Календарный план.Подготовительная к школе группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Календарный план.Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_4_nedelya.docx82.45 КБ

Предварительный просмотр:

   День недели   Понедельник                 27 мая           «Неделя вежливости. Этикет»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Рыбки» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.                                                                       Беседа по теме «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Д/и игра по развитию речи «Угадай по описанию» - формировать у детей умение различать признаки предмета. Развивать речь, наблюдательность; воспитывать любознательность.

Игра малой подвижности «Пройди под палкой»

Цель: Развитие словесно-логической памяти (восприятие на слух правил игры и умение их воспроизводить)                                                                                                      

Индивидуальная работа -  Лиза, Егор – закрепить умение продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; продолжать формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Помогу товарищу»

П/с: Продолжать воспитывать у детей опрятность, умение и желание помочь товарищам в устранении непорядка в одежде.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить сюжетно – ролевую игру «Автопарк» - предложить детям обыграть различные ситуации, развивать умение соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».                                   П/с: Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков.

2.Физическое развитие. Бассейн. (по плану инструктора по плаванию)

3. Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

Тема: «Что мы оставим на память детскому саду?» (стр.160)

П/с: инициировать поиск идей для конструирования «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Дать представления о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Напомнить базовые способы конструирования. Помочь осмыслить позицию «мы» - самые старшие в детском саду, выпускники. Продолжать формировать позицию «мы – будущие ученики». Уточнить представление о структуре деятельности. Формировать опыт организации деятельности. Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. (Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь? В каком направлении плывут облака?  На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые.

Трудовая деятельность. Цель: Помочь воспитателю помыть игрушки - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры «Речная фигура» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа – Милена, Полина Н. - Развитие движений. Цели: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. В. Осеева «Волшебное слово» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, память. 

Индивид работа – Полина О., Саша О. -  развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 20-ти и понимать отношения между ними.

Беседа по социально-коммуникативному развитию  «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» - объяснить детям, что слово человека могущественно: словом мы можем пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить и т.п. Предупредить, прежде чем сказать, подумай, как к твоим словам отнесётся собеседник. Убедить, что только доброе и ласковое слово поможет найти собеседникам взаимопонимание.                                                             

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – рисование на тему «Обитатели морей». Цель: развивать умение детей рисовать, используя различные материалы, способы рисования.                                                                                                                      Настольная игра «Лото» - развивать логическое мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Помочьодмести веранду детям младшей группы.. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа – Варя С., Саша К. – Упражнение «Подачаа волана». Цель: развивать меткость, закрепить умение правильно выполнять подачу.

День недели     Вторник                       28 мая           «Неделя вежливости. Этикет»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

            Образовательная деятельность в режимных моментах

ЗОЖ ««Правила поведения на воде»- формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Хороводная игра ««Шалуны - балуны» Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Д/и игра по ознак. с окружающим  «Скоро  в школу мы пойдём»

П/с: выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озёр, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. Определить степень готовности детей к школе по темам природоведческих предметов

Индивидуальная работа – Саша К., Дима С. – Игра «Замени звук». Цель: развивать мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

                                                Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление.

    НОД

1.Познавательное развитие  (ФЭМП) Тема: Тема: «Занятие №73»

П/с: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Чем пахнет дето»  

П/с: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве

3. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель  закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность. Полить огород - закреплять навыки работы с лейкой.

Подвижные игры «Догони свою пару» - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа – Варя Б., Артём -  Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                         

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы.  Сказка «Веснянка» Цель: повторение названий весенних месяцев.

 Индивид. работа – Никита, София - закреплять умение составлять узор на круге, располагая элементы по краю и в центре, правильно чередуя цвета.

                                                                Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «В мире фантастики» Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.                                                                                                        Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

П

Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе в преддверии лета. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза?

Подвижная игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

Индивидуальна работа – Ангелина, Кирилл - метание вдаль камешков.  

Трудовая деятельность: расчистить веранду от снега, собрать сухие листья.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – игра «Боулинг», скакалки, игрушки для песка.

День недели    Среда                           29 мая                         «Неделя вежливости. Этикет»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Домик» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.                                                                                                      Беседа «К нам идут гости» Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.                                                                                                                                                     Наблюдение и труд в уголке природы. Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Закрепить знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Индивидуальная работа  Лейла, Варя К..  - «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук и определить его положение в слове.                                                                                                                              Д/и по математике Игра: «Квадраты» -  уточнить представление о то, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны.                                                

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. ««Пройди под палкой»

Цель: Развитие словесно-логической памяти (восприятие на слух правил игры и умение их воспроизводить)

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры  «Волшебный квадрат», «Кубики»  Цель: развивать логическое мышление, зрительную память, конструктивные способности.

                                          НОД

1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Занятие 36. Тема: «Страна АБВГДЕЙКА» Итоговое занятие

П/с: Проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Упражнять в дифференциации звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; закреплять обобщающие понятия;

Закрепить умение работать у доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать умение слушать, быть внимательным.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Салфетка под салфетницу или вазу» (стр.154)

П/с: продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Формировать умение создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; закреплять умение узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность.  Убрать игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подвижные игры «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа – Дима А., Саша К.  -  Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

     Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы: А. Усачёв «Что такое этикет». Цель: Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома.

Индивид. работа – Дима К., Ангелина –  закреплять умение составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей                                                                   С/р игра «Строительство города»

П/с: продолжать формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни; развивать творческое воображение, выразительность речи.

Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

Самостоятельная деятельность. Предложить детям настольные игры «Водяной», «Приключение Мюнхаузена» Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, навыки счета.

 Познавательно – исследовательская деятельность. «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать движение воды по растению.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать умение узнавать деревья по описанию, характерным признакам.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать выносной материал.

Подвижная игра: «Ловишка, возьми ленту»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Индивидуальная работа – Кирилл, София- пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – песочные игрушки, спортивный инвентарь.

День недели     Четверг                        30 мая                         «Неделя вежливости. Этикет»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа ОБЖ «Что можно – что нельзя, как правильно – как неправильно» - побеседовать с детьми о правилах поведения в парке, сквере, на водоёме. Развивать внимательность, память..

 Д/и по экологии «Как вести себя в природе»

П/с: закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Формировать умении е оценивать свои поступки в природе..  

Индивидуальная работа  Саша О., Егор  – закреплять произношение звука Ш в словах, фразах, чистоговорках.

                                               Самостоятельная деятельность детей

ВКГН. «Расчёсываем волосы» -  совершенствовать умение расчёсывать волосы перед зеркалом. После того, как дети приходят с прогулки, после сна, приводить свою причёску в порядок..                                                      Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать самостоятельность в организации знакомых игр, воспитывать доброжелательные отношения.

    НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Тема: «Занятие №74»

П/с: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мы на луг ходили» (рисование смятой бумагой)

П/с: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Закрепить жанр искусства – пейзаж. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

3.Физическое развитие.  Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре).

                   Прогулка                                                                                                                    

1                                                прогулка

Наблюдение «Кустарник» Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.  

 Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: Соблюдать правила игры, вызвать желание играть в знакомую игру.

 Труд на участке: «Удалим сорняки» Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 Индивидуальная работа: Милена, Полина Н.-  прыжки на 1 ноге с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельная деятельность: игры с песочными наборами, сюжетно – ролевые игры по желанию. – закреплять умение самостоятельно организовывать игру.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

       Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. Р. Киплинг. «Слоненок»,  Цель: Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких людях.

Индивид. работа –  Артём, София  Развитие движений. Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Беседа (соц - коммуник) «Нет друга ищи, а найдешь, береги» Цель: продолжать воспитывать у детей представления о дружбе, отношениях друзей.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «Карнавал зверей» - продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа

Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры «Домино», «Лото», кубики «Сказки» - закреплять умение играть сообща.                                                                                                                  

Прогулка

Наблюдение за растениями в огороде. Цели: продолжать расширять знания об уходе за овощами, земляникой.

Трудовая деятельность. Собрать камни для дорожки в огороде. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Кошки-мышки» Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа –Лиза, Маргарита - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

День недели   Пятница                                 31 мая                «Неделя вежливости. Этикет»       

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Шестиногие малыши» - Расширять представления детей о некоторых видах насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).                                                                                                  Музыкально-дидактическая игра «Весёлые лягушата» - развивать чувство ритма.

Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа Лейла, Милена ––  учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление

    НОД

 1.Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное. ( по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие. «Учиться?Легко!» (по плану педагога-психолога)

3.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Цветочный ковер»

П/с: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых               Трудовая деятельность: уборка сухих веточек у кустарников на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.                                                                                  Подвижные игры: «Извилистая тропинка» Цель: побуждать двигаться друг за другом, перепрыгивая через препятствия.                                                                                                                            Индивидуальная работа:  Егор, Полина О. - «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину. Развивать координацию и равновесие.                                                                                                       Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом- грузовики, куклы, песочные наборы.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер.  Б. Шергин «Рифмы» Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Индивид. работа – Варя К, Варя С. - продолжать формировать умение сравнивать  предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.                                                              Вечер развлечений. Выпускной бал

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Парикмахерская» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. 

Хозяйственно – бытовой труд «Клади вещи на место» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление. 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.                 Трудовая деятельность: Помочь воспитателю помыть игрушки. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте и порядке.                                                                                                   Подвижные игры: «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазанья.         Индивидуальная работа –  Варя Б., Дима С. - «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега.                                                                                                                                                           Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом -  спортивный инвентарь, песочные наборы.

День недели   Понедельник                      9 апреля                                          «Космос»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Времена года» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.(№ 31)

Беседа по теме «Первый космонавт» Цель: расширять знания о первом космонавте, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Д/и игра по развитию речи «Что за зверь?»  Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.

Игра малой подвижности «Ровным кругом» Цель: Развивать у детей слух, внимание и память.                                                                                                                  Индивидуальная работа -  Ника И., Алмаз – дидактическая игра «Доскажи словечко» -  продолжать формировать грамматический строй речи, умение правильно употреблять существительные в именительном и  винительном падежах.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Исправляем недостатки»  Цель: воспитывать желание содержать в порядке и чистоте игровые уголки.                                                                                                               Самостоятельная деятельность. Предложить настольные игры «Пазлы», «Подходит – не подходит» - развивать память, внимание, мышление.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

П/с: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение растений в апреле. Цель: выявить признаки пробуждение растений (сокодвижение, набухание почек) Рассказать о результатах наблюдений.

Подвижная игра « Не оставайся на земле» Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту, на месте на двух ногах с продвижением в перед.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать космический мусор на планете «Земля» закрепить работу с космическими мётлами и лопатами.

Индивидуальная работа - Матвей, Вика  упражнять детей в выполнении прыжков в высоту через скакалку.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Чтение стихотворения О. Берггольц «Полѐт» -  развивать связную речь; воспитывать патриотические чувства.

Индивид работа - Полина, Ника Г. -  развивать умение создавать изображение посуды ленточным способом, сглаживать поверхность изделия пальцами.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Волшебный молоток» (сказка) Цель: продолжать формировать представления о хвастовстве и лжи.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – «Космические дали» Цель: отобразить в рисунке впечатления от просмотра презентации о космосе.

 Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Лото» - развивать воображение, логическое мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: развивать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; желание оказывать помощь детям младших групп.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа - Ника Г, Захар – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели     Вторник                        10 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

                                        Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ «Сердце – наш мотор» Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Хороводная игра «Затейники» Цели: Развитие внимания, зрительной памяти. Воспитание активности, интереса к игре.                                                                                                                                                      Д/и игра по ознак. с окружающим  «Кто кем будет» Цель: Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития.

Индивидуальная работа- Андрей, София – закрепить умение продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; продолжать формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

                                           Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Роспись петуха»

П/ с: Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за живым объектом - за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Подвижная игра: «Пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки, веранду.

Индивидуальная работа – Артём, Женя -  «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                         

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы. Н. Носов «Незнайка на Луне» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                                          Индивид. работа – Ксюша К., Лера -  «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.                                                                                                                

                                               Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «Детский городок» Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.                                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно – ролевую  игру «Салон красоты» - развивать умение выполнять действия соответственно сюжету.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы).

Подвижная игра: «Не оставайся на полу»  - упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа – Руслан, Владик, Герман  - «Не упусти мяч». Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

Трудовая деятельность: собрать сухие листья.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели    Среда                           11 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «На постой» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.                                                                                                                                                                             Беседа «Зачем люди летают в космос?»  Цель: расширить знания о большом значении освоения космоса.

Наблюдение и труд в уголке природы. Посев семян огурцов, салата. Цель: Дать представления о последовательности действий, требуемых при посеве семян; закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.  Воспитывать  бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, положительное отношение к труду.                                                                                                                                Индивидуальная работа - Матвей, Герман - д/ игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.                                                                    Д/и по математике «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, закреплять знания о геометрических фигурах.

                                                   Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Ровным кругом»  Цель: Развивать умение самостоятельно играть в знакомые игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры  «Волшебный квадрат», «Кубики»  Цель: развивать логическое мышление, зрительную память, конструктивные способности.

                                          НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие № 30 (с. 60)

П/с: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Ручной труд.

Тема: «Игрушки из конусов»

П/c: Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.  

Подвижная игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа –  Света, Лера - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность: очистить от мусора веранду.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                            Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы:  Ю. А. Гагарин «Вижу землю» Цель: дать представления об ощущениях первого космонавта от увиденного в космосе, развивать речь.                                                      Индивид. работа – Света, Намиля –  Упражнять в изображении человека, развивать умение передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

                                                                   Самостоятельная деятельность детей                                                                   С/р игра «Космические полёты» Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций и книг о космосе. Цель: Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении иллюстраций. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.                                                                                                                                                                                 Познавательно – исследовательская деятельность. «Вкусный опыт» Цель: развивать умение распознавать по вкусу овощи и фрукты.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий)

Подвижная игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

Индивидуальная работа - Андрей, Филипп -  совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели     Четверг                       12 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Совместная деятельность взрослых с детьми                                                   Беседа ОБЖ  «Туалетные принадлежности» Цель: Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.

 Д/и по экологии «Фотоохота в лесу» Цель: дать представления о лесных жителях, развивать умение классифицировать их.

Индивидуальная работа - Артём, Ксюша –  развивать умение составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

                                               Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.  «Следи за полостью рта» Цель: продолжать развивать навыки культурно – гигиенические навыки.                                                                                                                                              Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить сюжетно – ролевую игру «Кафе» - развивать умение выбирать роль и выполнять её.

    НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Предметное окружение. «Путешествие в прошлое пылесоса»

П/с: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема:  «Спасская башня Кремля»

П/ с: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за птицами.  Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? ( в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).

Художественное слово:  На небе  - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).

Подвижная игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.                               Индивидуальная работа с Русланом, Захаром - «Пройди по бордюру» - упражнять в равновесии .     Трудовая деятельность: убрать выносной материал.

Самостоятельна игровая деятельность в сюжетно – ролевые игры.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Сказка «Лесной плакунчик»  Т.Белозёров Цель: расширять представления о лесных жителях, развивать речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому. 

Индивид. работа – Вика, Захар  – развивать умение строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки – чертежи.

Беседа (соц - коммуник) «Кто скоро помог, тот дважды помог»  Цель: продолжать формировать представления о взаимовыручке.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «Танцуем круглый год» Цель: развивать умение определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

Подвижная  игра: «Скворечник»  - развивать бег.

Трудовая деятельность: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Индивидуальная работа с Полиной, Ксюшей К. - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Самостоятельна игровая деятельность с выносным материалом.

День недели   Пятница                             13 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

Музыкально-дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель игры: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа - Филипп,  Ролан ––  упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить кубики и «Лего» для конструирования по замыслу – развивать воображение, конструктивные навыки.

    НОД

1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Знакомство со структурой текста-описания. Составление рассказа на тему: «Полезная и вредная еда»

П/с: Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов.

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Наша новая кукла»
 П/ с: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей, учить вырезывать платье из бумаги сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.                                                                                             Трудовая деятельность: уборка сухих веточек у кустарников на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.                                                                                  Подвижные игры: «Космонавты» Цель: развивать двигательную активность.                   Индивидуальная работа со Светой, Настей -  «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину. Развивать координацию и равновесие.                                                                                                       Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                     

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Стихотворение Л. Квитко «Ручеёк» Цель: развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа – Руслан, Владик - продолжать формировать умение сравнивать  два предмета по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов                                           Вечер развлечений «Знатоки природы» Цель: Закрепить экологические знания детей, развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к живому.

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Хозяйственно – бытовой труд  «Раскладываем предметы» Цель: Приучать детей убирать на место игрушки после игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.                 Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: развивать трудолюбия и эстетических качеств.                        Подвижные игры: «Кто смелее?», «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазанья.         Индивидуальная работа с Тимуром, Алмазом – подбросить мяч вверх и поймать его.                                                                                 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели   Понедельник              16 апреля          «Безопасность в быту и на природе»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Перчатка» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.

Беседа по теме «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.                                                                                   Д/и игра по развитию речи «Идет - стоит»  Цель: познакомить с разными значениями слова "идти"; находить слова с противоположным значением; учить заканчивать простые и сложные предложения.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.                                                                                                                  Индивидуальная работа -  Ника И., Алмаз – упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Ставим стульчики рядком»  Цель: развивать умение аккуратно ставить стульчики, воспитывать бережное отношение к мебели.                                                     Самостоятельная деятельность. Предложить настольные игры «Мини боулинг», «Домино» - развивать память, внимание, мышление.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы»

П/с: Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 110)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы).

Подвижная игра: «Не оставайся на полу»  - упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа –  Владик, Герман  - «Не упусти мяч». Цели: — развивать умение отбивать мяч оной рукой от земли, стоя на месте.

Трудовая деятельность: собрать сухие листья, веточки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Чтение сказки «Жихарка» (обр. И.Карнауховой) Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе; учить сопереживать героям сказки, правильно понимать их поступки.

Индивид работа – Захар, Света - продолжать формировать умение детей изготавливать игрушки из конусов.  

Беседа по социально-коммуникативному развитию. «Как вести себя в общественных местах» (правила поведения в природе) Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения в природе.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – «Раскрась правильно». Цель: закрепить знания о различных видах росписей,  навыки закрашивания цветным  карандашом, красками.

 Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Лото» - развивать воображение, логическое мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: развивать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; желание оказывать помощь детям младших групп.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Раз, два, три» Цель: развивать умение строиться в колонну парами, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа – София, Намиля – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы подготовительная группа

Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....

Календарный план подготовительно группы на март месяц

планирование деятельности воспитателя на март месяц...

календарный план подготовительной группы МБДОУ

календарный план подготовительной группы МБДОУ...

Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  подготовительная группа Л.И. Пензулаева...

[73] Перспективно- календарный план. Подготовительная к школе группа (3 -4 года)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...