Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра) | 243.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
Пояснительная записка
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.
Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Задачи:
совершенствовать умение определять соседей числа;
совершенствовать умение обозначать число цифрами;
развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой – планом;
Оборудование: Карта – план; геометрические фигуры с заданиями; карточки с цифрами и буквами на обратной стороне; мяч; математические наборы; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; магнитная доска.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие под названием «В поисках загадочных цифр». Все согласны отправится в путешествие?
-Все вместе, наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
2.Основная часть.
Воспитатель достает карту.
- А вот и карта выполнения заданий.
-За каждое выполненное задание, вы получите карточки с цифрами, и если расставите цифры по порядку, то сможете прочитать зашифрованное слово.
-Готовы пройти испытания и разгадать слово? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на план. С чего мы начнем? (дети рассуждают)
(На плане нарисован красный круг с цифрой 1)
- Значит, где мы будем искать первое задание? Задание вы найдете в «Волшебном городе» (библиотека).
(Дети находят заданием: посчитай)
Задание 1. Игра с мячом.
1. Посчитаем от названного числа до 10. (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок ловит мяч и продолжает счет до 10)
2. Считаем от названного числа до 1 (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок продолжает счет до 1)
- Молодцы!Сейчас нужно ответить на вопросы.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько дней в неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
11. Сколько спинок у трех свинок?
12. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите на план, куда нам двигаться дальше? Мы отправляемся в «город смеха и веселья»
(Дети находят второе задание (круг синего цвета). Работа за столом с математическими наборами.
-Ребята, чтобы вам правильно разложить фигуры, нужно внимательно слушать. Покажите правую руку, левую руку.
Задание 2.
В правый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите треугольник, в правый нижний угол положите круг, в левый верхний угол положите прямоугольник, в центр положите многоугольник.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место свое сесть.
-Ребята, посмотрите на план. Какое по счету задание мы будем выполнять?
(«Сказочный город»)
Задание 3. Игра «Отгадай цифру»
- Я буду вам загадывать загадки
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. 0
С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... 2
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …3
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 5
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... 8
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! 9
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Ну, что будем выполнять последнее задание? Посмотрите на план, где оно расположено? («Город песенный»)
Я хочу вам вручить еще две карточки с цифрами. Давайте их выставим на доску и расставим все цифры по порядку. Сейчас нужно цифры перевернуть и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
м а т е м а т и к а
3.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Интересное занятие -путешествие...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...