план работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
планирование работы педагога психолога в ДОУ с родителями, педагогами и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2017-2018.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ работы: создание условий для обеспечения эмоционального благополучия детей в период адаптации, полноценного психического развития каждого ребенка, предупреждения школьной дезадаптации воспитанников детского сада и повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Задачи:
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к ЗОЖ.
- Создавать условия для развития познавательной активности дошкольников, подготовить к обучению в школе.
- Создавать условия для обеспечения эмоционально комфортного пребывания детей в период адаптации в ДОУ.
- Формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей и педагогов.
№ п/п | Вид деятельности | Срок проведения | Участники | Привлекаемые специалисты | Форма отчетности |
Аналитическая деятельность | |||||
1. | «Адаптация ребенка к ДОУ» | Сентябрь, октябрь, | заведующий, педагог-психолог, педагоги | педагог-психолог, мед.сестра | аналитическая справка |
2. | «Анализ психологической готовности детей к обучению в школе» | октябрь, май | заведующий, педагог-психолог, педагоги | педагог-психолог, педагоги | аналитическая справка |
3. | «Анализ развития познавательных процессов старших дошкольников» | октябрь, май | заведующий, педагог-психолог, педагоги | педагог-психолог, педагоги | аналитическая справка |
Диагностическая деятельность | |||||
1. | Диагностический минимум «Готовность детей к обучению в школе» Е. Екжанова «Скрининг», Б.Лонг «Самооценка», Б.Немов «Внимание» «Работоспособность», Ю.З. Гильбух «Тест фонематического слуха», А.Л.Венгер «Тестовая беседа» (мотивация, позиция школьника) «Оценка степени психосоциальной зрелости», Д. Векслер «Объем кратковременного запоминания», О.М. Дъяченко «Дорисовывание фигур» (воображение) и т.д. | октябрь, май | воспитанники подготовительной группы | педагог-психолог | заключение |
2. | Диагностика детей 5-6 лет. «Методика определения развития познавательных процессов у детей» авт. Е.А.Стребелева | В течение года | воспитанники старшей группы | педагог-психолог | заключение |
3. | Диагностика детей 4-х лет. «Методика определения развития познавательных процессов у детей» (по запросу) авт. Е.А.Стребелева | В течение года | воспитанники средней группы | педагог-психолог | заключение |
4. | Углубленная диагностика детей «группы риска» | октябрь, май | воспитанники подготовительной группы | педагог-психолог | заключение |
5. | Диагностика уровня тревожности и агрессивности Дж. Бакком , Р. Берне (ДДЧ) | октябрь, май | воспитанники подготовительной группы | педагог-психолог | заключение |
Коррекционно-развивающая деятельность | |||||
1. | «Программа социальной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения» авт. Г.Н. Казакова | сентябрь, октябрь | Воспитанники II младшей группы | педагог-психолог, воспитатели | конспекты занятий , журнал гр. форм работы |
2. | Программа анималотерапии для детей «Кот и пес спешат на помощь» авт. Н.Л. Кряжева | в течение года | воспитанники 6-7 лет | педагог-психолог | конспекты занятий , журнал гр. форм работы |
3. | Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе «Готовимся к школе» авт.А.М Муралеева, Е.Ю. Шутенко | в течение года | воспитанники 6 – 7 лет | педагог-психолог | конспекты занятий , журнал гр.форм работы |
4. | Коррекционно-развивающая программа «Год до школы» авт. Г. Казакова | в течение года | Воспитанники 5–6 лет, родители | педагог-психолог | конспекты занятий, журнал гр.форм работы |
5. | Программа «Сенсорное развитие» авт. Л.В. Фомина (индивидуальные занятия-дети с ОВЗ) | в течение года | Воспитанники 5–7 лет | педагог-психолог | конспекты занятий журнал гр.работы |
Просветительская деятельность | |||||
1. | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода для ребёнка младшего дошкольного возраста | сентябрь | Родители детей младшей группы | педагог-психолог | Протокол собрания |
2. | Информационный стенд «От чего зависит привыкание ребенка к ДОУ» | сентябрь | Родители 2 мл. группы | педагог-психолог | стенд |
3. | Родительское собрание «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе» | октябрь | Родители подготовительных групп | администрация, педагог-психолог, учитель-логопед | Протокол собрания |
4. | Семинар «Дети с синдромом минимальной мозговой дисфункции и гиперактивностью» | ноябрь | педагоги | педагог-психолог | сообщение, журнал гр.форм работы |
5. | Информационный стенд «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка» | декабрь | родители | педагог-психолог | стенд |
6. | Семинар-тренинг «Эмоциональное благополучие в семье» | февраль | родители | педагог-психолог | Протокол, журнал гр.форм работы |
7. | Повышение информационной компетентности родителей (папка-передвижка) «Гиперактивные дети» | март | родители | педагог-психолог | Папка передвижка |
8. | Методическая копилка для педагогов картотека релаксаций по программе Л.И. Катаевой «Застенчивый ребенок» | апрель | педагоги | педагог-психолог | Картотека |
9. | Круглый стол «Вхождение в школьную жизнь» | май | родители | педагог-психолог, учитель-логопед педагог-психолог СОШ, учителя нач.классов | Конспект, журнал гр.работы |
10. | Оформление: -текущей; - отчетной документации. | Ежедневно еженедельно | |||
11. | Обработка и анализ данных мониторинга (проводимого воспитателями) | Сентябрь/апрель | |||
12. | Сбор информации о вновь поступивших в МБДОУ детях. | еженедельно | |||
13. | Анализ «Листов адаптации». | По мере прохождения периода адаптации | Мед.сестра, воспитатели, педагог- психолог | ||
14. | Оформление индивидуальных социальных карт развития на каждого ребенка | В течение года | |||
15. | Обработка и анализ материалов подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | еженедельно | |||
16. | Изучение и анализ документов, заполненных родителями и воспитателями (анкеты, опросники, регистрационные листы, анамнез и т.п.) | В течение года | |||
17. | Составление «маршрутов» индивидуальной работы с детьми, разработка индивидуадьно-ориентированных программ. | В течение года | |||
18. | Посещение семинаров, педчасов, совещаний и др. мероприятий, связанных с организацией деятельности в МБДОУ по психологическому сопровождению | еженедельно | |||
19. | Разработка и размещение на сайт педагогического сообщества психологов «Маам» и Соц.сеть образования «Наши сеть», наличие публикаций, разработка семинаров, информационных папок, буклетов для родителей и педагогов, мастер-класс для молодых коллег города. | в течение года/ежемесячно | |||
Профилактическая деятельность | |||||
1. | Выступление на педсовете «Анализ состояния детей по адаптации» (по результатам диагностики) | ноябрь, май | заведующий, педагог-психолог, педагоги | педагог-психолог | Аналитическая справка |
2. | Выступление на педсовете «Анализ готовности детей подготовительных групп к школьному обучению» (по результатам диагностики) | май | заведующий, педагог-психолог, педагоги | педагог-психолог | Аналитическая справка |
3. | Наблюдение за детьми «Адаптированность к ДОУ» | сентябрь, октябрь | воспитанники II младшей группы | педагог-психолог | лист наблюдений |
4. | Наблюдение за детьми в игре | ноябрь | воспитанники II младшей группы | педагог-психолог | лист наблюдений |
5. | Занятия с элементами аутотренинга «У меня все получится» | 1 раз в квартал | педагоги | педагог-психолог | конспект |
6. | «Психологическая гостиная для родителей» | каждая третья среда месяца | родители | педагог-психолог | Протокол, журнал гр.форм работы |
7. | - Анализ деятельности психолога за прошедший год, составление аналитического отчета и годового отчёта психологического сопровождения в ППМС. - Статистический отчет о проделанной работе с детьми и родителями МБДОУ; - Аналитические справки пот диагностикам на конец года. | май | педагоги | педагог-психолог | Протокол, журнал гр.форм работы |
8. | - Планирование работы психолога с родителями и педагогами на 2018 – 2019 учебный год; - начало адаптации в группах: наблюдение за вновь поступившими дошкольниками и консультирование родителей | июнь | |||
10. | -Составление перспективного плана и программы по сопровождению педагогической деятельности в детском саду. - Подготовка тем родительских собраний, консультаций, тренингов личностного роста и психологических гостиных по релаксации | август | |||
Консультативная деятельность | |||||
1. | Консультации для воспитателей по результатам диагностики | Октябрь, май | педагоги | педагог-психолог | аналитическая справка |
2. | Консультация «Домашняя игротека» | февраль | Родители детей мл.группы | педагог-психолог | сообщение |
3. | Консультация «Профилактика утомления» | декабрь | педагоги | педагог-психолог | сообщение, журнал гр.форм работы |
4. | Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики | в течение года | родители | педагог-психолог | заключение |
Экспертная деятельность | |||||
1. | Написание психолого-педагогических характеристик на воспитанников (ПМПк) | в течение года | родители, педагоги | педагог-психолог | протокол |
2. | Посещение открытых занятий | в течение года | педагоги, воспитанники | педагог-психолог | протокол |
3. | Заседание ППК по результатам готовности к школьному обучению; по адаптации детей к ДОУ | в течение года | педагоги | Педагог-психолог | протокол |
4. | Заседание в ПМП консилиуме по написанию характеристике на ПМПК | в течение года | педагоги | Педагог-психолог | протокол |
Повышение профессиональной компетентности (самообразования) | |||||
1. | Участие в семинарах, конференциях, тренингах, курсах повышения психологической осведомленности | в течение года | педагоги | План по самообразованию | |
2. | Повышать профессиональный уровень путем самообразования: методическая литература, развивающие программы | в течение года | педагог-психолог | План по самообразованию | |
3. | Участие в городских методических сообществах (ГМС) | в течение года | педагоги-психологи | План по самообразованию |
Педагог-психолог __________________________________ О.В. Осипова
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....