Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лукащук Юлия Анатольевна

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлены на развитие логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_otkrytogo.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.  

Образовательная область: познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

«В поисках страны Знаний»

Задачи:

1.Закрепить  понятие о количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек Кюизенера по длине.

2. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить геометрические фигуры и располагать в определенной последовательности, отвечать на вопросы).

3. Развивать логическое мышление и умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать в процессе работы с блоками Дьенеша.

4. Способствовать развитию у детей мыслительной деятельности средствами занимательной математики, познавательной активности, зрительного восприятия.

 Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие - продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение рассуждать и доказывать.

Физическое развитие - совершенствовать основные виды движений посредством проведения физминуток.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей любознательность, интерес к математике, умение работать в командах,  желание помогать другим в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: цветные палочки Кюизенера,  логические блоки Дьенеша, листы с заданием соедини по точкам  «Паровоз», простые карандаши, конверт с письмом, карта с маршрутом путешествия, мост из геометрических фигур, игра «Танграм» на магнитах, счетные палочки.

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, что бы у всех было прекрасное настроение.

2. Основная часть.

В: ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учебы в школе?

Дети: Портфель, пенал, ручки, тетради и т. д.

Воспитатель: Да, все это правильно, но самое главное для учебы в школе - это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам еще предстоит узнать. Тогда я предлагаю начать заниматься.

СТУК В ДВЕРЬ!!!! (входит Королева Математики)

КМ: Дорогие дети! У меня случилась беда. Я отправилась в гости к своей подруге Царице Знаний и потерялась. Я прошу вас мне помочь отыскать страну Знаний.

В: А как же мы туда попадем?

КМ: У меня есть карта. Давайте внимательно посмотрим на нее посмотрим.

Сначала мы должны пройти Геометрическую чащу, потом перебраться через Желтую реку по мосту, затем через Игровую поляну, долина Невезения  и вот она - страна Знаний.  На пути у нас могут возникнуть разные препятствия.  Вы готовы показать свои знания, умения, сообразительность? Тогда в путь.

В:  Подожди, уважаемая королева, а на чем же мы отправимся в путь? 

КМ:  Вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание:

(соединить по точкам начиная с цифры 1).

В: На что похожа получившаяся фигура (На паровоз) цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)

Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?

 КМ:  поезд наш готов. Пока мы едем, я загадаю вам загадки, ответы вы выкладываете палочками:

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- сколько спинок у трех свинок? (3)

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- сколько углов в треугольнике? (3)

- сколько пальцев на одной руке? (5)

Молодцы, справились с загадками.

В: - Ребята, а вот и «Геометрическая Чаща» Смотрите, ребята, а что это здесь лежит? (ответы детей). Давайте заглянем в конверт и прочитаем что там написано.

«Я – рыжая лиса,

Меня укусила в нос оса,

Я с пенёчка свалилась

И на части развалилась.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите».

«Я – веселый, добрый гусь,

Никого я не боюсь!

На петуха я разозлился,

И на части развалился.

Собирал меня щенок,

Получился бегемот.

Помогите, помогите,

Из частей меня сложите».

В: Лиса и гусь просят нас о помощи. Поможем им? (На магнитных досках приготовлены наборы  игры «Танграм»).

В. - Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются друг от друга?

Д. - По цвету, размеру.

В. -Сколько их всего?

Д. - 7

В. - Составьте из этих фигур изображение лисы и гуся.  (Дети выполняют задание командами)

КМ: Мы неплохо потрудились, нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эй! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эге-ге! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Показ схематически нарисованных упражнений (3-4). Дети показывают зашифрованные движения.

В: Отправляемся дальше. И на пути у нас река, а мост через реку разрушен. Может ли поезд дальше двигаться? А что же нам делать? (ответы детей). Правильно, его нужно починить.

Как вы думаете из чего сделан мост?

Д: из геометрических фигур

В: Правильно, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Фигуры расположены в определенной последовательности.  Будьте внимательны! (Дети выполняют задание)

КМ: мы починили мост, поезд может двигаться дальше, отправляемся…вот мы добрались и до «Поляны Игровая»

Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться, где чья квартира.

Ребята, давайте посмотрим, сколько квартир мы должны заселить? Перед вами 2 круга (обруча) Нам необходимо: в квартиру красного круга заселить все круглые фигуры, а в квартиру желтого – все желтые. (Дети выполняют задание, а после отвечают на вопросы)

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (желтые, круглые)

- Внутри желтого, но вне красного обруча? (желтые)

- Внутри красного, но вне желтого? (круглые)

- Вне обоих обручей? (не желтые и не круглые).

КМ: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

В: Ребята, мы с вами прибыли в Долину Невезения. (На столе разложены квадраты и треугольники, составленные из счетных палочек).

В. – В этой долине живут невезучие геометрические фигуры. Какие?

Д. - Квадраты и треугольники.

В. - В чем же им не везет? Геометрические фигуры давно здесь живут, и долина  небольшая, но никак они не могут встретиться друг с другом и подружиться. Хотите помочь им? Для этого нам надо решить головоломку. Возьмите каждый по 9 палочек.

Задание:

- Составьте из 9 палочек два квадрата и четыре равных треугольника. (Дети выполняют)

В. - Каким способом получили два квадрата?

Д. - Пристроили один к другому.

В. - Сколько палочек использовали?

Д. -7.

В. - Как получили 4равных треугольника?

Д. - Разделили каждый квадрат пополам одной палочкой.

В. -Сколько использовали палочек?

Д. - 2.

В. - Какую еще геометрическую фигуру вы видите?

Д. - Прямоугольник.

В. - Удалось нам помочь фигурам?

КМ: Вот мы и добрались до Страны Знаний! Спасибо вам большое, дорогие ребята, за помощь! Вы справились со всеми препятствиями, выполнили все задания и за это вас ждет награда! (вручает подарки). До свидания, до новых встреч! (уходит)

3.Заключительная часть.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти страну знаний?

А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось и было легко - желтый смайлик, кому все понравилось, но было трудно – зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный).

(Предложить детям прикрепить смайлики на магнитную доску).

Воспитатель: вы все сегодня были молодцы и очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)

создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры....

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...