Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы "Бусинки"
материал
Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы
«Бусинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы группы «Бусинки | 829.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно - развивающая среда нашей группы организована таким образом , что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом , что позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка . В группе выделены центры определенного вида деятельности . При организации среды нашей группы мы учли соответствие ее санитарно - гигиеническим нормам , как условию обеспечения безопасности детей , сохранения их физического и психического здоровья . Содержание развивающей предметно - пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек , периодически изменяется и обогащается в зависимости от темы , которую проживают дети .
«Игровой центр» Цель: формирование представлений о быте; развитие коммуникативной, речевой, познавательной деятельности; удовлетворение детских потребностей в игре. Может находиться в любом месте группы, дети самостоятельно моделируют игровое пространство, с помощью игровых модулей, которые легко перемещаются и трансформируются в дом, транспорт, кухня. Имеются и фиксированные модули: парикмахерская, магазин , лотки с конструкторами из различного материала, игрушечный транспорт для обыгрывания.
« Бизиборд » доска с разными элементами плетения
«Музыкально- театрализованный центр» это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются , демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
«Центр речевого развития» Цель: формирование речевой сферы: звуковосприятия ; звукопроизношения; развитие интереса к словотворчеству; развитие монологической и диалогической стороны речи, развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с окружающими. В центре имеются дидактические игры и художественная литература, направленная на речевое развитие детей: картотека дыхательных и артикуляционных гимнастик, наборы демонстрационного материала по разным темам; детские журналы с нахождением местоположения звуков, д/и « Подбери по общему признаку», « Доскажи словечко», « кто где живет», « Чудесный сундучок с картинками.»
В речевом центре изготавливаем книги своими руками.
Центр познавательно – исследовательской деятельности. Цель: формирование исследовательских способностей у детей; развитие интеллектуальных способностей дошкольников через навыки экспериментирования; воспитание инициативы и самостоятельности. Центр представлен многообразием коллекций( песок, камни, семена, шишки, ракушки, крупы и т.д.) В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, мензурки и т.д.)
Центр творчества. Цель: развитие творческих способностей у детей, закрепление основных цветов спектра и их оттенков, поддержание у ребенка интереса к изобразительной деятельности, воспитание эстетики, формирование навыков в различных видах продуктивной деятельности. В данном центре дети самостоятельно выбирают и используют, при передачи художественных образов, отраженных в поделках и рисунках, такие выразительные средства, как цветные карандаши, гуашь, пластилин, бумагу разной фактуры, природный материал, клей, шаблоны и пр.
Центр физического развития. Цель: удовлетворение потребностей детей в двигательной активности; воспитание в детях здорового образа жизни и развитие физических качеств ребенка. В центре имеются: мячи разных размеров, кегли, скакалки, кольцеброс , дарц , ростомер, обручи, коврики для профилактики плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....