Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисования
Задачи:
-формировать умение рисовать картины о природе;
-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадиционные техники рисования;
-развивать изобразительные навыки и умения;
-развивать фантазию, творческую самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobr.docx | 376.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисования
Задачи:
-формировать умение рисовать картины о природе;
-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадиционные техники рисования;
-развивать изобразительные навыки и умения;
-развивать фантазию, творческую самостоятельность.
Материалы: гуащь, ватман, кисточки, сафетки, игрушка мама - зайчиха, материал для нетрадиционного рисования
Ход собрания:
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается содержание, направленное на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Сколько дома ненужных, но интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т) А вышли на прогулку? Присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами мы и будем обогащать уголок продуктивной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
2. Основная часть:
- Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.
-А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли к нам в гости
(спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)
(звучит музыка)
Слайд
-Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и в частности – сказкам.
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог» ( колобок).
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Слайд Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Послушайте следующую загадку:
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)
Рисование ладошкой.
Одного родителя прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
- Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Следующая загадка:
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Рисование с использованием соли.
Предложить родителям взять большую кисть, нарисовать синей -бирюзовой краской море и посыпать ее солью (акварель и соль) .
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …» (Снеговик)
Оттиск мятой бумаги
Для этой техники мы берем бумагу сминаем его в комок, макаем в краску и делаем три оттиска на бумаге, в конце завершаем кисточками дорисовываем морковку, глазки и ротик (а также можно использовать ватные палочки).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)
Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
слайд - Творческая минутка.
-Послушайте загадку, которую я для вас приготовила:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответы).
Конечно же весной.
- Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим, используя различные техники рисования нарисовать «Весну» (коллективная работа)
Наше путешествие в страну «Рисовандию» завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!
Воспитатель. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
(Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
3. Подведение итогов.
-Мамы, вам понравилось рисовать? А что вам больше всего понравилось? (Ответы).
"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша.)
Заключительное слово воспитателя.
Спасибо, уважаемые родители, что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада. Нам было очень приятно с вами работать.
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
А детский сад - наш общий дом.
Уважаемые родители, разрешите вручить вам памятки «Игры между делом». Любите своих деток и играйте с ними.
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко"
МР Калтасинский район РБ.
Методическая разработка
Итоговое нетрадиционное
родительское собрание
во второй младшей группе
«Нетрадиционные техники рисования
в детском саду и их роль в развитии детей».
Воспитатель: Бишарова Э. К.
Калтасы
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования с детьми и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умс...
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"
Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психиче...
План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...
Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"
Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...