Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Хатипова Айсылу Галимьяновна

Использование песочной терапии для закреплениия навыков звукобуквенного анализа  печатания гласных букв А,О,У.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_zan_po_pes_ter.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальная  НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии

«Звуки и буквы А, У, И, О»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Закреплять навыки слухо-произносительной  дифференциации звуков  [А], [О] ,[И]. [У];
  • продолжать  формировать понятия «гласный звук» и «буква»;
  • Продолжать учить чётко произносить звуки [А] , [О] ,[И]. [У];
  • Закреплять навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова) ;
  • Научить анализировать звуковой ряд из двух, трех элементов
  • Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение употреблять в речи  однородные  прилагательные к существительным ; предложные конструкции и категории творительного падежа; в образовании относительных прилагательных от существительных

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие и слух, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, используя пескотерапию;
  •  Развивать пространственное воображение;
  •  Развивать общую и мелкую моторику, внимание,  артикуляционный аппарат
  • уточнить, расширить и активизировать словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи :

  • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

зеркала по количеству детей; микрофон; зеркала; листья-картинки на звуки  [А], [О] ,[И]. [У]; фишки, разовые стаканчики и трубочки для питья соков, соки овощей и фруктов, ящики с песком, буквы магнитной азбуки  О,У,А,И.корона для королевы гласных букв, венок для « Осени»

Ход:

  I Вводная часть: Беседа об осени.

Логопед; Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, дождик льется,

                    Это  время года осенью зовется.  (М. Ходяков)

Ребята, расскажите, какие признаки осени вы знаете?

  Ответы детей ( осень золотая, разноцветная, пасмурная, дождливая, прохладная, и.т.д)

II Основная часть:

Логопед: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь?

( логопед выходит, надевает на голову осенний венок и заходит под спокойную музыку)

Осень: Здравствуйте дети! Я слышала, вы говорили обо мне,  решила  к вам прийти со своими дарами.

1-й ребенок: Мы стихи о тебе знаем.

                           Утром мы во двор идем-

                           Листья сыплются дождем,

                           Под ногами шелестят,

                           И летят, летят, летят.

2-й ребенок: «Желтая осень»

                          Где б сегодня ни прошла ты,

                          Цвет везде увидишь желтый.

                          Пожелтели всюду нивы,

                          Желты груши, желты сливы.

Осень: Молодцы! Вы уже сказали, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас в свой фруктово- овощкой  коктейльный бар.

( Дети подходят к столу с овощами и фруктами, рассматривают, вспоминают их названия.)

Осень: Я  с вами поиграю  в игру «Что с чем рядом?»

(Дети перечисляю названия овощей, которые лежат рядом: « Рядом с тыквой  картофель и свекла» и.т.д.)

Осень:  Сейчас,  хочу вас угостить фруктовыми и овощными соками.  Вам надо определить название соков по вкусу.

(Дети становятся вокруг столика, пьют соки и определяют их название, описывают вкус напитков.

Дети садятся на стулья.  Осень прощается с ними и уходит.

.Логопед:  Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин;                               На каждое слово сжимают пальцы рук  в

Много нас, а он один.                           кулачок.

Эта долька – для ежа,                          Левой рукой поочерёдно загибать пальцы

Эта долька – для стрижа,                   правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка- кожура.

(И для волка -долька)

Логопед: Ребята, кажется, еще кто-то  стучится в нашу дверь , я пойду, посмотрю.

(Логопед уходит, надевает корону и заходит под звуки торжественной музыки)

Королева: Здравствуйте дети! Я - королева гласных звуков и букв. Знаю, что вы изучаете их, потому что готовитесь пойти в школу. Некоторые из них вы уже знаете.

Скажите, какие звуки называют  гласными?

(Ответы детей)

3-й ребенок : Воздух свободно идет через рот,

                            Нет препятствий разных.

                            Голос участвует, голос зовет-

                            Звук получается гласный.

                            Гласные тянутся в песенке звонкой,

                            Могут заплакать и закричать,

                            Могут в кроватке баюкать ребенка,

                            Но не желают свистеть и ворчать.

Королева: Молодцы! Вы хорошо знаете, про гласные звуки. Я вам загадаю загадки, вы определите, на какой звук начинаются отгадки:

                            Он большой как мяч футбольный

                            Если спелый  - все довольны.

                            Так приятен он на вкус,

                            И  зовут его –(арбуз)

(Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [А],вспоминают символ «Девочка качает куклу». перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)  

 Королева:     Он хозяйкам добрый друг-

                         Электрический (утюг )

(Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [У], вспоминают символ звука « Волк воет на луну», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

 Королева:    Сер, но не волк,

                        Длинноух, да не заяц,

                        С копытцами, а не лошадь. (осел)

  (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [О], вспоминают символ звука « У мальчика заболел зуб», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева:    Всех на свете обшивает

                       Что сошьет – не надевает. (игла)  

 (Дети рассматривают с помощью зеркал  артикуляцию звука [И], вспоминают символ звука « Ослик везет тяжелую тележку», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева: Молодцы! Я хочу с вами поиграть в игру « Угадай , какой звук я пропела?»

(Логопед произносит про себя звуки, а дети отгадывают их  по артикуляции  )

Королева: Ребята, по дороге к вам, я встретила Осен . Она просила  передать эти разноцветные листья. Я предлагаю вам потанцевать и поиграть  с ними в игру «Найди пару»

(Дети встают в круг, танцуют , после остановки музыки быстро находят пару)

Королева: Эти листья не простые, а звуковые.  Посмотрите на символы звуков картинок  на листочках  и скажите ,место какого звука будете определять .

 (Дети  встают вокруг стола ,рассматривают символы  и картинки, определяют место звуков[А] , [О] ,[И]. [У] в названия картинок ( автобус, лиса, мак, утка, паук, ослик, стол, игла, пила, сапоги)

Королева: Молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас вспомнимте, как они пишутся. Найдите в азбуке буквы А, О, У, И. На что похожи эти буквы?

4-йребенок: Высока и стройна буква А.

                          Очень похожа на арку она

5-й ребенок:  У- как у зайчика ушки.

                          Эти ушки -на макушке

6-й ребенок:  О  ужасно удивилась:

                          Сушка с маком ей приснилась.

                          «Как похожа на меня!

                          Может с нею мы родня»

7-й ребенок:  Буква И как три иголки.

                          Три иголки очень тонки.

( Дети описывают пальчиками в воздухе эти буквы)

Звуко-буквенный  анализ

Королева: Дети, приглашаю вас позаниматься у доски . Она не обычная, а песочная.

(Дети подходят к ящикам с песком выполняют задания логопеда)

 1)в песке спрятались  буквы А,У,И,О, найдите их;

2)положите букву А- в верхний левый  угол, букву У -в нижний правый угол,  букву О- в верхний правый угол, букв у И- в нижний левый угол. Проведите пальчиком дорожку о т А к У, а теперь соедините  эти буквы: АУ ( О-И,  А-И-О, И-У-А,);

3)составьте из букв слоги: АУ, ИОА, УОИ, прочитайте;

4) слепите эти буквы в песке (каждый  ребенку лепит одну  букву ,по заданию логопеда )

III Итог

Королева всех  детей хвалит, дарит прописи. Прощается.

Вместе с логопедом дети приводят в порядок  песок. Моют руки.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ                     Тема: «Звуки  и буквы...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".

Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ,  позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...