Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера и конструктора «ТИКО».
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших с помощью цветных палочек Кюизенера;
- формировать навык ориентировки на листе бумаги в клетку при использовании игры «Кростики;
- закреплять знания детей о числовом значении палочек Кюизенера;
- закреплять умение создавать плоскостные фигуры из конструктора «ТИКО»
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство детей с игрой «Кростики».
Оборудование: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО», схема для игры «Кростики, домики из цветного картона с элементами тетради в клетку.
Ход ОД:
Воспитатель: Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Здравствуйте мои друзья!
На слайде появляется Олаф.
Олаф: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришёл к вам за помощью. В Эренделле творится что-то непонятное. Во всех уголках королевства начало всё таять. Эх, боюсь, и я скоро растаю совсем! Помочь жителям Эренделла может Эльза, но она отправилась в путешествие в какую – то интересную страну – цветных палочек, кажется. Вы что – нибудь слышали о такой?
Ответы детей.
Олаф: Ребята, помогите, пожалуйста, скорее отыскать Эльзу в этой волшебной стране! Иначе Эренделл скоро превратится в одну огромную лужу!
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Олафу отыскать Эльзу?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски Эльзы, мы с вами немного разомнёмся!
На слайде появляются задачи (после ответа детей ответ появляется на слайде):
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре хвоста)
6. Сколько хоботов у трех слонов? (три хобота)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, готовы вы к путешествию. Тогда отправляемся в путь!
Все вместе произносят волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в стране цветных палочек окажись!»
Воспитатель: Вот, мы с вами и оказались на вокзале в стране цветных палочек. Отправимся в путь на поезде. Ой, кто- то разобрал вагоны! Ребята, попробуем собрать поезд?
Ответы детей.
На слайде появляется локомотив с разобранными вагонами в виде трёх палочек Кюизенера (голубой, жёлтой, розовой).
Воспитатель: Чтобы собрать вагоны, необходимо выстроить их в определённой последовательности: жёлтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров может сесть в первый (второй, третий) вагон? Сколько всего пассажиров может сесть в поезд?
Дети: Вагоны стоят в цветовой последовательности: голубой, жёлтый, розовый. В первом вагоне может ехать три пассажира, во втором - пять, в третьем – два. Всего десять.
Воспитатель спрашивает у детей, какой палочкой можно проверить общее количество пассажиров.
Дети: Оранжевой. ( На слайде появляется оранжевая палочка)
Воспитатель: Наш волшебный поезд готов! Но отправиться в путь он не может. Чтобы его завести, нужен волшебный ключ. Мы с вами находимся в волшебной стране, поэтому и выглядеть ключ будет необычно – в виде цифры, которая обозначает число пассажиров в первом вагоне (3).
Дети собирают цифру 3 из конструктора «ТИКО» (схема на слайде).
Правильно собрав ключи, дети заводят поезд и отправляются дальше в путь.
Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами в страну палочек. Но где же Эльза? Как нам её найти? Кто нам поможет?
Чтобы узнать дети собирают робота – игра «Кростики» (работа в парах).
При правильном выполнении на слайде появляется робот: «Здравствуйте, ребята! Слышал я вы Эльзу ищете? Подскажу я вам, где она, но и вы мне помогите. В нашей стране был сильный ураган, и у моего дома разрушило одну стену. Помогите её восстановить! Ах, да, забыл сказать, мой дом номер 10 находится на улице Разноцветной».
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём искать дом робота?! А пока мы ищем, немного отдохнём.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 8 считаем,
Открываем, поморгаем,
Дом искать мы продолжаем.
Дети находят дом и выкладывают стену дома с основанием 10 из палочек Кюизенера, поясняя, что 10- это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.
После того, как дети справились с заданием, на слайде появляется робот: «Спасибо, ребята! Помогли вы мне. Ну и я вам подскажу, где искать Эльзу. Она в замке у королевы нашей страны. А замок тот находится высоко в горах. Произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись в замке королевы окажись!».
На слайде появляется замок. Дети зовут Эльзу.
На слайде появляется Эльза: «Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что случилось?»
Дети рассказывают Эльзе.
Эльза: «Я непременно возвращаюсь в Эренделл! Вы со мной? (звучит волшебная музыка, на слайде появляются Олаф и Эльза)
Олаф: «Спасибо, ребята! Вы помогли найти Эльзу и теперь Эренделл спасён!
Эльза: Вы нашли меня в волшебной стране цветных палочек. Какие преграды вы встретили на своём пути? Что вам показалось наиболее сложным? А что понравилось?
Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны, сообразительны. И я хочу сделать вам подарок - это медали. Выберите себе ту медаль, которая описывает ваше настроение после сегодняшнего путешествия.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»
Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».
Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...
Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза».
Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза»....