План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели : «Здоровей-ка. Спорт»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).
Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_4_nedelya.docx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Коррекционно-педагогического процесса по теме недели : «Здоровей-ка. Спорт»
в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15
г.Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.
2019
Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).
Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?».
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | «Если хочешь быть здоров» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/21/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu «Здоровей-ка» https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-zdoroveyka-2919822.html | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Спортсмен» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/14/tema-nedeli-zdoroveyka-zozh-sport-konspekt-po-risovaniyu-v | ||
Речевое развитие | По плану логопеда | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «на зарядку»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-vitaminy-i-poleznye-produkty-vitaminy-i-zdorovyi-organizm.html | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Н.В. Нищева стр, 223-232 | Познавательное развитие (ФЭМП) (НОРМА) | Н.В. Нищева стр, 232 - 238 | ||
Худ.эстетическое развитие (аппл | «Витамины и здоровый организм» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-vitaminy-i-zdorovyi-organizm-podgotovitelnaja-grupa.html | Речевое развитие | По плану логопеда | ||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» |
Лексическая тема : «здоровей-ка спорт» подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо»Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. С/ри « Скорая помощь. Поликлиника»Цели: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма | Ксюша Б. Черноштан А. «Пифагор» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Раскраски «Профессии» Цель: развитие графомоторных навыков. Труд – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать выставка зубных щеток и зубных паст предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе. Закрепить знания о важности питания мозга и сердца. Развивать умение работать с алгоритмами. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа. Развивать способность описывать картинку. Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы. | |||||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Речевое развитие | По плану логопеда | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр, 239 | Стас Б. Рома С. «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение М. Пляцковский «Однажды утром». Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша) Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов. | Влад Б. Маша С. Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... / | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно. Одевание и раздевание плоскостных кукол. Игра «Мы разные», «Наши прически». | рекомендовать родите-лям:понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, сов-местно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе | |
Прогулка. | физическое развитие. | «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.П/и«Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. |
Лексическая тема : «здоровей-ка. спорт » подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику. | Полина Б. Влад С. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.(первопришедшие дети). | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно? | «Одень куклу» Цель — уметь подбирать женскую и мужскую одежду. альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей); Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия конструктивные игры – «Строим разные дома» - развивать мышление, творческие способности у детей. | разработка консультативно-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков», «Воспитывать мальчишек» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану логопеда | |||||
Худжеств.эстет.развитие лепка) | Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин) Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук; | ||||||
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр 240 | Семен Г.ЭмилияП. общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения). Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельнаядея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родите-лей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение х/лит-рыВ. Ланцетти «Все качается» Вечер загадокЦель: учить детей отгадывать загадки (гигиен.принадлежности) Игра «Танграм» (квадрат, треугольник)развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание. Игра-головоломка «Вьетнамская игра».Дать представление об изменении геометрических фигур. | Артем Г. Лев П. С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. | Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | Игра" разложи картинки повозрасту, начиная с самого старшего "/ младшего/ Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека. Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество |
Лексическая тема : «здоровей-ка спорт» подготовительная группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы:«Кто нас окружает»Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Д/и «Определи по звуку» Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи. Д/игра «Кто больше знает о себе»Д/игры и упражнения: «Окажи помощь»,«Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д» | Аня Г. Ксюша К, Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.(Набор блоков Дьенеша.) | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих «Полезные привычки».Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствова нии эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности.(«Я и мое здоровье»,Тарасова). | Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. внести:детская энциклопедия « Тело человека» Э.Лепети, « Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно « Настроение» | рекомендовать родите-лям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в ме-стах общественного пользования Индивидуальные беседы о том как ребёнок провёл день. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соостностить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершениствование навыков распознования геометрических фигур. | |||||
Худ.эстет развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Худ.эстетич. развитие (рисование) | Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр.241 | Миша Е. Тимофей К. формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!» Ц:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение А. Анпилов «Зубки заболели» С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия» | Даша З.Дима К. Игра " узнай по запаху"Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего? «Наши домашние питомцы». Закреплять навыки вы-полненияапплика-ции по за-мыслу. | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. внести:картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Лексическая тема : «Осень.Осенние месяца » подготовительная группа | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра– драматизация.«Сказка наоборот» Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая | Вадим З. Дима К. продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | внести:атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультатив-ного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук | рекомендовать родителям: чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | По плану логопеда | |||||
Худож.эстетич. развитие(изо) | Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятие витамины закрепить знания о витаминах. Закрепить умение рисовать фрукты ,овощи используя нетрадиционные способы рисования. | ||||||
Познавательное развитие (окр) | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К.П.П. стр 241 | Полина З. Ира К. Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью. КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Закреплять знания и умения по использо-ванию правил дорож-ного движения в иг-ровых и практичес-ких ситуациях. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий п/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | «Человек среди природы»Цель: развивать у де-тей понимание взаи-мозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе,вызвать желание защищать и беречь природу.Пение -способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. «Из чего же, из чего же» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Оздоровительная гимнастика после снаснятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запасЦель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде. Труд-сложитьигрушкиЦель: воспитывать положительное отношение к собственному труду Пальчиковаягимнастика «Дружные ребята» Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук. | Лера З. Ксюша Б. Приводить в порядок игровые уголки,убирать на место строителный материал, настольные игры, оборудование и материалдля труда.(мальчики) Напомнить о ведении календаря и необходимости обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадковветра | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
Лексическая тема : «Осень.Осенние месяца » подготовительная группа
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Разучивание физкультминутки «Две сестрички» (приложение) Беседа: «У меня друзей не мало …» Цель: расширять представления о дружбе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Словесная игра «Назови ласково»Цель: учитьобразовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игра-лабиринт «Куда упали листья?»развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление у детей. Заучивание пальчиковой игры Ц:развивать умение согласовывать действия со словами; | Полина Б. Маша С. Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить класси-фицировать одежду; называтль мужскую и женскую одежду | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику | рекомендовать родите-лям: Наблюдение: за деятельность людей зимой |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» | |||||
Позноват.развитие ФЭМП (норма) | Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соостностить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершениствование навыков распознования геометрических фигур. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К.П.П. стр 242 | Артем Г. Максим С. закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится» | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Сон – это здоровье»Ц:расширять представления о важности сна для здоровья. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду», стр. 242 Дидактическая игра «Сколько?»Цель: упражнять в счёте предметов. Словесная игра «Кого не стало»- развитие внимания. Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Дима К. Лера З Дежурство«Готовимся к занятию , убираем после»( Ира- моет кисти, Вика. _ стирает салфетки, Соня – вытирает стол. Цель: воспитывать желание помочь взрослому Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей.(по желанию детей) | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании. | Лото «Профессии»Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы | ||
Прогулка. | физическое развитие. | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Продолжать знакомить с ...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1. Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Зима. Зимние месяцы».
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы» (с 2.12.19 по 6.12.19)Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особеннос...
Планшет в приемную по теме недели "Здоровье и спорт" старшая группа
краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели....