Проект в подготовительной группе по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ».
материал (подготовительная группа)
Подготовили воспитатели логопедической группы №10: Т.А.Казанцева
О.Н.Рукосуева
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный, сентябрь – апрель 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami.docx | 19 КБ |
rabota_s_roditelyami_bez_video.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА» ГОРОДА ЮЖНО- САХАЛИНСКА
Проект в подготовительной группе по теме
«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ».
Подготовили воспитатели логопедической группы №10: Т.А.Казанцева
О.Н.Рукосуева
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный, сентябрь – апрель 2020 года.
г.Южно-Сахалинск
2020г.
Проект «Нетрадиционные формы работы
с родителями в детском саду»
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.
По содержанию: психолого-педагогический.
По числу участников проекта: педагоги, специалисты,родители, дети.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, микросоциум.
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
ПРОБЛЕМА
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями».
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;
• психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
• Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
• Знакомство с организацией занимательного развивающего досуга с детьми;
• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С родителями ВОСПИТАННИКОВ
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Тестирование;
• Опросы;
2. Наглядно-информационные формы
• Сайт ДОУ и педагогов;
• Выпуск семейных стенгазет;
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
• Нетрадиционные дни открытых дверей.
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Маршруты выходного дня или экскурсии;
• Совместная работа по тематическому плану проектам;
• Участие родителей в театрализации.
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Семейный театр;
• Участие родителей в конкурсах, выставках
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)
2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.
3. Фотосессия, интервьюирование родителей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
1. Дети, педагоги, специалисты, родители.
2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары,
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2020 -2021 уч. год
- Конкурс поделок «Дары природы» Воспитатель родители
- Семейный театр Воспитатель родители, дети.
- «Если дома не сидится» (экскурсии)
- Просмотр фильма «Знаю ли я своего ребенка?» Воспитатель родители
- Опрос «Чем интересен детский сад» Воспитатель родители
- Выпуск семейной стенгазеты «ЗОЖ» Воспитатель родители
- Родительское собрание «Родитель, ребенок, детский сад» Воспитатель, родители
- Конкурс «Мастерим вместе» (Космос) Воспитатель родители
- Фотовыставка «Моя мама»,
- Выпуск совместной стенгазеты «Мы тоже были школьниками», «Наши девочки», «Наши защитники». Воспитатель, родители
- Семинар – практикум «Если ребенок плохо говорит» Воспитатель, родители, учитель-логопед.
- Творческий конкурс «Веранда детского сада» Воспитатель, родители.
- Родительское собрание «Ток – шоу здоровая семья» Воспитатель, родители.
- Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» Воспитатель, родители
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 ноября Родительское собрание
Суди люди, суди Бог, Как же я любила! По морозу босиком к милому ходила Диагноз: ОРЗ. , А я милого узнаю по походке . Горячее солнце, горячий песок Плоскостопие. Горячие губы, воды бы глоток. Обезвоживание. Зачем по Невскому я шла? Зачем я встретила тебя? Тогда все развели мосты? Зачем с тобой столкнулась я? Склероз . Почему так путаются мысли? Почему так часто меркнет свет? Обморок. Горячее солнце, горячий песок, Горячие губы - воды бы глоток. Солнечный удар . Игра с песнями "Поставь диагноз "
Фотовыставка к празднику « День матери ».
Участие родителей в конкурсе « Уголок уединения ».
Участие родителей в создании огорода
Совместная работа с родителями по оформлению поздравительного плаката к 23февраля.
Совместная работа с родителями по оформлению поздравительного плаката к 8 Марта
Совместная работа с родителями. Костюмы к праздникам и развлечениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Доклад на тему "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Доклад "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №38 г. Солнечногорск Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....
Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...