)
Начинаем наши игры!
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Удивительный народ!
- Давайте мы, сначала вспомним правила с работой в песочнице:
- песок не разбрасывать;
- не сыпать;
- не есть;
- не разрушать постройки других и т.д.
- Теперь давайте назовем наши имена (Алиса, Андрей и т.д.)
- Для того, чтобы песочница открылась нам нужно сказать по одному слову на звук А, О, У, И (каждый ребенок называет по одному слову). Молодцы!
- Я приготовила каждому из вас фигурки, выберите себе по одной фигурке, посмотрите, как зовут вашего персонажа.
Сейчас мы с вами попробуем создать для каждой фигурки свою волшебную страну.
“В одной сказочной стране, где текла река (или озеро, или было море - в зависимости от того, что захочет построить ребенок), стоял красивый лес (были поля и долины), жили маленькие гномики (или другой сказочный герой). (В это время дети достают фигурки и ставят их в песочницу). У каждого гномика был свой домик (в это время вы предлагаете ребенку поставить домик в любое место песочного листа). Он в нем жил (Вы ставите фигурку рядом с домиком, или просите это сделать ребенка). Рядом с домиком росло дерево (прекрасный сад и пр. - Вы просите ребенка “посадить” дерево). Гномик о нем заботился, поливал его, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно. Он носил курточку с изображением своего имени (дети называют, как зовут гномиков А, У,О,И)
Но самое удивительное было то, что каждый гномик мог произносить, только свое имя. Когда он радовался солнышку, выходя утром на крыльцо (ребенок в это время манипулирует фигуркой), он произносил радостно: “А-а-а!”. Когда ему было холодно, он прятался у себя в домике, разводил огонь в печи и дрожал. А при этом опять произносил только свое имя: “У-у-у”. Когда он злился, он говорил: “О-о-о!”. Когда ему было приятно, он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он говорил: “И-и-и!” (Важно вместе с ребенком произносить этот звук, с различной эмоциональной
окраской, чтобы он “ожил”).
Когда гномикам было скучно, они ходили по дорожке к речке. И при этом пели ( а-у-о) и т.д.
Как-то раз, гномикам наскучило сидеть по своим домикам и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. (В это время, совместно с детьми, Вы начинаете передвигать фигурки гномиков по песочнице).
Вот, на поляне встретились два гномика А и О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно, произнес свое имя. Когда гномики взялись руки друг друга то у них получилось АО. ( и так со всеми гномиками)
А когда солнышко закатилось, наступил вечер, наши гномики разошлись по своим домам.
Но каждый из них теперь знал, что он не одинок, и когда им захочется, они вновь встретятся.
Мы попрощаемся с нашими гномиками, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы.
Итог занятия
- Ребята вы молодцы! Понравилось вам наше путешествие в песочную страну? Вернемся еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Волшебные звуки".
Конспект по обучению грамоте направлен на закрепление у детей знаний о гласных звуках и буквах....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"
Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...
Конспект логопедического занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе
Тема: Знакомство детей со звуками [к], [к']....
Конспект логопедического занятия по подготовке обучения грамоте в старшей группе с ОНР
Знакомство детей со звуком [х]...