Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_-.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Задачи:
- Упражнять в ориентировке в окружающем
- Развивать умения классифицировать фигуры и называть цвет, форму, размер, толщину.
- Закрепить счет до 10.
Материалы: Блоки Дьенеша, обручи, листы поделенные на 9 клеток, палочки Кюзинера, сундук, пазл с количеством деталей из расчета по 3 шт. на одного ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости и принесли нам письмо. Давайте прочитаем его.
(Открывает конверт, достает письмо).
Дорогие ребята, мы жители волшебного королевства. Злой колдун украл у нас радость и спрятал в своем сундуке, и теперь нам всегда грустно. Помогите нам подобрать ключ к сундуку и вернуть нашу радость.
Ну что, ребята, поможем жителям волшебного королевства? Нам с вами предстоит отправиться в долгое путешествие в поисках ключа. А для начала, я предлагаю вам небольшую разминку:
Сколько хвостов у семи ослов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько лап у двух лисят? (8)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько колес у машины? (4)
Вы ответили на все вопросы, а теперь нам пора отправляться в дорогу. Но так как дорожка волшебная, предлагаю вам снять сандалики.
Дети идут по массажной дорожке и подходят к столу, садятся за стол.
Воспитатель: (Берет со стола конверт с заданием). Вот и первое задание от колдуна. Расположить на листе блоки Дьенеша:
а). Найдите правую верхнюю клетку и положите на нее красный тонкий круг.
б). Найдите среднюю клетку и расположите синий толстый треугольник.
в). В нижней левой клетке расположите красный толстый прямоугольник.
г). Найдите верхнюю среднюю клетку и положите синий тонкий треугольник.
д). Найдите левую среднюю клетку и положите синий толстый прямоугольник.
е). В левой верхней клетке расположите желтый толстый круг.
ж). Найдите правую среднюю клетку и оставьте в ней красный толстый квадрат, а в правой нижней - желтый тонкий круг.
Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. Теперь загляните под свои листочки. (Дети находят под листочками части пазла и складывают их в свои сумочки).
Ну чтож, а нам пора двигаться дальше. (Дети проходят по дорожке к следующему заданию). А вот, ребята, второе наше задание. Давайте посмотрим, что приготовил для нас злой колдун:
В красном обруче захотели жить все красные фигуры, а в зеленом все круглые. Поселите фигуры в обруче. Дети должны догадаться, что на пересечении двух обручей должны располагаться фигуры, обладающие двумя признаками.
Воспитатель: Ребята, вы преодолели следующее препятствие, а теперь загляните под свои листочки (дети находят под листочками очередные части пазла). Давайте пойдем дальше. (Дети проходят по дорожке, встают на коврик).
Воспитатель: Мы пришли с вами на волшебную полянку. Здесь мы можем с вами немного отдохнуть и размяться. (Проводится физминутка).
Раз, два, три ,четыре, топаем ногами
Раз, два, три, четыре, хлопаем руками
Руки вытянем пошире, раз, два, три, четыре
Наклониться, три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Так мы делаем зарядку
Воспитатель: Итак, перед вами следующее задание. Как вы думаете, что это? Верно, это палочки Кюзинера. Давайте познакомимся с ними поближе:
Выберите себе палочки разных цветов. Сколько палочек у вас получилось? (10). А теперь давайте построим из них лесенки от самой длинной, к самой короткой. Какая палочка самая короткая? (белая). Она означает цифру 1. А какую цифру означает розовая палочка? (2). Правильно, а почему вы так решили? (помещаются две белые). А теперь назовите мне по очереди какие еще цвета вы видите и какую цифру они означают.
Воспитатель: Вы славно потрудились, загляните под свои листочки (дети находят последние части пазла).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте соберем наш пазл. У вас получился ключик. Теперь мы можем открыть сундук злого колдуна и вернуть радость, открываем? (Сундук открывается и вылетают шарики, которые символизируют радость. Дети отдают шарики гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»
Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».
Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"
Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски с...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...