Исследовательско-творческий проект для старшей группы детского сада
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektilyuhina.docx | 25.96 КБ |
prezentatsiyakosmos1_chast.pptx | 1.07 МБ |
prezentatsiyakosmos2ch.pptx | 2.63 МБ |
prezentatsiyakosmos2-1ch.pptx | 1.15 МБ |
prezentatsiyakosmos3ch.pptx | 2.26 МБ |
prezentatsiyakosmos4chast.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Илюхина Людмила Александровна, воспитатель
Тема проекта:
Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.
2. Дать детям представления о Вселенной, что Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать представление о планетах Солнечной системы.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, посещению музеев, планетария.
7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.
10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:
2недели, проект средней продолжительности: с 21 марта по 4 апреля 2016 года.
Результат:
1.Участие в проекте 70% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики, посещение планетария, музея Космонавтики.
2. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
3. Инициатива принести и познакомить других детей с литературой для чтения о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
5. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос», повторение подвижной игры «солнечная система» на прогулках.
6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
7.Интерес и активность в создании выставки творческих работ «Мы и космос»
План – схема реализации проекта
Исследовательско- творческий проект для старшей группы «Мы и космос»
Этап | Сроки | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации |
1 этап | 21.03-25.03 | Физическая культура: | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» , развлечение «Дорога в космос». подвижная игра «солнечная система» на прогулках |
22.03-23.03 | Чтение художественной литературы: | А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях, Булычев к. «Тайна третьей планеты» Медведнев В. «Звездолет Брунька» Кащенко В. «Найди созвездие» Бороздин В. «Первый в космосе» | |
21.03-23.03 | Работа с родителями: | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. | |
21.03-25.03 | Музыка: | Слушание музыкальных произведений: «Полет с космонавтом». «Марш космонавтов» А. Рыбников «Мы дети галактики» «Звездная песня неба» Г. Белов «Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В. «Трава у дома» Мигуля В., Поперечный А. «Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н. «Наш Звездолет» Емельянова О. | |
2 2 этап | 23.03-30.03 | Беседы с детьми: | «Земля - наш дом во Вселенной» «Путешествие на луну» «Что изменилось? » «Звезды какие они» «Что такое солнечная система? » |
25.03-30.03 | Дидактические игры: | «Звездный путь» «Найди лишние» «Космические разведчики» «Космодром», | |
25.03-31.03 | Подвижные игры: | «Солнечная Система» «Полет на луну» «Луноход» «Космонавты» | |
28.03 | Познавательное развитие: | Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса» | |
25.03 | Речевое развитие: | Занятие «Встреча с Марсиком», заучивание стихотворений о космосе, отгадывание загадок( Приложение), сочинение рассказов на тему «Космические истории» | |
30.03 | Развитие элементарных математических представлений: | «Времена года, части суток» | |
26.03 27.03 | Конструирование: | «Космический корабль»приложение, создание макета «Солнечная система» | |
28.03 | Художественное творчество: | Коллективная аппликация « Звезды и кометы» | |
25.03 | Лепка « Солнечная система» | ||
26.03 \01.04 | Рисование – раскрашивание заготовок « космос, солнечная система», Рисование : подготовка панно «Темный космос, яркие звезды» | ||
3 этап | 27.03-01.04 | Работа с родителями: | Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос», посещение музея Космонавтики – фотовыставка. |
01.04 | Интегрированное занятие | «Большое космическое путешествие» | |
04.04 | Выставка творческих работ, подведение итогов работы. |
Во время реализации проекта выяснилось, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения.
Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.
Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- Как звали первого космонавта?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей, на среднем уровне были знания у 6 детей, совсем низкий уровень - у 4 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.
Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.
Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.
Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 12 детей, средний уровень - 5 ребенка, низкий уровень: 0 детей
Список используемой литературы
1. Атлас Земли, М., 2003
2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.
3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002
4. Путешествие по Вселенной… Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.
5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.
6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.
7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.
9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»
10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012
11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Илюхина Людмила Александровна, воспитатель Тема проекта: Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы Цель: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Участники проекта: воспитанники старшей группы ДО №4 ГБОУ СОШ №1279, воспитатель Илюхина Л.А., родители воспитанников. Сроки реализации проекта : 2недели, проект средней продолжительности: с 21 марта по 4 апреля 2016 года.
ЗАДАЧИ: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны. 2. Дать детям представления о Вселенной, что Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать представление о планетах Солнечной системы. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны. 6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, посещению музеев, планетария. 7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. 9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений. 10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
Результат: 1.Участие в проекте 70% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики, посещение планетария, музея Космонавтики. 2. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 3. Инициатива принести и познакомить других детей с литературой для чтения о космосе, солнечной системе, космонавтах. 4. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. 5. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос», повторение подвижной игры «солнечная система» на прогулках. 6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. 7.Интерес и активность в создании выставки творческих работ «Мы и космос»
реализации проекта: ( Приложение « план-схема»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Космический корабль» Программные задачи: формировать интерес детей к искусству оригами, учить аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое творческое и мышление . Закрепить умения дополнить свою картину подходящими по смыслу нарисованными предметами . Воспитывать интерес к познанию космоса, космонавтики. Материал: квадраты из цветной бумаги, ножницы, фломастеры. Предварительная работа: беседа об истории создания ракеты. Рассматривание фотографий космических ракет
Подвижная игра «Солнечная система» Прогулка
Подвижная игра «Солнечная система» Группа
-Солнечная система - дом наш родной, Поиграем?! (раздается материал «макеты планет», Чтение стихов о космосе . -Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты. «Выстроились планеты…..»(дети-планеты встают вокруг «солнца») Раз-два- три… полет!» « ( Меняются местами) Раз-два – три – Выстроились планеты, назвали себя» «Молодцы! Все правильно!» Солнечная система» Игра- развлечение Цель: В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественное творчество: рисование, аппликация Космос, мы – космонавты, звезды и кометы ( коллективная работа)
Художественное творчество: Рельефная Лепка: Солнечная система и ее планеты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги работы: Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 12 детей, средний уровень - 5 ребенка, низкий уровень: 0 детей ( по итогам проведенной работы количество детей с высоким уровнем знаний по теме «космос» увеличилось на 35-40%)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Проект в старшей группе детского сада "Детский марш Победы"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного ...