Индивидуальный план самообразования воспитателя
материал (старшая группа)
Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования воспитателя Темировой Л.М.
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.
Методическая проблема:
«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Срок реализации проблемы – 1 год (2019-2020 уч.г.г.)
Цели:
- расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
- анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
- повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.
Задачи:
- Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
- Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
- Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.
- Создание картотек, медиа-подборок.
Формы самообразования:
- индивидуальная (индивидуальный план)
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей старшей группы» | 1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995. 3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984. 4.«Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997. 6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001. 8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001. 9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000. 10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999. 11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995 12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «В мире вежливых слов» Л. Фесюкова 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье ( « В мире мудрых пословиц») 4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра» 6.Чтение сказок:
7. Создание и решение проблемной ситуации «Нужно ли быть вежливым», 8. Дидактические игры:
9. Экскурсия в библиотеку 10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Прослушивание произведений М.Глинки « Вальс фантазия» 13. Вернисаж фотоиллюстраций « Мой друг» 14.Театрализованная деятельность:
15.Сюжетно-ролевые игры :
16.Консультации с родителями :
17. Папки – передвижки:
18.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей старшей группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Я и другие» Л.Фесюкова 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина 6 . В мире мудрых пословиц» Л.Фесюкова Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»» 10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей» 11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы» 12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников» 13.Д/в №3/2009 «Листы активности» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Решение проблемной ситуации «Случай с петардой» ( Я и другие) «Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц) 8. Пальчиковые игры:
9. Подвижные игры:
10. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья» 11 Фотовернисаж « Вместе весело шагать» 12. Театрализованная деятельность:
13. Сюжетно – ролевые игры:
14Консультации с родителями:
15.Беседы с родителями:
16. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок» 17. Папки –передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой» 5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля 10. Фотоколлаж « Мама солнышко моё» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13.Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
|
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
Ожидаемые результаты:
- совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
- повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя
Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.
Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....
Индивидуальный план самообразования воспитателя.
Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления»....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....