Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley.docx | 21.29 КБ |
ostanovki.pptx | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках винтиков».
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Мехралиева Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2019
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка). Схемы бабочек – палочки Кюизенера. Ноутбук. Аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Ход НОД.
– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.
Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал вам карту».
Вос-ль: Поможем фиксикам?
Дети: Да
Вос-ль: На чем мы отправимся на поиски винтиков?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Предлагаю отправиться на автобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.
Игра «Пропущенное число. Цель: упражнять детей в счете, найти пропущенное число.
Вос-ль: А теперь посмотрите на числа и назовите, какое число пропущено. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка
Дети: Остановка «Геометрических фигур»
Вос-ль: Фиксики, не знают названия геометрических фигур. И не могут справиться с заданием. Поможем им?
Дети: Ответы детей.
Игра «Найди свою фигуру»
Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по схеме. Блоки Дьенеша.
Вос-ль: Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик.
Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Остановка Числовая». Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел?
Игра «Состав числа» Цель: закрепить состав чисел от 4 до 10 из двух меньших чисел.
Вос –ль: В квартирах слева уже живут цифры, расселите цифры в квартиры справа так, чтобы количество было равно номеру дома
Вос-ль: Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы.
Игра «Да-нет». Если вы отвечаете «Да» - хлопок, а если «Нет» - топнем ногой.. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
Вос-ль: Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем.
Танец «Фиксики»
Вос-ль: Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Остановка «Полянка» Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь.
Игра «Соотнеси число с цветом палочки». Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.
Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.
Вос-ль: Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Остановка «Задачкино»
Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?
Дети: Ответы детей
Вос-ль: Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.
1)В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)
2)Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)
3)Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Вос-ль: Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их? Дети: Ответы детей
Вос-ль: А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята остановки на карте закончились. Как нам передать винтики? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?
Дети: Ответы детей. (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта)
Давайте отправим посылку.
Раздается сигнал СМС.
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно, выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку. Будьте внимательны! Удачи!»
Упр. «Графический диктант» - Золотой ключик.
Вос-ль: Что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Вос-ль: Вы все справились с заданием. Как вы думаете, а для чего нам нужен ключ?
Дети: Ответы детей
Вос-ль Когда мы вернемся в группу, откроем сундук ( медали «Знатоку математики») и узнаем, что за сюрприз нас приготовили Фиксики.
Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.
Рефлексия: Скажите, кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 1 3 5 4 9 11
1 0 2 3 2 7 9
1 2 4 4 3 6 8
1 8 10
1 2 5 4 3 2 1 5 6 4 3 2 1 1 3 4 6 7 5
2 5 4 3 2 1 5 7 4 3 2 1 1 3 4 9 8 10 6 8 9 5 6 7 8 7 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»
Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках принцессы"
Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»
Продолжать решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »
Цель: повторение и закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие:умение называть последующее и предыдущее число;Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;Закрепить умение реша...