Методические материалы по теме: "Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)
Наблюдая за игрой детей нашей группы в различные игры, я заметила, что детям бывает трудно договориться о том, в какую игру они будут играть. Также возникают трудности при распределении ролей и конфликты в процессе игры. Дети редко объединяются вовремя игре в группу от 3 до 5-7 человек.
Я сделала вывод, что это происходит из-за непонимания и невозможности соотнести разнонаправленные предложения участников игры.
При выборе игры и при распределении ролей я предлагаю детям использовать считалочки. Сами дети договорились разрешать свои споры на «Кенгуру». Ещё мы с детьми используем карточки, на которых изображаем предполагаемые роли той или иной игры.
В процессе игры для того чтобы ребенок мог пояснять событие которое он хотел бы развернуть в следующий момент игры, а также прислушиваться к мнению товарищей и уметь комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры мы используем «игры-придумывания».
Игра-придумывание позволяет мне, будучи партнером детей, ненавязчиво (на равных) подвести их к комбинированию и согласованию различных сюжетных событий.
Периодически мы вводим в игру персонажа (взрослого), который еще не принимал участие в предыдущих играх. Тем самым стимулируя детей на придумывание нового сюжета, используя прототип из предыдущей игры.
Нередко дети предлагают мне участвовать в игровой деятельности на равных правах с ними. Это сближает педагога с детьми, и позволят реализовать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_kafe_semya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО №3 воспитателей ДОУ ОО «Сюжетно-коммуникативное развитие»
Методические материалы
по теме: «Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников»
подготовила воспитатель МБДОУ №3
Ижова Екатерина Александровна
г.о.г. Выкса
2020 год
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе Мармеладка»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Участники:
дети старшего дошкольного возраста,
воспитатели группы.
Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет по теме игры на основе полученных ранее знаний.
Задачи:
Закреплять умение договариваться о сюжете игры,
распределять роли,
действовать в соответствие с принятой на себя ролью,
самостоятельно организовывать необходимую предметно-развивающую среду, используя разнообразные предметы и оборудование,
обогащать опыт игрового взаимодействия через введения новой роли (аниматора).
Педагогическое руководство игрой:
Помощь в выборе сюжета, распределение ролей,
Партнерское участие в игре через принятие роли директора кафе (координатор игры).
Роли:
Повар, официант, посетители, директор кафе, аниматор.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
детская мебель,
ширмы,
мягкие модули,
наборы посуды, продуктов;
подносы;
скатерти;
фартуки;
меню;
предметы-заместители (конструкторы, бросовый материал и т.д.);
предметы-самоделки (муляжи пирожных, бумажные тарелочки, деньги).
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя: «Как я ходила в кафе»,
Тематические беседы: «Мой день рождение», «Как официант обслуживает посетителей», «Какие блюда готовит повар, а какие кондитер»,
Обсуждение проблемных ситуаций: «Как можно распределить роли», «Как договориться с другом», «Как разделить игрушки»,
Игровые ситуации: «Обслуживание на кассе», «Заказ по телефону»,
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Волшебные превращения»,
Игра-придумывание: «Как можно играть в кафе» (ситуации: открытие нового кафе, закончились товары, выставка-продажа кондитерских изделий и т.д.),
Изготовление атрибутов к игре: пирожные из соленого теста, бумажные тарелочки, деньги.
Взаимодействие с родителями:
Просмотр домашних видеозаписей, фотографий по темам : «День рождение», «Кафе».
Структура игры:
1. Беседа с детьми по теме игры, внесение новых атрибутов.
2. Распределение ролей.
3. Совместная с воспитателем игра, введение новой роли аниматора.
4. Выход из игры, обсуждение.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - «Магазин»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Участники:
дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет по теме игры на основе полученных ранее знаний.
Задачи:
Закреплять умение договариваться о сюжете игры,
распределять роли,
действовать в соответствие с принятой на себя ролью,
самостоятельно организовывать необходимую предметно-развивающую среду, используя разнообразные предметы и оборудование.
Педагогическое руководство игрой:
Прямое воздействие:
Участие в сговоре на игру (выбор темы, планирование, распределение ролей, подбор игрового оборудования),
Косвенное воздействие:
Подсказки, советы, вопросы.
Роли:
Основные - мама, папа, сестра, собачка, папа, мама;
Дополнительные – покупатели, фокусник.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
Игровой комплекс «Пиццерия»,
детская мебель,
ширмы,
мягкие модули,
наборы посуды, продуктов;
скатерти;
телефоны,
компьютер,
клавиатура,
предметы-заместители (конструкторы, бросовый материал и т.д.);
предметы-самоделки (муляжи пирожных, бумажные тарелочки, деньги).
Предварительная работа:
Тематические беседы: «Профессии наших близких», «Общая уборка», «Семейный поход в магазин»
Обсуждение проблемных ситуаций: «Как можно распределить роли», «Как договориться с другом», «Как разделить игрушки»,
Игровые ситуации: «Встречаем гостей», «Идем в гости», «Идем в кафе», «Идем в поликлинику»,
Дидактические игры: «Моя семья», «Волшебные превращения»,
Игра-придумывание: «Как можно играть в семью» (ситуации: отправляемся в путешествие, готовимся ко дню рождения и т.д.),
Взаимодействие с родителями:
Просмотр домашних видеозаписей, фотографий по теме: «Наша семья».
Структура игры:
1. Сговор на игру (выбор темы, планирование, распределение ролей, подбор игрового оборудования),
2. Совместная игра,
4. Выход из игры, обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...
Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе
Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Методическая разработка по теме: "сюжетно-ролевая игра,как средство интеллектуального развития детей".
Сюжетно-ролевая игра...
Учебно-методическое пособие "Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников"
Пособие предназнчено для педагогов дошкольного образования и студентов педагогических колледжей. В нем описывается перспективное планирование сюжетно-ролевых игр и конспекты к нему,а также диагностика...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Методическая разработка на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство поддержки детской инициативы, самостоятельности и ответственности в старшем дошкольном возрасте».
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности и ответственности....