Родительское собрание во 2 младшей группе "Роль семьи в воспитание ребенка"
методическая разработка (младшая группа)
В преддверии праздника 23 февраля я решила провести родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании ребенка". А , именно, в этом собрании больше внимания уделяется роли отца в воспитании детей. Одновременно дети поздравили своих пап на собрании, приготовив им небольшой мини концерт. К собранию была подготовлена стенгазета "Наши папы лучше всех".Были приготовлены буклеты о роли отца в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rol_semi.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Младшая группа
«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
2. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям.
3. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
План собрания:
1.Выступление детей «Поздравление пап с праздником»
2. Доклад «Роль семьи в воспитании детей»
3.Физминутка « Скачет лягушонок»
4.Практикум «Хороший родитель- это…»
5. Тест « Какой я родитель?».
6. Буклет « Роль отца в воспитании ребенка».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна — поступков страшных, безобразных.
Другая — Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,
Но прежде …
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путём хотим идти мы сами.
Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка играет семья.
Итак, тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании ребенка». Я думаю, многие согласятся с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
- Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.
А что же такое семья? (ответы родителей)
Упражнение «Ассоциации»
- Если семья – это постройка, то она…. (крепость, шалаш….)
- Если семья – это цвет, то она….(нежно-розовая…
- Если семья это музыка, то она…. (игра на скрипке….)
- Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг…
- Если семья – это название фильма, то она…. (
- Если семья – это настроение, то она…. (радость…
В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово, и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.
Физминутка
Практикум
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: какой Я родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Как правило, мы думаем, что мы хорошие родители, но так ли это? Может, все-таки есть над чем работать?
Практическое задание для родителей.
На подготовленных листах бумаги необходимо продолжить предложение «Хороший родитель – это………»
Тест «Какой Я родитель? »
Я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 балл. Итак, начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а)!
Итоги:
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!
И в заключение хочется сказать: чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями, быть примером для своих детей!
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом. " Себастьян Брант.
Тест для родителей. «Я и мой ребенок».
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
4. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
5. Поставить себя на место ребенка?
6. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?
7. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
9. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
11. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
12. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Результаты теста «Я и мой ребенок».
Ключ:
«да, почти всегда» - 3балла,
«иногда, может быть» - 2 балла,
«нет, никогда» - 1 балл.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:
От 30 до 36 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 баллов.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Роль семьи в воспитании дошкольников".
Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать п...
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...
Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...
Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...
Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания»
Данная тема поможет помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. Преодолеть трудности в воспитании детей....