Организация познавательно – исследовательской деятельности детей – современный подход в образовании .
учебно-методический материал
Организация условий для познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksp.issled._deyatelnost.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация познавательно – исследовательской деятельности детей – современный подход в образовании .
Выполнила : Егорова Н.Г.,
старший воспитатель МБДОУ БГО
Детского сада №16
комбинированного вида.
Познавательно-исследовательская деятельность актуальна как никогда, инновационные технологии, разрабатываемые в этой сфере, должны реализовываться в каждом детском саду, в каждой группе, с каждым воспитанником. И только тогда ребенок, выпускающийся из дошкольного образовательного учреждения, будет подготовлен и интеллектуально, и социально, и психически.
Организация познавательно-исследовательская деятельность позволяет решить следующие задачи:
- Расширять кругозор детей через поисково – исследовательскую деятельность.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
- Формировать способность анализировать результаты экспериментов и наблюдений.
- Воспитывать стремление и желание – самостоятельно приобретать знания; эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Рассмотрим это на примере организации познавательно-исследовательская деятельность по изучению свойства чернил.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система, минилаборатория, бумага, банки для жидкости, молоко, вода лимонный сок, палочки, утюг, разрезные картинки, видеозапись.
Ход занятия.
В.: Ребята, я предлагаю превратить группу в лабораторию юных исследователей .Скажите, кто такие исследователи? (ответы детей)
- Я согласна, исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями. Они с помощью наблюдений и экспериментов узнают что – то новое и интересное. Один исследователь прислал вам видеописьмо. Давайте посмотрим.
( Дети смотрят видео, где « исследователь» демонстрирует работу симпатических (невидимых) чернил и задаёт детям задание – узнать: из чего сделаны эти чернила? Работу предлагает провести в мини – лаборатории.)
В.: Про какие чернила говорил исследователь? Как они называются? ( симпатические, т.е. невидимые).
- Какое задание мы получили? ( ответы детей).
- Мы должны найти ответы на все вопросы в мини – лаборатории. А как же она выглядит? Может быть она упакована в ящик? ( ищут). Нажодят « загадочный ящик).
- Давайте посмотрим _ что это.( рассматривают содержимое ящика, где содержится всё необходимое для экспериментов).
В.: Как вы думаете, зачем исследователь прислал нам это прислал? Зачем нам нужна бумага? А чем мы будем на ней писать? ( подводит летей к тому, что писать надо палочками). А для чего мы будем писать и чем? ( Ответы детей).
При помощи разрезных картинок, играя в игру « Найди себе пару», дети разбиваются на пары для дальнейшей работы.
В.: А теперь каждая пара берёт по одной баночке. Занимайте места за рабочим столом.(дети садятся за столы). У вас есть баночки с жидкостью. Как узнать, что там за жидкость? ( Дети предлагают варианты).
В.: Я хочу вас предупредить – жидкость вам незнакома, это значит, что её нельзя пробовать на язык, трогать руками. Можно только внимательно посмотреть и осторожно, на расстоянии , понюхать. Давайте попробуем определить, какая жидкость кому досталась. ( Дети определяют содержимое банок: молоко, вода, лимонный сок).
В.: Начнём наше исследование!( Дети, используя палочки и имеющуюся жидкость в баночках, пишут свои имена).
- Что сделал исследователь после того, как нанёс рисунок?( Ответы детей.)
( Пока бумага сохнет, проводится музыкальная пауза , затем дети рассматривают слайды, которые содержат информацию о том, чем писали люди в разные времена :1 – рисунки первобытных людей на листьях, дереве, камнях.2- рисунки древних людей мягкой глине, 3- История возникновения папируса, 4- использование пергамента, 5- Использование предками бересты,6- рассказ о палочках из бронзы-писало, 7- рассказ об изобретении первой бумаге и пере, 8- изобретение металлического пера, 9 – появление шариковой ручки.
- Скажите, а чем ещё можно писать? ( ответы детей.)
- А теперь проверим, подсохли ли ваши листочки. Вы видите свою надпись? Что делал исследователь, чтобы проявился рисунок? Давайте прогладим наши листочки утюгом.( Воспитатель, по очереди гладит листочки утюгом, последним- тот . на котором написано водой. На всех, кроме последнего, проявляется надпись. Вместе выясняют, чем там писали.
- Вот наш эксперимент закончился, и мы теперь знаем, из чего можно сделать симпатические ( невидимые) чернила? ( Ответы детей.)
- А из какой жидкости не получится сделать невидимые чернила?( из воды)
- Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы узнали? Мне тоже сегодня было очень интересно ! Но, ребята, запомните: проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому, что мы использовали нагревательные приборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
В сообщение делюсь опытом работы, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
План работы по позновательной деятельности...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...
Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ
повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования как средства развития познавател...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»
Повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования как средства развития познавател...
Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»
laquo;Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»...